Лиходедова Татьяна Викторовна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.
Тема: Дикие животные весной.
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
расширять знания детей по лексической теме: «Дикие животные весной»
обучать детей образованию притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов;
упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме;
развивать навыки словообразования;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать коммуникативные навыки, умение сравнивать и обобщать.
развивать внимание, слуховое восприятие.
развивать пространственную ориентировку, координацию движений и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать :
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень листьям, нам тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица- …
(Ответы детей).
- А теперь вспомним признаки весны (ответы детей)
- Как дышится в лесу (легко, там чистый воздух)
- Чем пахнет в лесу? (травой, грибами, цветами)
2. Тема занятия
Логопед : Ребята, вот и наступила весна. Солнце стало появляться чаще, греть теплее, появились проталины. Весной небо голубое, высокое, чистое. Весной просыпаются деревья, земля оттаивает, появляется трава. Люди надевают весеннюю одежду. К нам возвращаются перелётные птицы, появляются насекомые. И конечно же приходит весна в лес, где живёт много различных диких животных. Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
1. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)
2. Чьи это следы на экране? (заячьи)
3. Чей это хвост?
4. А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди)
3. Работа в группах
Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)
(На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)
Логопед : Ребята, посмотрите животные подарили нам картинки, на которых изображены их семьи. Давайте их назовём.
Игра «Назови семью»
Папа — заяц, мама — зайчиха, детёныш — зайчонок, зайчата.
Папа — олень, мама — оленуха, детёныш — оленёнок, оленята.
Папа — рысь, мама — рысь, детёныш — рысёнок, рысята и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец — за безымянный) :
Под высокой сосной
Скачет зайка косой,
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
4. Физкультурная минутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна,
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Голову назад – вперёд.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся,
И на брёвнышке уселся. повороты влево – вправо
потягивания-руки вверх
вращения головой
наклоны
наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот
дети садятся.
5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.
Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных)
Игра “Чем бы мы угостили животных?”
6. Итог занятия
Логопед : Скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии? Как нужно относиться к животным и среде их обитания.