Саакян Армида
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Весна пришла»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» Предгорного муниципального округа
ст. Ессентукская
Конспект
логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Автор-составитель:
Учитель – логопед
Саакян А. Н.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Интегрированное занятие на тему : «Весна». Слоговой анализ и синтез слов. Составление простых распространенных предложений
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представление о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизации словаря по теме «Весна», (весна, оттепель, солнце, сосулька, проталинка, лужа, ручей, льдина, почка, подснежник. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).
Коррекционно–развивающие цели. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Закрепление и обобщения по теме «Весна». Развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия и мышления. Развитие зрительно – моторной координации. Коррекция нарушений письменной речи.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия
Оргмомент.
Ребята тема нашего сегодняшнего урока «Весна». Я думаю, что урок вам понравится.
Артикуляционная гимнастика (лягушата, слонята, бублик, накажем язычок, лопатка, домик).
Логопед : Включить музыку про весну. Выставить на экране картинку о
весне.
Беседа о весне :
- Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Весной дни становятся длиннее, а ночи короткие, прилетают птицы с Юга. Оживают растения и животные. На солнечных лужайках появляются проталины. Идут весенние дожди.
Логопед : Правильно ребята, весной дни становятся длиннее, а ночи короткие, прилетают птицы с Юга. Оживают растения и животные. На солнечных лужайках появляются проталины. Появляются первые цветы подснежники. Идут весенние дожди.
Послушайте внимательно стихотворение Нищевой, чтобы потом вы могли ответить на вопросы.
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна пришла, мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!
Н. Нищева.
Давайте, образуем слова одной семейки от слова (капать).
-Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?
Дети: Капли
Логопед : Напишите это слово на листочках (логопед на экране показывает по порядку ответы).
-Когда ранней весной начинает пригревать солнышко, то с крыш начинают капать капли. Как это называются?
Дети: Капель.
Логопед : Напишите это слово.
-Как можно назвать маленькую каплю?
Дети: Капелька.
Логопед : Записываем.
-Если капля капает, какая она?
Дети: Капающие.
Логопед : Записываем.
-Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать
Дети: Капать, капля, капель, капелька, капающая.
Логопед : А сейчас проверти, правильно ли вы написали слова и если не правильно исправьте.
Молодцы вы отлично справились с заданием.
Основная часть.
Упражнение «Раздели на слоги, и выдели ударный слог голосом».
Логопед : Чтобы найти ударный слог в слове мы должны позвать это слово.
Отгадайте загадки и отгадку разделите на слоги.
- Что так ласково греет и освещает землю весной?
Дети: Солнышко.
Логопед : Прохлопайте слово, выделите голосом ударный слог.
Дети: СОЛ - НЫШ – КО.
Логопед : Сколько слогов в этом слове?
Дети: Три слога.
Логопед : А на какой звук падает ударение?
Дети: На первый звук (о)
Логопед : Висит на крыше головой вниз.
Дети: Сосулька
Логопед : Прохлопайте слово, выделите голосом ударный слог.
Дети: СО – СУЛЬ – КА.
Логопед : Сколько слогов в этом слове?
Дети: Три слога.
Логопед : Какой звук ударный?
Дети: (у).
Логопед : Первый, цветок который появляются весной из-под снега?
Дети: Подснежник.
Логопед : Прохлопайте слово, выделите голосом ударный слог.
Дети: ПОД – СНЕЖ – НИК.
Логопед : Сколько слогов в этом слове?
Дети: Три слога.
Логопед : Какой звук ударный?
Дети: (Е)
Логопед : Птица, которая прилетает в числе самых первых птиц?
Дети: Грач.
Логопед : Прохлопайте слово, выделите голосом ударный слог.
Дети: ГРАЧ.
Логопед : Сколько слогов в этом слове?
Дети: Один слог.
Логопед : Какой звук ударный?
Логопед : Замечательно. Я горжусь вами.
Физминутка: Vio - Vio.
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши зонтик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился. Устал.
Развитие зрительно – моторной координации.
Работа на листочках по дисграфии.
• Соедините предметы верхнего и нижнего ряда непрерывными линиями сверху вниз.
• Соедините предметы левого и правого ряда непрерывными линиями слева направо.
• Обведите контурные изображения предметов, раскрасьте, и назови их.
• Обведите по точкам изображения геометрических фигур. Назовите их.
• Обведите предметы по точкам и назовите их.
• Назовите буквы
• Раскрасьте красным цветом гласные буквы, синим цветом твёрдые согласные буквы и зелёным цветом мягкие согласные.
• А какие буквы у нас остались не раскрашенными? Почему? Правильно, потому что Ь – знак и Ъ – знаки не обозначают звуков.
«Составь предложение»
Логопед выставляет на экране картинку с изображением солнышка, капели, грача и подснежников.
Логопед : Ребята, посмотрите на экран. И составьте предложения по этим картинкам. В предложении обязательно скажите, какие эти предметы.
На экране соответствующая картинка.
Дети: 1 - ребёнок - Весной светит яркое солнышко.
2 – ребёнок – На крышах появляются длинные сосульки.
3 – ребёнок – На проталинках расцветаю первые подснежники.
4 – ребёнок – Прилетают черные грачи и начинают строить гнёзда.
Итог занятия :
Логопед : А сейчас посмотрите короткий мультфильм про то, как зима не хотела уступать место весне. Будьте внимательны, это вам поможет в подведении итога нашего занятия.
Показ мультимедиа.
Логопед : О чём мы говорили на занятии? В какие игры играли? Что вам было особенно интересно делать?
Дети: Мы сегодня научились составлять слова одной семейки, вспомнили признаки весны. Составляли предложения.
Логопед : Обогатили словарь новыми словами капель и проталины.
Вы сегодня постарались и порадовали меня тем, что хорошо работали на уроке. Вот и закончился наш урок посвящённый весне, но весна продолжается, и мы будем говорить о ней и на занятиях и в свободное время, так что вы узнаете ещё много интересного об этом времени года.
У вас на столах лежат вот такие недорисованные мимические выражения. Вы должны будете, дорисовать их и в этом вам помогут, вот эти мимические выражения. Если вам понравился урок, то вот ваш друг. Если вы думаете, что вы могли бы работать лучше, то выбирайте вот его. А если вам на занятии было скучно, то вот ты - узнал себя.