Галина Маркова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР
Тема: «Фрукты»
Выполнила :
Учитель-логопед
МБДОУ д/с №43
Маркова Г. А.
Конспект логопедического занятия в средней группе №6
Тема «Фрукты»
Цели:
коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
• активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Фрукты»;
• работать над звуковой стороной речи;
• учить употреблять конструкцию Творительного падежа во фразовой речи;
коррекционно-развивающие:
• упражнять в отгадывании загадок-описаний по лексической теме;
• закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
• согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.
• развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;
• учить правильной артикуляции
коррекционно-воспитательные:
• воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;
• воспитывать в детях доброе отношение, чувство взаимопомощи.
Задачи:
1. Учить образовывать от существительных прилагательные.
2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
3. Учить согласовывать числительные с существительными.
4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
9. Развивать плавный речевой выдох.
Оборудование: фрукты, корзина, дерево с фруктами, поросенок Хрюша, карточки с изображением фруктов, картинки с фруктами на ниточках, карточки с зашумленным изображением фруктов к игре «Раскрась фрукт», индивидуальное зеркало на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч, компьютер.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.
«Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы)».
«На сучках висят шары, посинели от жары (сливы)».
«Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)».
«Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь, внутри косточку найдешь (персик)».
Логопед спрашивает : «Как можно это назвать одним словом? Какие еще фрукты вы знаете?» прикрепляем на мальберт.
2. Введение в тему занятия.
Логопед : Сегодня к нам в гости пришел Хрюша. Он ничего не знает о фруктах, но хотел бы угостить ими своих друзей.
Игра «Загадки-описания»
Хрюша очень любит фрукты. Но достать их непросто, для начала нужно отгадать, о чем идет речь… отгадку нужно найти на дереве
— Он маленький, желтый, овальный, сочный, кислый… (лимон)
— Оно большое, круглое, красное, сочное, сладкое… (яблоко)
— Он большой, овальный вытянутый, жёлтый, сладкий (банан)
— Она большая, треугольная, сочная, сладкая, (груша)
Где же растут фрукты?
Хрюша загадал нам такие хорошие загадки, давайте угостим его фруктами. Подойдите и возьмите по одному фрукту. (употребление конструкций Творительного падежа в предложении). (Складываем фрукты в карзину).
• Я угощу Хрюшу яблоком. (Теперь ты)
• Я угощу Хрюшу…. (грушей, бананом, лимоном, яблоком).
3. Артикуляционная гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять,
В сад пошли мы погулять!
— Видим, растет яблонька, а на ней — наливные яблочки (дети выполняют упражнение «Щечки-яблочки» — ваши щечки круглые, как яблочки — надуть обе щеки)
— Яблочки румяные, сладкие. Ползет мимо червячок, увидел яблочки: «Дай, — думает, — попробую!» (дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке» — высунуть язычок и спрятать его)
— Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать: (дети выполняют упражение «Жуем твердое яблочко» — имитация жевания)
— Яблоки оказались очень вкусные: вдох, пауза, выдох — «Ах! Какое вкусное яблоко!» (проговаривает каждый ребенок)
— Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки: (дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» — втянуть щечки — худышки)
— Побежали ребята дальше. Увидели растет слива. Каждый взял по одной сливе и спрятал за щечку (дети выполняют упражнение «Спрячем сливу за щеку» — попеременно надувают то правую, то левую щеку.)
— Пошли ребята дальше и увидели растет виноград. Каждый взял одну виноградинку и попробовал удержать ее губами (упражнение «Круглая виноградинка» — вытянуть губы вперед узкой трубочкой.)
— Долго гуляли дети по саду и радостно улыбались. (упражнение «Банан» — улыбнуться, приподняв уголки губ вверх; губы сомкнуты.)
4. Работа над звуковой стороной речи
Игровое упражнение «Повтори чистоговорки». Воспитание звуковой культуры речи.
Ко – ко – ко – спелое яблоко;
Ва – ва – ва – на тарелке слива;
Ша – ша – ша – желтая груша;
Мон – мон – мон – очень кислый лимон;
Ан – ан – ан – я люблю банан и т. д.
Упражнение «Доскажи словечко»
Логопед начинает, дети заканчивают:
Ли, гру, сли, ба, апель, яб… и т. д.
5. Физкультминутка. Возьмите по одной картинке с изображением фрукта и назовите его. Теперь возьмите её за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
А теперь назовем эти фрукты ласково (игра с мячом)
6. Назови ласково
Яблоко, лимон, слива, банан, апельсин….
7. Физкультминутка. «Компот» (пальчиковая гимнастика)
Логопед : Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей – варенье, сок, джем, пюре, салат, компот). Давайте мы с вами приготовим вкусный, сладкий, ароматный фруктовый компот.
Будем мы варить компот. ("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить, (ребром ладони стучат по ладошке
грушу будем мы рубить, другой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (снова "варят" компот)
угостим честной народ!
7. Лексико-грамматические игры и упражнения
Игра «Жадина». Образование притяжательных местоимений. Логопед показывает фрукт и задает вопрос, ребенок берет его и отвечает:
Чей это лимон? Это мой…
Чьё это яблоко? Это моё…
Чья это слива? Это моя… и т. д.
Игровое упражнение
8.«Четвертый лишний» на мальберте выкладываю фрукты. Логопед называет цепочку из четырех слов, дети называют лишнее.
Груша – картошка – персик – яблоко;
Апельсин – мандарин – помидор – слива;
Яблоко – лук – груша – банан.
8. «Зашумленные картинки»
Логопед : дети, а посмотрите, какие картинки принес нам Хрюша. Я ничего не разберу, что там нарисовано, может у вас получится!
9. Итог занятия.