Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Ольга Викторовна Горячевская
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Части тела.

Цели:

Коррекционно-образовательные: активизация и обогащение словаря по теме;

обучение детей умению ориентироваться в собственном теле;

закрепление умения детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –ИК-, ;

закрепление умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными;

Коррекционно – развивающие:

развитие зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание интереса к непосредственной образовательной деятельности;

воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе,» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, игрушка-Буратино, части тела Буратино (голова, шея, туловище, руки, кисти, ноги, стопы).

Ход занятия:

Организационный момент: Наши глаза. (внимательно смотрят).

Наши уши. (внимательно слушают).

Наши ноги нам. (не мешают).

Наши руки нам не мешают, а. (помогают).

1. Введение в тему.

Логопед предлагает отгадать загадку: Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

-Ребята, кто из вас видел или слышал сказку о Буратино? Как называется эта сказка? Кто создал Буратино? (Папа Карло).

Постановка цели занятия: Сегодня мы с вами тоже попробуем сделать деревянного человечка-Буратино. А помогут нам вот эти части тела (показ).

2. Активизация и обогащение словаря по теме.

- С чего мы начнем создание Буратино? (С головы.)

- Что есть на голове у каждого из вас? (Лицо, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, уши.)- тот, кто называет части головы, прикрепляет их на фланелеграф.

- Какие части головы мы не назвали? (Лоб, подбородок, щеки.)

- Посмотрите внимательно и скажите, чего еще нет у нашего человечка? (Нет туловища.) - прикрепляется на фланелеграф.

- Из каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь, живот.)

- Чего еще нет у Буратино? (У Буратино нет рук.)

- Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы - кисть, локти.)

- Чего еще не хватает нашему человечку? (Не хватает ног.)

- Из каких частей состоят ноги? (Пальцы, пятка - стопа, колени.)

По ходу занятия называемые детьми части тела прикрепляются на фланелеграф.

3. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

- Посмотрите, какой Буратино маленький. Давайте скажем правильно про его маленькие части тела. Если у нас всё получится, Буратино оживёт.

Игра "Назови ласково".

Нос-носик, рука-ручка, рученька, плечо-плечико и т. д.

Логопед: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Дружно скажем:

Раз, два, три, Буратино, оживи. (Дети закрывают глаза, логопед убирает фланелеграф и достает Буратино-игрушку.)

4. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными.

Буратино: Здраствуйте, ребята, я рад вас видеть. Вот я какой красивый. А вот это моя носик. А это мой щечка.

Логопед: Ребята, вы не заметили ничего странного в речи Буратино? (Ответы детей.) Давайте научим его говорить грамотно.

1)Игра "Чей нос?" Буратино дотрагивается до частей тела детей и задает вопросы: "Чей нос? Чья щека? Чья нога?" и т. д. Дети отвечают: " Мой нос. Моя щека".

2)Игра с Буратино: " Угадай, про что я сказал"

Назовите, про какие части тела, можно сказать: МОЙ (глаз, рот, нос.);

МОЯ (рука, нога.).

5. Физкультминутка.

Логопед: Устал Буратино. Давайте отдохнем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки разведем

И сядем все молчком.

6. Активизация глагольного словаря.

1)Игра "Помощники"

Логопед: Ребята, Буратино только появился на свет и еще не знает, для чего ему нужны разные части тела. Давайте его научим.

- Что мы делаем руками? (Руками хлопаем, берем ложку, держим карандаш, умываемся, одеваемся и т. д.)

- Что мы делаем ногами? (Ногами ходим, топаем, прыгаем, бегаем, танцуем.)

- Что мы делаем зубами? (Зубами грызем, жуем, кусаем.)

- Что мы делаем глазами? (Глазами смотрим, моргаем, подмигиваем.)

- Что мы делаем ушами? (Ушами мы слушаем.)

- Для чего нужен нос? (Носом мы дышим, нюхаем.)

- Что делаем головой? (Головой думаем.)

2)А сейчас я прочту стихотворение, а вы мне называйте Олиных помощников. (Стихотворение Е. Г. Каргановой " Олины помощники".)

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле. (ножки.)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле. (ручки.)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле. (зубки.)

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки

А для этого нужны

Нашей Оле. (глазки.)

6. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Буратино: Ребята, я сегодня у вас многому научился: и грамотно говорить, и много красивых слов выучил. Спасибо вам, а в благодарность я дарю вам вот эти медали с моим портретом.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]» Цели: Автоматизация звука [с]. Задачи: - Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с]. - Автоматизировать звук [с] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [С]» Цель: постановка звука «С». Задачи: 1. Формировать у ребенка умение правильно произносить звук «С». 2. Познакомить ребенка с правильной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья». Тема: «Лиственные деревья» Коррекционно-образовательные цели: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Транспорт. Буква Ш» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение характеризовать его по акустическим и артикуляционным.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Все работы хороши» Тема : «Все работы хороши» Цель: продолжать знакомить детей с названиями и назначениями разных профессий. Способствовать развитию социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Горячевская (УИ 923491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД