МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматического строя речи

Анна Скирда
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Образование притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Животные жарких стран»»

Составил учитель-логопед :

Скирда Анна Михайловнаа

Цель:  учить образовывать притяжательные прилагательные.

Задачи:

Образовательные

Активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран» :

- существительные – животное, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, лапы, хобот, клык, хвост, коготь, шерсть.

- глагол-охотиться, бросаться, настигать, питаться

-прилагательное - сильный, хищный, травоядный, жирафий, обезьяний, львиный и т. д.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

1. Систематизировать знания детей о животных жарких стран, закрепить места обитания животных.

2. Учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

3. Развивать диалогическую речь посредством ответов на вопросы.

4. Развивать тактильное восприятие через «крупотерапию»

5. Развивать ориентировку в частях собственного тела, в пространстве.

6. Развивать зрительное внимание (поиск следов диких животных, картинок по периметру группы, силуэтов на теневой карточке)

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, через умение слушать ответы других детей.

Оборудование:

Контейнер с манной крупой, фигурки животных жарких стран, картинки с изображением животных Африки и их следов, Панно «Зоопарк» с изображением жилищ животных жарких стран, картинки с изображением семьи животных жарких стран, теневая карта с изображением теней животных и разрезные карточки к ним, картинки с изображением головы или хвоста животного Африки.

Предварительная работа (проводилась совместно с воспитателями)

-формирование представлений о животных жарких стран.

(Создание эмоционально положительного фона, уточнение и активация предметного словаря по теме)

Ход занятия:

I Организационный момент

Логопед : Подойдите к контейнеру с манкой и опустите в него руки. Найдите по одному предмету.

Дети выполняют.

Логопед : Посмотрите внимательно на те, фигурки, которые вы нашли.

Логопед : Назовите по очереди свою фигурку: «У меня лев. У меня обезьяна, У МЕНЯ БЕГЕМОТ…»

Логопед : А, как называются одним словом ваши фигурки?

Дети: Животные жарких стран

Логопед : Почему их так называют?

Дети: Они живут в Африке.

II Сообщение темы занятия 

Логопед : Давайте поможем животным вернуться в зоопарк по их следам.

Найдите картинку с изображением следа своего животного и поставьте туда свою фигурку.

(Дети ищут картинки по рабочей зоне)

Игра: «Кто в зоопарке?»

Логопед : Молодцы. Нашли следы животных. А теперь давайте присядем на стульчики и назовем: Чьи это следы? Каждый ребенок называет след своего животного.

Дети: Следы льва - это львиные следы. Следы жирафа – это жирафьи следы.

Логопед : Следы привели животных к их вольерам). Посмотрите на панно.

Логопед : Давайте поиграем в игру которая называется «Чей вольер»

Игра: «Чей вольер?»

Логопед : - это чей вольер?

Дети: Это львиный вольер. Это тигриный вольер, Это слоновий вольер. Это верблюжий вольер….

Логопед : Молодцы. А теперь найдите в группе картинки с изображением семьи животного, которое у вас в руках.

(Картинки развешаны по периметру группы. Дети находят и прикрепляют картинку с изображением семьи на магнитную доску)

Игра: «Чья семья?»

Логопед : Молодцы, справились. А, теперь послушайте меня, как можно назвать семью каждого животного.

-Семья обезьяны – это чья семья? – обезьянья

-Семья крокодила – это чья семья? – крокодилья

-Семья льва – это чья семья? – львиная

Теперь семью называет тот, у кого фигурка семьи с картинки. Называете семью, а фигурку животного отдаете мне.

Как можно назвать семью обезьяны? Начинайте со слов Семья обезьяны - …

Ребенок: Семья обезьяны – обезьянья. (отдает фигурку логопеду)

III. Физминутка.  

«На водопой». Координация речи с движением.

Логопед : Зачем звери ходят на речку? Правильно, попить воды и искупаться. Как называется то место, где звери пьют воду?

Дети: Это место называется «водопой».

Логопед : Как-то днем лесной тропой - идут по кругу друг за другом

Звери шли на водопой.

За мамой жирафой шагал жирафенок. – идут, высоко поднимая колени

За мамой слонихой топал слоненок. - идут, громко топая

За мамой львицей львенок крадется, - крадутся на носочках

А зебра к речке галопом несется. – скачут боком приставным шагом

Леопард так ловко скачет, - прыгают на двух ногах

Словно наш любимый мячик.

Чтобы вдоволь им напиться, - поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают

Нужно к речке наклониться - лакательные движения.

Игра: «Чья тень?»

Логопед : Дети на столах лежит карточки с тенями животных и перевернутые картинки с изображением диких животных. Каждый выбирает одну картинку, находит и закрывает ее тень. Затем отвечает: «Чья это тень?».

Дети: Тень верблюда -это верблюжья тень,

Тень обезьяны-обезьянья тень

Тень льва-львиная тень и т. д.

Игра: Игра: «Чей хвост? Чья голова»

Логопед :

Логопед : Молодцы. А теперь посмотрите на меня. Я буду показывать картинки с изображением головы или хвоста животного Африки, а вы должны догадаться, чья голова или чей хвост.

Дети все вместе полным ответом отвечают на вопрос.

- Чей хвост

Дети: Это львиный хвост?

-Это верблюжий хвост,

Это обезьянья голова.

Это кроколилья голова. и т. д.

IV. Итог занятия.

Логопед : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Что сегодня делали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматического строя речи
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматического строя речи» (включая файлы) размещена пользователем Анна Скирда (УИ 850564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД