Юлия Стук
Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Согласование имён существительных с прилагательными мужского рода.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
2. учить дифференцировать существительные по лексическим темам: "овощи и фрукты".
3. Закрепить лексические темы: "овощи и фрукты".
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать плавный речевой выдох.
Коррекционно-воспитательные:
1. формировать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
оборудование: картинка "муха", дидактический раздаточный материал "овощи и фрукты", корзина, коробка, индивидуальные карточки для раскрашивания, цветные карандаши, индивидуальные зеркала.
Участники: дети старшей группы 5-6 человек.
время проведения: 20-25 минут.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Давайте полжим овощи в корзинку, а фрукты в коробку! (дети ложат овощи и фрукты).
скажите, что вы положили в корзинку?
О. Д. : овощи
Что вы положили в коробку?
О. д. Фрукты.
2. Основная часть.
Ой, ребята посмотрите к нам на занятие прилетела муха. из какой сказки.
О. д. Из сказки муха-цокотуха.
Муха-цокотуха хочет с вами поиграть.
1.
Дидактическая игра "На что села муха?"
Ребята на что села муха?
О. д. (на огурец, на помидор, на виноград, на перец, на горох).
2. Артикуляционная гимнастика.
Муха хочет посмотреть как вы умеете выполнять гимнастику.
Прилетела муха-цокотуха в сад к бабушке и увидела там забор (артикуляционное упражнение заборчик) и не смогла одна перелететь через него. она стала звать на помощь своих мух подружек и начала гудеть в трубочку (артикуляционное упражнение "трубочка", но подружки были очень заняты в саду и не услышали, что муха зовёт их. тогда муха подлетела к своему дому, взяла лопату и стала копать (упражнение "лопаточка", но у неё ничего не получилось, она надула свои щёчки ("шарик") и вернулась обратно.
3. Пальчиковая гимнастика "в сад за сливами".
4. Дыхательная гимнастика.
Сейчас мы с вами отправимся в сад. посмотрите сколько красивых деревьев растёт у нас в саду.
Назовите, какие деревья растут в саду? (фруктовые)
На каком дереве растут вишни? На каком дереве растут груши? На каком дереве растут яблоки? Нам каком дереве растут абрикосы?
В саду подул лёгкий ветерок, фруктовые деревья тихонько закачались (дуют на фрукты на ниточках, теперь подул сильный ветерок. Деревья сильно закачались.
5. Согласование прилагательных с именами существительными мужского рода.
Я вам буду показывать картинки, а вы мне должны назвать, что нарисовано на картинке и какого цвета?
Зелёный огурец, зелёный помидор, зелёный кабачок, зелёный салат, зелёный горох.
6. дидактическая игра "назови ласково"
зелёный огурец - зелёный огурчик
зелёный помидор - зелёный помидорчик
зелёный кабачок - зелёный кабачочек
зелёный горох - зелёный горошек
зелёный перец - зелёный перчик
зелёный салат - зелёный салатик
7. дидактическая игра "что бывает зелёным? найди и раскрась".
(огурец, перец, горох, помидор)
8. Подведение итогов занятия.
Нашей мухе пора возвращаться в сказку. Но, чтобы она туда попала, мы должны вспомнить что мы делали на занятии? Назовите зелёные фрукты. Назовите зелёные овощи.
Молодцы, все хорошо работали и муха-цокотуха дарит вам раскраски!