Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»

Таня Леонычева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед МАДОУ № 61 «Ромашка»

Леонычева Т. А.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну звуков»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

уточнение и расширение представление детей о звуковой оболочке слова, о гласных, согласных глухих и согласных звонких звуках.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, формирование навыков звукового анализа.

Коррекционно – воспитательные:

формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к речи.

Оборудование: пособие «Паровозик – Буквовозик», графические изображения букв П,Б,С,З, стилизованные изображения букв Ш (шкаф) и Ж (жук, Р (ракета, пособие «Колокольчики», пособие «Ромашка» с изображениями картинок, содержащих в названии звук Р.

Предварительная работа: знакомство детей с понятиями «слово», «звук», гласные, согласные буквы и звуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Мы сегодня отправимся в волшебное путешествие в страну звуков. Сначала надо подготовиться.

2. Пальчиковая гимнастика: пересчет пальцев на правой руке, затем на левой, упражнение «Солнышко».

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку.

Дети рисуют на правой ладошке круг и лучики указательным пальцем левой руки, потом наоборот, проговаривая стихи.

3. Артикуляционная гимнастика.

Рассказываю сказку о веселом язычке, дети выполняют упражнения «Окошко», «Бегемот», «Лягушки», «Часики», «Лошадка».

4. Уточнение понятий «Звуки и буквы, гласные и согласные».

На доске размещается пособие «Паровозик – Буквовозик» - паровоз, синий вагон, красный вагон.

- Мы отправимся в путешествие на волшебном паровозике. Почему он называется Буквовозик?

Дети:

- Он везет буквы.

_- А в буквах живут звуки. Из звуков состоят слова. Паровозик везет два вагона. Чем они отличаются?

Дети:

- Цветом.

- Правильно. Как вы думаете, какие звуки поедут в красном вагоне? Какими бывают звуки?

Дети:

- Звуки бывают гласными и согласными. В красном вагоне поедут гласные звуки.

-Давайте вспомним и пропоем гласные звуки.

Дети поют совместно с логопедом (развитие речевого дыхания).

Аааааааааа

Эээээээээээ

Оооооооооо

Ыыыыыыы

Уууууууууу

Ииииииииии

-Закончите предложение: В синем вагоне поедут звуки….

Дети:

- Согласные.

- Правильно. Но мы возьмем с собой только некоторые. Посмотрите на буквы, которые я вам покажу, и назовите их.

Дети:

- П. Б.

- В этих буквах прячутся звуки П и Б. Чем они похожи?

Дети:

- При их произнесении работают губы.

-Давайте выясним, чем они отличаются. Положите ладошку на горлышко и произнесите ППППП, потом БББББББ (контроль произнесения с помощью тактильных ощущений).

Дети:

- Когда произносим Б – горлышко дрожит, П – не дрожит.

- Правильно. Те звуки, при произнесении которых горлышко дрожит, называются ЗВОНКИМИ – они слышат песенку колокольчика, мы им подарим колокольчик (над Б размещается колокольчик, а те, при произнесении которых горлышко не дрожит, называются ГЛУХИМИ, они не слышат песенки колокольчика.

Аналогично проводится работа со звуками С и З.

5. Развитие фонематического анализа.

- А продолжим мы путешествие на ракете.

Появляется стилизованное изображение буквы Р в виде ракеты : «РРРРРРРРРР» - полетели. Дети встают, кружатся на месте, подняв руки вверх, изображая ракету (динамический эпизод).

Дети рычат вместе с логопедом.

- Какой звук мы слышим : гласный или согласный (язык работает или отдыхает, звонкий или глухой – приложите ладошки к горлышку, подарим колокольчик букве, которая превратилась сегодня в ракету? (Согласный звонкий звук).

Мы прилетели на другую планету, давайте покажем жителям этой планеты, какие предметы есть на нашей Земле.

Логопед показывает картинки, изображенные на отдельных лепестках:

- Назовите, что это, есть ли в этом слове звук Р, где он стоит (в начале слова, в середине, в конце?

Картинки: помидор, робот, барабан, грузовик, торт, арбуз, шкаф, груша, жук.

На доске появляется цветок.

-Какие буквы спрятались в изображении жука (Ж, шкафа (Ш, какие первые звуки в этих словах, какому звуку подарим колокольчик?

-У нас появился волшебный цветок, каждый его лепесток может исполнить одно ваше желание, давайте загадаем желания.

Продолжите предложение: «Я хочу, чтобы….».

6. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались? Что вы запомнили? (дети отвечают на вопросы).

Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 13:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Леонычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД