Получи документы

Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет «Фрукты»

Миронова Ирина
Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Фрукты»

Мироновой Ирины Алексеевна

Возраст: 5 лет старшая группа

Форма проведения: фронтальная

Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи через специальные упражнения,Ласковые слова», «Чего не стало», «Поваренок»

Образовательные задачи:

1. Расширять представление детей об овощах и месте их произрастания.

2. Уточнить и расширить словарь по теме «фрукты» прилагательными и глаголами

Публикация «Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет „Фрукты“» размещена в разделах

3. Закреплять умение отвечать развернутым предложением на вопросы педагога

4. Совершенствовать образование существительных единственного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательной формы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать крупную моторику, тактильные ощущения, диафрагмальное дыхание, артикуляционный аппарат.

2. Развивать целостное восприятие изображения, через составление разрезанной картинки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни

2. Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать ответы друг друга, отвечать полным ответом.

Предварительная работа:

Беседа о фруктах, рассматривание макетов фруктов, отгадывание загадок (фрукты)

Оборудование:

Натуральные фрукты, конверт с разрезанными картинками фруктов,

Речевой материал: апельсин, яблоко, банан, персик, лимон, виноград большой, маленький, круглый, овальный, свежий, твердый, шероховатый, сладкий, кислый, кисло-сладкий, жарят, консервируют, собирают, срезают, краснеет, зеленеет, созревает, сладкий, лимончик, яблочко, виноградик, бананчик, апельсинчик, фруктовый, яблочный, лимонный, апельчиновый, банановое.

Ход

Организационный этап:

Дети входят в логопедический кабинет, педагог предлагает пройти детям и сесть.

- Здравствуйте, ребята! Вот закончилось лето и наступила осень.

Я летом ела много полезных и вкусных фруктов. И принесла их вам.

Что это у меня? - Ответ детей (апельсин, банан, лимон)

-Проходите, садитесь к зеркалу

Дети проходят к зеркалу, садятся перед ним на стулья.

Артикуляционная гимнастика

Давайте начнем с Вами занятие с артикуляционной гимнастики.

1. Улыбочка

2. Хоботок (трубочка)

3. Заборчик.

4. Лопатка.

Держим улыбочку, и я считаю до десяти

Держим хоботок, и я считаю до десяти

Сделали все заборчик и снова держим, а я считаю

Лопатка, давайте и ее подержим

Дальше сделали лопатку и прижали ее зубками, давайте подуем на нее холодным воздухом и заморозим ее!

1. Рассматриваем овощи (раздать по одному овощу детям)

-Проходим на стулья, садимся.

-Вот посмотрите!

-Что видите? Какие фрукты?

-Знаете, где они растут?

-Возьмите каждый себе по одному фрукту.

-Посмотрите, потрогайте, понюхайте.

- У меня апельсин он круглый, шероховатый, кисло-сладкий

- Теперь Вы мне опишите свой фрукт. Образец на доске.

На магнитной доске располагается схема из 4-х элементов

Геометрические фигуры (описание формы)

Кляксы цветные (описание цвета)

Картинка рук (описание тактильных ощущений)

Картинка губ (описание вкуса)

Саша опиши полным ответом.

Женя-

Даша-

Платон-

2. Как мы готовим фрукты? «Поваренок»

Подходим к столу с фруктами, где стоит салатник, кастрюля, банка.

-На столе у нас стоит кастрюля, салатник и банка.

-Что делаем в кастрюле? Ответ детей (варим)

В кастрюле варим компот, в банке консервируем.

-Теперь давайте каждый из Вас повторит полным предложением, что он будет делать со своим овощем.

Дима - Персики будем консервировать

Лера – Из яблок буду варить компот

Саша –

Марк -

Дыхательная гимнастика

Берем яблоко нарезаем его

-Ребята что я делаю?

Я нарезаю яблоко!

Каждому раздать по ломтику огурца.

-Понюхаем его.

-Посмотрите на меня внимательно, как я буду его нюхать.

Я носиком вдыхаю, плечи держу, не поднимаю, надуваю животик, губки трубочкой и выдыхаю!

Давайте повторим вместе, понюхаем и подуем яблочко.

Далее дыхательная гимнастика

3. Игра «Чего не стало?»

Выложить на стол фрукты и убирать по одному овощи. Спрашивать детей, чего нет.

Инструкция:

- Мы поиграем, я буду убирать один фрукт, а Вы скажете, какого фрукта не хватает. Каждый отвечает по очереди, остальные слушают. Отвечаем полным ответом.

Смотрим внимательно!

Ответы детей : Не стало банана. Не стало апельсина. Не стало винограда. Не стало персика. Не стало лимона

4. Динамическая пауза (огородники)

- Сейчас разомнемся! Встаем и повторяем за мной движения.

Движения имитируют собирание яблок, варки компота, нарезания салата

Яблоки собрали.

Мы ножи взяли

Фрукты все нарезали.

Компот помешали и остудили.

И его попили.

- Ребята, чтобы собрать урожай, нам что нужно сделать?

Ответ детей (Посадить, полить, собрать)

5. Составление картинки по частям

Подходим к столу и из разрезанных картинок собираем целую.

(каждому ребенку по картинке)

-К нам сегодня в детский сад доставили почтальон письма для Вас.

-Давайте посмотрим, что у нас в конвертах.

Ребята сейчас каждый соберет из частей целую картинку, и назовет свой фрукт и скажет какой он. Смотрим на нашу подсказку на доске.

Полным ответом, У меня яблоко, круглое и красное.

Проходим на стулья

- Проходите и садитесь.

6. Упражнение «Ласковые слова»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ласковые слова» я называю овощ, а вы его ласково

Ответы детей :

Яблоко – яблочко

Банан – бананчик

Лимон – лимончик

Виноград - виноградик

7. Упражнение (Относительные прилагательные)

-Сейчас я Вам приведу пример, а вы мне будете поочередно отвечать!

- Компот из яблок- яблочный

- Сок из винограда- Ответ детей (виноградный)

- Сок из апельсина - Ответ детей (апельсиновый)

- Пюре из банана - Ответ детей (банановое)

- Салат из фруктов - Ответ детей (фруктовый)

Заключительный этап:

- Ребята, Какой Ваш овощ любимый?

-Что нового узнали?

- Какой фрукт у Вас самый любимый? (спросить каждого)

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Аленушка и друзья» (по мотивам русской народной сказки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

«Фрукты». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы .

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ-технологий «Фрукты, овощи, ягоды» «Фрукты, овощи, ягоды» План-конспект. Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах, ягодах. Задачи: - расширять, обогащать и активизировать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Фрукты» К -№ Тема : «Фрукты». Задачи: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; образовывать прилагательные от существительных; уменьшительно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема. Фрукты. Цели: коррекционно-образовательные: • Закрепить в речи.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: формирование четкого произнесения и различения [ж]. Задачи: Образовательные: 1. Развивать умение предварительного планирования хода.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Фрукты» Тема занятия: "Фрукты" Цель: Активизация речи детей с ТНР для преодоления речевого негативизма в условиях общения со сверстниками перед.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет «Фрукты»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 15:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД