Татьяна Александровна Копоткина
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В жаркой Африке…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о животных жарких стран. Коррекционно-образовательные задачи: - обогащать словарь детей относительными прилагательными; - закреплять в речи детей названия животных жарких стран и их детёнышей; - упражнять в поиске соответствующих понятий; - закреплять умение образовывать множественное число имён прилагательных; - совершенствовать умение употреблять в речи существительные в родительном падеже. Коррекционно-развивающие задачи: - способствовать развитию мелкой моторики рук; - Развить чувства ритма у дошкольников; – Развивать временную и пространственную ориентацию, зрительное восприятие, внимание, мышление, память, наблюдательность. Коррекционно- воспитательные задачи: - воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать. - способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей. - воспитывать самостоятельность, навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „В жаркой Африке…“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
1. Орг. момент.
Логопед: Доброе утро, дети! Сядет тот, кто назовет: - 3-й звук в слове «тигры» «Г» - 2-й звук в слове «Слоны» «Л» - 6-й звук в слове «Бегемоты» «О» - 3-й звук в слове «Зебры» «Б» - 4-й звук в слове «Попугаи» «У» - 6-й звук в слове «Страус» «С»
-Прочитайте слово. Что это? (Это модель Земли. На нем изображено все, что есть на земле, только очень маленькое)
- Что мы видим на глобусе? (Моря, океаны, материки, горы, равнины, страны) Глядя на глобус, мы можем побывать в разных уголках нашей земли, многое узнать о нашей планете. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие, догадайтесь, куда?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Логопед: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
«Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!»
Логопед:
Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг – то желтые, мелкие, нежные, как пудра пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом, посреди пустыни сплошная стена тропического леса: травы и цветы, деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Как же называется этот островок зелени? (оазис) Правильно, оазис. Оазисы возникают там, где есть вода., небольшое озеро, или из земли бьет источник.
Как же здесь жарко! Давайте, наденем панамки и солнцезащитные очки. -Посмотрите, кто же здесь живет?
(показ картинок с животными)
2.. Игра «Добавь словечко»
- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
- В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
- В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)
- В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
- В Африке живут выносливые, одногорбные (верблюды)
- В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
- В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
- В Африке живут зеленые, сильные, для всех опасные (крокодилы)
- В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
- В Африке живут Крупные, мускулистые, человекообразные (гориллы) - Возле речки и болот этот тучный зверь живет На носу имеет рог - африканский – носорог - Он не тигр, не леопард, самый быстрый зверь – гепард
Логопед: Молодцы! А теперь нам пора идти дальше по африканской саванне. Присядем ненадолго. Посмотрите, кто это нам навстречу идет?
3. Игра: «Раз и два, и три, четыре – все мы знаем в этом мире»
«Царь зверей – большая кошка.
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
- На кого похож лев? (на очень большую кошку. Какого цвета шерсть львов? (Она похожа на песок или желтую сухую траву). - Как вы думаете, почему? (Это делает его незаметным среди желтых песков) - Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
- Кто ходит на охоту: львы или львицы? (львицы) - Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
- А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
«Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?» (зебра)
Логопед:
Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. - Как вы думаете, почему?
(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).
«Это зверь какой-то странный,
шея как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав вдвое сложится… (жираф)
- Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья). - Что вы еще интересного знаете о жирафе?
Логопед: У жирафа высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.
Логопед: Каких животных мы еще не назвали?
(показ картинок)
4. Игра с мячом «Животные и их детеныши» (презентация)
- Давайте не будем их пугать. Я знаю, что у зверей, так же, как и у людей есть семьи. Давайте расскажем о детенышах животных.
«Человеческие дети знают всех зверят на свете».
У тигра –тигренок, тигрята. У льва – львенок, львята. У слонихи – слоненок, слонята. У жирафа – жирафенок, жирафята. (лучше – теленок, телята) У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата. У зебры –жеребенок, жеребята У гепарда – котенок, котята А у обезьяны? - детеныш обезьяны, детеныши. У крокодила – крокодильчик, крокодильчики У бегемота – теленок, телята У носорога – теленок, телята У гориллы – гориллёнок У макаки - макачонок
Логопед: Молодцы! Вы неплохо знаете о животных. А теперь давайте отдохнем.
5. Физкультминутка «У жирафов…»
(Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение).
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
6. Игра «Кого ты видишь - назови?» - (развитие памяти)
Логопед: Ребята, что там видно в ваши бинокли? Я вижу – животных, идущих на водопой. - Кто за кем идет? Запомните, и назовите. (на доске - картинки животных, разложенные по порядку)
7. Игра «Составь слово»
«Мяч передавай – слово составляй»
У жирафа длинная шея. Жираф какой? (длинношеий) У верблюда толстые ноги. Верблюд какой? (толстоногий) У льва густая грива. Лев какой? (густогривый) У обезьяны длинный хвост. Обезьяна какая? (длиннохвостая) У верблюда один горб. Верблюд какой (одногорбый) У слона большие уши. Слон какой (большеуший) У носорога один рог. Носорог какой? (однорогий). Животные едят траву. Они какие? (травоядные)
8. Развитие фонематического восприятия «Голоса зверей».
Логопед: В Африке нужно быть внимательным, чутко прислушиваться к окружающим звукам. Опасность вас может подстерегать на каждом шагу.
Закройте глаза и послушайте голоса диких животных Африки.
(аудиозапись «Голоса животных»)
- Чьи голоса вы слышали?
9. Развитие мелкой моторики. (употребление притяжательных прилагательных) Логопед: Мы шагаем, все вокруг запоминаем. На животных мы глядим, сфотографировать хотим. Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. У нас чудесный аппарат фотографировать он рад.
- Ой, у меня фотография не получилась. (показ картинок)
Чья это голова? – львиная голова - верблюжья Ноги чьи? – львиные ноги - веблюжьи Грива чья? – львиная горб - верблюжий Уши чьи? – львиные шея - верблюжья Хвост чей? – львиный туловище - верблюжье Туловище чье? – львиное шерсть – верблюжья
10. Крылатые выражения.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. - Я буду называть сейчас такие определения, а вы обьясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная голова» (у человека на голове пышная, огромная прическа) «Крокодиловы слезы» - (человек, проливающий слезы) «Топает, как слон» - (человек с тяжелой походкой) «Обезьяньи ужимки» - говорят о том, кто любит кривляться. «Черепаший шаг» - очень медленно ходит
11. Итог занятия.
Наше путешествие по Африке подходит к концу. - Кто из вас хотел бы еще побывать в таинственном уголке земного шара? - Что вам больше всего понравилось, путешествуя по жаркой Африке?