Ольга Викторовна Горячевская
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Части тела.
Цели:
Коррекционно-образовательные: активизация и обогащение словаря по теме;
обучение детей умению ориентироваться в собственном теле;
закрепление умения детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –ИК-, ;
закрепление умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными;
Коррекционно – развивающие:
развитие зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание интереса к непосредственной образовательной деятельности;
воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе,» размещена в разделах
Оборудование: фланелеграф, игрушка-Буратино, части тела Буратино (голова, шея, туловище, руки, кисти, ноги, стопы).
Ход занятия:
Организационный момент: Наши глаза. (внимательно смотрят).
Наши уши. (внимательно слушают).
Наши ноги нам. (не мешают).
Наши руки нам не мешают, а. (помогают).
1. Введение в тему.
Логопед предлагает отгадать загадку: Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
-Ребята, кто из вас видел или слышал сказку о Буратино? Как называется эта сказка? Кто создал Буратино? (Папа Карло).
Постановка цели занятия: Сегодня мы с вами тоже попробуем сделать деревянного человечка-Буратино. А помогут нам вот эти части тела (показ).
2. Активизация и обогащение словаря по теме.
- С чего мы начнем создание Буратино? (С головы.)
- Что есть на голове у каждого из вас? (Лицо, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, уши.)- тот, кто называет части головы, прикрепляет их на фланелеграф.
- Какие части головы мы не назвали? (Лоб, подбородок, щеки.)
- Посмотрите внимательно и скажите, чего еще нет у нашего человечка? (Нет туловища.) - прикрепляется на фланелеграф.
- Из каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь, живот.)
- Чего еще нет у Буратино? (У Буратино нет рук.)
- Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы - кисть, локти.)
- Чего еще не хватает нашему человечку? (Не хватает ног.)
- Из каких частей состоят ноги? (Пальцы, пятка - стопа, колени.)
По ходу занятия называемые детьми части тела прикрепляются на фланелеграф.
3. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.
- Посмотрите, какой Буратино маленький. Давайте скажем правильно про его маленькие части тела. Если у нас всё получится, Буратино оживёт.
Игра "Назови ласково".
Нос-носик, рука-ручка, рученька, плечо-плечико и т. д.
Логопед: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Дружно скажем:
Раз, два, три, Буратино, оживи. (Дети закрывают глаза, логопед убирает фланелеграф и достает Буратино-игрушку.)
4. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными.
Буратино: Здраствуйте, ребята, я рад вас видеть. Вот я какой красивый. А вот это моя носик. А это мой щечка.
Логопед: Ребята, вы не заметили ничего странного в речи Буратино? (Ответы детей.) Давайте научим его говорить грамотно.
1)Игра "Чей нос?" Буратино дотрагивается до частей тела детей и задает вопросы: "Чей нос? Чья щека? Чья нога?" и т. д. Дети отвечают: " Мой нос. Моя щека".
2)Игра с Буратино: " Угадай, про что я сказал"
Назовите, про какие части тела, можно сказать: МОЙ (глаз, рот, нос.);
МОЯ (рука, нога.).
5. Физкультминутка.
Логопед: Устал Буратино. Давайте отдохнем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки разведем
И сядем все молчком.
6. Активизация глагольного словаря.
1)Игра "Помощники"
Логопед: Ребята, Буратино только появился на свет и еще не знает, для чего ему нужны разные части тела. Давайте его научим.
- Что мы делаем руками? (Руками хлопаем, берем ложку, держим карандаш, умываемся, одеваемся и т. д.)
- Что мы делаем ногами? (Ногами ходим, топаем, прыгаем, бегаем, танцуем.)
- Что мы делаем зубами? (Зубами грызем, жуем, кусаем.)
- Что мы делаем глазами? (Глазами смотрим, моргаем, подмигиваем.)
- Что мы делаем ушами? (Ушами мы слушаем.)
- Для чего нужен нос? (Носом мы дышим, нюхаем.)
- Что делаем головой? (Головой думаем.)
2)А сейчас я прочту стихотворение, а вы мне называйте Олиных помощников. (Стихотворение Е. Г. Каргановой " Олины помощники".)
Оля весело бежит
К речке по дорожке
А для этого нужны
Нашей Оле. (ножки.)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки
А для этого нужны
Нашей Оле. (ручки.)
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле. (зубки.)
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки
А для этого нужны
Нашей Оле. (глазки.)
6. Итог занятия, оценка деятельности детей.
Буратино: Ребята, я сегодня у вас многому научился: и грамотно говорить, и много красивых слов выучил. Спасибо вам, а в благодарность я дарю вам вот эти медали с моим портретом.