Альбина Ермолаева
Конспект логопедического занятия в средней группе для с ОНР на тему «Семья»
Конспект- занятия
Тема : Семья
Цель: - развивать связную речь.
Задачи:
1. Учить употреблять в речи притяжательные прилагательные.
2. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
3. Учить использовать в речи глаголы.
4. Закрепить навык использования предлога (на)
5. Развивать умение развернуто отвечать на вопрос
Оборудование: Домик, кукла Даша; картинки членов семьи; мяч; картинки с одеждой. медальки 6 штук.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для с ОНР на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Гости сидят на стульях в группе. Входят логопед с детьми.
Логопед обращает внимание детей на присутствие гостей:
Логопед : - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Они очень хотят посмотреть как вы занимаетесь. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться. дети говорят «Здравствуйте!».
Логопед : Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (передают мяч)
Дети: называют свое имя и фамилию
Логопед : Все молодцы! А теперь проходите за свои столы.
Логопед : Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг.
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Логопед стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша).
Логопед : Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.
А кто они угадайте сами: (кукла загадывает загадки)
Логопед : Ребята, попробуем их отгадать?
Дети: Да
2. Загадки
На каждую загадку появляется картинка-отгадка.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший. (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая. (сестренка)
Логопед : Ребята, как вы думаете кто эти люди? Как назвать их всех одним словом?
Дети: Семья.
Логопед : Все должны любить и уважать своих родных и называть их ласковыми словами.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
3. Игра. Скажи ласково
Отвечают индивидуально
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедулечка
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат – братик.
Логопед : Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
А где живут семьи?
Дети: Семьи живут в доме, в квартире. Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, где находится Дашина семья?
4. Игра Кто? Где?
Отвечают полным ответом индивидуально
Где сидит дедушка? / Дедушка сидит на диване.
-Где сидит бабушка? / Бабушка сидит на кресле.
-Где сидит папа? Папа сидит на кресле.
-Где сидит дочка? / Дочка сидит на стуле.
-Где играет сынок? / Сынок играет на полу.
Молодцы все верно сказали!
5. Физкультминутка
Вы наверное устали? Ну тогда все вместе встали.
Ножками по топали, ручками по хлопали
Дружно вместе повертелись,
И за панрты все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем. Открываем, помаргаем
И работать продолжаем.
Логопед : Сейчас я раздам вам картинки, а вы попробуете рассказать чем занимаются дома ваши родители?
6. Игра. Посмотри и расскажи
Отвечают полным ответом индивидуально
-Дочка поливает цветы.
-Дедушка читает газету.
-Сынок убирает игрушки.
-Мама моет посуду.
-Бабушка вяжет носочки.
-Папа делает ремонт.
Логопед : Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь пришло время помочь Даше. Она решила убраться дома, но не знает кому пренадлежат эти вещи.
7. Игра «Чей,чья, чье, чьи»
Отвечают фронтально
Бабушка носит очки. Очки чьи? (бабушкины)
Папа носит джемпер. Джемпер чей? (папин)
У мамы есть юбка. Юбка чья? (мамина)
Сын играет с лошадкой. Лошадка чья,. (сына)
Дедушка носит шляпу. Шляпа чья? (дедушкина)
Дочка носит сандали. Сандали чьи? (дочкины)
Логопед : Молодцы ребята, вы справились с заданием!
8. Итог занятия :
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…. и т. д)
- Что нужно делать что бы у всех в семье было хорошее настроение? Не обижать и во всем помогать!
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
За то, что вы так старались, Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки – «Молодец»)
Спасибо за внимание!