Маргарита Тарасова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность.
Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику. Развивать фонематический слух. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес.
Оборудование:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Предметные картинки (медсестра, строитель, водитель, лётчик, учитель, парикмахер, швея, плотник). Предметы (указка, шприц, мастерок, расчёска).
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково.
2. Основная часть
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)
Встаём мы очень рано — ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу. (Это шофёр)
Кто приносит на газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный. (овощной магазин)
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну конечно же … (швея)
3. Артикуляционная гимнастика
В одном домике, дружок,
Живет Веселый Язычок,
Ох, и шустрый он
мальчишка
И немного шалунишка.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
Распластался, как лопатка,
Полежал на губе
И опять ушел к себе. (Т. В. Мецлер)
4. Пальчиковая игра
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На
счет - поочередно загибать пальчики на обеих
- Ну вот мы и приехали в город «Профессий.
5. Самомассаж.
Целый день тук да тук, Похлопывание ладонью правой руки по левой
руке от кисти плечу.
Раздается звонкий стук. Похлопывание ладонью по правой руке.
Молоточки стучат, Поколачивание правым кулачком полевой
руке от кисти к плечу.
Строим домик для зайчат. Поколачивание кулачком по правой.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат. Растирание правым кулачком левой руки
Этот дом для белочек, круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков, Растирание левым кулачком правой руки.
Этот дом для девочек, Быстро «пробежаться» пальчиками правой
руки по левой кисти к плечу.
Этот дом для мальчиков, «Пробежаться» пальчиками по правой
руке.
6. Игра «Подбери слово»?».
Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на них изображен, и подобрать к нему слова определения.
Летчик какой? – храбрый, смелый.
Учитель какой? – умный, добрый.
Водитель какой? – внимательный, заботливый,.
Врач какой? – добрый, заботливый.
7. Игра «Закончи предложение».
- Ребята,а зачем людям работа? Составьте предложение
Людям нужна работа для того, чтобы… приносит пользу другим.
Людям нужна работа нужна работа для того, чтобы ….зарабатывать деньги.
Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать.
8. Игра «Найди нужный инструмент».
Подобрать нужную картинку к каждой профессии
Продавцу –весы
Учителю-доска и указка
Каменщику-мастерок
Плотнику-гвозди
Водителю-автомобиль
Медсестре-шприц
Лётчику-самолёт
9. Физкультминутка «Профессии».
Игра в профессии
Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
10. Игра «Водитель».
Логопед предлагает детям сесть на ковер.
- Водитель собираются в дальнюю дорогу. Поможем погрузить груз и завести. Открываем ротик широко,язычок за верхние передние зубы,сильный выдох. Дрын, дрын, дрын
- Молодцы!
11. Аппликация «Приготовь пирожное»
- Что делает кулинар? А где работает кулинар?
Логопед раздает картон, шаблоны пирожного.
- Давайте приготовим вкусный десерт
Дети выполняют задание, логопед оценивает работу.
12. Итог.
- Мы узнали сегодня много нового о профессиях.
-Давайте перечислим профессии,о которых говорили.
-Какая профессия, самая важная?
-Все профессии важны для людей.
-А кем вы хотели бы стать в будущем (ответы детей)