Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные весной»

Лиходедова Татьяна Викторовна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.

Тема: Дикие животные весной.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

расширять знания детей по лексической теме: «Дикие животные весной»

обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов;

упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме;

развивать навыки словообразования;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему „Дикие животные весной“» размещена в разделах

развивать коммуникативные навыки, умение сравнивать и обобщать.

развивать внимание, слуховое восприятие.

развивать пространственную ориентировку, координацию движений и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать :

Зеленоглаза, весела,

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень листьям, нам тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица- …

(Ответы детей).

- А теперь вспомним признаки весны (ответы детей)

- Как дышится в лесу (легко, там чистый воздух)

- Чем пахнет в лесу? (травой, грибами, цветами)

2. Тема занятия

Логопед : Ребята, вот и наступила весна. Солнце стало появляться чаще, греть теплее, появились проталины. Весной небо голубое, высокое, чистое. Весной просыпаются деревья, земля оттаивает, появляется трава. Люди надевают весеннюю одежду. К нам возвращаются перелётные птицы, появляются насекомые. И конечно же приходит весна в лес, где живёт много различных диких животных. Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?

1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)

2. Чьи это следы на экране? (заячьи)

3. Чей это хвост?

4. А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди)

3. Работа в группах

Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)

(На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)

Логопед : Ребята, посмотрите животные подарили нам картинки, на которых изображены их семьи. Давайте их назовём.

Игра «Назови семью»

Папа — заяц, мама — зайчиха, детёныш — зайчонок, зайчата.

Папа — олень, мама — оленуха, детёныш — оленёнок, оленята.

Папа — рысь, мама — рысь, детёныш — рысёнок, рысята и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец — за безымянный) :

Под высокой сосной

Скачет зайка косой,

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

4. Физкультурная минутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Голову назад – вперёд.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся,

И на брёвнышке уселся. повороты влево – вправо

потягивания-руки вверх

вращения головой

наклоны

наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот

дети садятся.

5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.

Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных)

Игра “Чем бы мы угостили животных?”

6. Итог занятия

Логопед : Скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии? Как нужно относиться к животным и среде их обитания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные весной»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Лиходедова Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД