Татьяна Морозько
Конспект логопедического занятия в средней группе «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности посредствам закрепления знаний детей о диких животных.
Коррекционно-образовательные задачи.
Расширять и уточнять естественнонаучные представления, знания о диких животных, их образе жизни. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные». Закреплять в речи обобщающее понятие дикие животные. Формировать навык составления простых распространенных предложений. Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в косвенных падежах; употребление предложно-падежных конструкций; образование существительных с суффиксами –онок, енок.
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи.
Формировать умение давать полный развернутый ответ. Развивать просодические компоненты речи (высоту, силу голоса, темп, ритм и паузацию). Развивать наглядно-образное мышление, память, конструктивный праксис, способность ориентироваться на плоскости, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением под музыку, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Дикие животные», тренажер «Тучки», разрезные картинки, задание для упражнения «Помоги детенышам найти свою маму», корзина для игры «Угощения», фигурки диких животных, карандаши, коробка для сюрпризного момента.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, приглашаю вас посмотреть видеофильм о диких животных весной.
- 1слайд. Ребята, почему-то фильма нет. Что это на экране? Не понятно!
- 2 слайд. Телеграмма.
Срочно приходите!
Срочно помогите!
Нас волшебник напугал,
Бедных нас заколдовал!
Мы забыли, кто мы есть,
Где нам жить и что нам есть?
Малыши все разбежались,
Мы ж несчастные остались.
Выручайте, поспешите,
От беды нас отведите!
Жители леса.
- Ребята, кто прислал нам телеграмму?
- Что у них случилось?
- Ну, что? Попробуем животным помочь?
- Для начала давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?
- Почему их называют дикими?
- Молодцы! В лес мы с вами не пойдем, это далеко, а будем помогать животным с помощью видеокамер. Мы будем видеть, что происходит в лесу, а животные будут слышать наши ответы.
- Готовы? Тогда начинаем.
- 3 слайд
Основная часть.
Пока у нас настраивается видеосвязь, давайте вспомним, кто живет в лесу. Располагайтесь на ковре, возьмите себе конверты и соберите разрезные картинки.
Разрезные картинки.
- Скажите, кто нарисован на вашей картинке.
- Молодцы, вы справились с заданием, мы вспомнили, кто живет в лесу, теперь можно поспешить им помочь. Вот и связь установилась.
- 4 слайд. (Музыкальное сопровождение)
- Ребята, как в лесу темно. Ничего не видно и не понятно. Посмотрите, небо затянули тучи, солнышко не видно. Как мы можем тучи разогнать?
Упражнение на дыхание «Солнышко и тучки»
- В ветерок всех превращаю,
Дуть на тучки разрешаю.
Пусть все тучки улетают,
Солнце нам не затмевают.
( Следить: губки дудочкой, плечи не поднимаются, щеки не надуваются)
Дуем: дуем медленно; прерывисто; сильно и резко.
- 4 слайд
- Ребята, какие вы молодцы. Все тучки разогнали. Смотрите, какое ясное небо стало.
- 5 слайд
- Где же все звери?
- Никого нет! Все разбежались, потерялись. Кто знает, если в лесу потерялись. Что нужно делать?
Голосовая разминка
- Покричим «Ау!» Чтобы нас услышали далеко-далеко, как нужно крикнуть?
- Представьте, эхо нам отвечает, как оно ответит громко или тихо?
- Давайте произнесем «Ау», как эхо – тихо. Я вам крикну громко. А вы мне ответите, как эхо.
- Замечательно, я думаю, животные услышали, что мы их ищем, и нам покажутся.
- Давайте посмотрим на экран, если увидите животного, не кричите, чтобы еще больше их не напугать, а спокойно скажите, кто, где спрятался.
5 слайд
Игра «Кто, где спрятался?» (на слайдах картинки животных, которые спрятались)
6 слайд -Где спрятался волк? (Начни ответ со слова «Волк»)
7 слайд - Где спряталась лиса?
8 слайд - Где спрятался медведь?
9 слайд - Где спрятался заяц?
10 слайд - Где спряталась белка?
11 слайд (общая картинка животных)
- Молодцы! Мы всех увидели. Давайте напомним животным, какое время года наступило?
- Как изменилась жизнь медведя с приходом весны?
- Что изменилось у других животных?
- Молодцы, все правильно сказали.
- Звери в телеграмме писали. Что они не помнят, что им есть. Давайте напомним, чем питаются эти животные.
Игра «Угощение»
- У меня есть корзина с угощением для животных, которых мы с вами расколдовали. Давайте посмотрим, чем мы их можем угостить.
Чем мы угостим белку? (белку угостим орехами)
Чем мы угостим медведя (медведя угостим ягодами) и т. п.
Чем мы угостим волка?
Чем мы угостим зайца?
Чем мы угостим лису?
-Теперь животные знают, что им есть, давайте покажем, как они передвигаются.
Подвижная игра
Зайка скачет под кусточком,
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Ищет корм ребятам деткам.
Ходит мишка косолапый
У него кривые лапы.
По тропе идет лиса,
Хвост пушистый – вот краса!
В чаще леса ходит волк,
И сегодня он не зол.
- Теперь звери знают, как им передвигаться.
Но они еще не знают, где их дом. Напомним?
Игра «Чей дом?»
12 слайд (дупло) щелчок после ответа
- Кто живет в дупле? Начните ответ со слов «В дупле…»
13 слайд (нора) щелчок после ответа
- Кто живет в норе?
14 слайд (логово) щелчок после ответа
- Ребята, это логово. Оно похоже на большую нору, только нору специально роют в земле, а логово – это большая яма, где животное может укрыться на время. Как вы думаете, кто в логове живет?
15 слайд (берлоге) щелчок после ответа
- Кто живет в берлоге?
16 слайд (куст) щелчок после ответа
- Кто живет под кустом?
- Итак, мы животным рассказали, где они живут.
17 слайд
Пальчиковая игра на внимание.
- Поиграем с пальчиками и изобразим, жилища животных.
Дупло - обеими руками изображаем тоннель.
Берлога – переплетаем пальцы, делаем горку.
Кусты – руки ладонями вперед, пальцы в стороны.
- Теперь слушайте внимательно, изобразите жилище самостоятельно. Постарайтесь не ошибиться.
- Молодцы, и животным помогли и свои пальчики потренировали.
- Ребята, вы знали, что с приходом весны у диких животных появляются детеныши?
- В телеграмме, что про детенышей нам написали звери?
- Вы сможете помочь детенышам найти свою маму?
Упражнение «Помоги детенышам найти свою маму»
- Покажите детенышам дорогу к маме.
- После того, как детеныши и мамы нашли друг друга, они отправились на водопой. Я вам сейчас прочту стихотворение, а вы мне поможете.
18слайд
- Внимательно слушайте, мне помогите
и всех детенышей правильно назовите.
Раз весеннею порой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой зайчихой прыгал зайчонок,
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамою белкой скакал бельчонок.
За мамой волчицей торопился волчонок,
Все мамы и дети напиться хотят,
Ну, что? Вы не перепутали мам и зверят?
Итог занятия.
- Ну, что ребята, мы помогли животным решить все их проблемы. Посмотрите, на лесной полянке все животные собрались вместе с детенышами.
19 слайд
- Вспомните, в чем мы животным помогли? (Нашли их в лесу. Помогли вспомнить, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Помогли детенышам найти свою маму.)
- Что вам было сложно выполнить?
- Вы все молодцы, замечательно справились со всеми трудностями.
20 слайд
- Прямая связь с лесом завершена, пора возвращаться в группу.
- Посмотрите, похоже, животные для нас отправили какой-то сюрприз.
Сюрпризный момент.