Булатова Маргарита
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: Звуки и буквы.
Цель: дифференциация понятий «звук» - «буква».
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
• развивать умение отличать звуки от букв;
2) Коррекционно-развивающие:
• развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
• развивать умение понимать обращенную речь;
• развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
• развивать общую моторику.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки и буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
3) Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать интерес к знаниям;
• воспитывать у детей самоконтроль за речью;
• развивать самооценку.
Оборудование: инд. зеркала, картинки по лексической теме, плакаты гласных и согласных звуков, магниты красные и синие.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга согреем своими улыбками. Для этого, поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево – вправо повернись и друг другу улыбнись».
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Заборчик», «Окошко», «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Дудочка», «Маляр», «Сердитый хомячок», «Киска», «Пароход гудит», «Слоник поёт», «Индюк болтает», «Качели», «Часики», «Блинчик», «Шарик», «Гармошка», «Барабанщик», «Парашютик», «Загнать мяч в ворота».
3. Вводная часть.
Логопед: - Друзья, скажи что это такое может быть? Они, как я заметила, везде и всюду есть.
В руке их только четверо, зато в кармане – шесть. Я шесть их вижу в радуге
и, если сосчитать, то сразу сами скажите, что их в арбузе - пять. (дети отвечают: буквы и звуки).
Логопед: - Молодцы! Как вы думаете, какая тема сегодня нашего занятия? (дети отвечают: про буквы и звуки).
Логопед: - Дети, а вы любите сказки? (дети отвечают: да)
4. Сказка про «Звуки и буквы».
Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся на Планету звуков, она невидимая и очень большая. На этой планете живут звуки-невидимки. Одну сторону этой планеты всегда пригревало яркое солнышко. И звуки, согретые лучами солнца, всегда были веселые и очень любили петь. У них был очень красивый голос, они гласили – А О У Э Ы И Е Ё Ю Я. И называли их - гласными звуками. На обратной стороне планеты, звуки не умели петь, жили не весело, солнышко их не грело. Звуки страдали и при этом одни кряхтели – КККККК, другие гневались – ГГГГГ, рычали – РРРРР, шипели – ШШШШ, пыхтели – ППППП. У этих звуков не было голоса, им всегда мешали губы, зубы и язык. Тогда солнышко сказало им: «Негоже вам так жить. Гласные дружные и веселые. Вам надо с ними подружиться и стать опять счастливыми». - Согласны? – улыбнулось солнышко. - Согласны. Согласны! – хором ответили звуки, которые так и назвали со-гласные.
Теперь гласные и согласные стали жить в со-гла-сии. Звуки-невидимки, мы их слышим и произносим, но не видим. И вот однажды, звуки-невидимки захотели показать себя. Тогда они стали надевать красивые костюмчики и так появились буквы, которые мы пишем, видим и читаем.
Звуки мы произносим и видим, а буквы пишем и читаем. Солнце ярко освещало всю планету, гласные и согласные звуки подружились, на ней во царил мир, тепло и согласие.
Логопед: - Дети, вам понравилась сказка? (дети отвечают: да)
5. Фонематический анализ слов.
- Логопед: Ребята, я говорю слово, а вы называйте и выкладываете в разрезной азбуке первый звук в этом слове.
Шапка, кот, оса, лиса, аист, слон, лиса, черепаха, ведро, ананас, яблоко.
6. Физминутка.
Набежали тучки и сейчас начнется дождик (ручками имитируем дождь)
Капля-раз, капля-два (дети вытягивают руки вперед)
Капли медлили сперва (делают медленные хлопки)
Капли стали поспевать (делают быстрые движения пальцами)
Капля каплю догонять (делают быстрые движения пальцами)
Кап-кап-кап-кап- (ускоряют хлопки)
Зонтик поскорей открой (рисуют над головой зонт и приседают)
От дождя себя укрой! (держат «зонт» в руках)
7. Беседа о гласных и согласных звуках.
Логопед: - А сейчас подумаем, чем отличаются гласные звуки от согласных (дети отвечают).
Логопед: - Давайте произнесем а-а-а! Свободно голос выходит? (дети отвечают).
Логопед: - А так? Ф-ф-ф! Что-то мешает? (дети отвечают)
Логопед: - Правильно. Это значит, что когда мы произносим согласный звук, у нас есть преграда. Если нет преграды, какой это звук? (дети отвечают: это гласный)
Логопед: - А если есть преграда? (дети отвечают: тогда это согласный)
Логопед: - Молодцы. Повторим все вместе. Гласные звуки произносятся без преграды, согласные – с преградой. Преграду образуют губы, зубы и язык. Гласные звуки произносятся без преграды, согласные – с преградой. Преграду образуют губы, зубы и язык/.
8. Дифференциация гласных и согласных звуков.
Логопед: - Ребята, я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, поднимите красный кружок, а если согласный – синий.
М, Н, У, И, Я, Ш, Г, Е, Ю, Ё, П, К, С, Э.
9. Подведение итогов.