Анна Чернышенко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство с капитаном П»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «Знакомство с капитаном «П»»
Коррекционно - обучающие:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;
закреплять умение делить слова на слоги, определять количество
слогов в слове;
упражнять в слиянии звуков в слоги.
Коррекционно - развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
продолжать формировать навыки общения в совместной деятельности со сверстниками;
обогащать активный словарь;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Знакомство с капитаном П“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать связную, грамматически правильную речь, речевое
творчество; фонематический слух;
закреплять умение отвечать на вопросы распространённым
предложением, вырабатывать умение самостоятельно делать выводы;
развивать любознательность, внимание, мышление, память, а также
навыки ориентировки в пространстве.
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать интерес к занимательной деятельности, вежливость,
творческую активность, дружелюбие,
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуйте, ребята, здравствуйте коллеги.
Ребята, я приглашаю вас, в удивительную и прекрасную страну букв, но, чтобы нам попасть в эту волшебную страну, мы должны произнести пароль. (Слайд 1)
Пароль напечатан на этом листе. Если, мы внимательно с вами посмотрим, то что же мы здесь увидим?
Ответы детей:
Логопед : Верно, мы видим капельки, причем капельки разного размера: большие и маленькие. Большие капельки мы будем произносить долго, а маленькие коротко. Давайте начнем. (Прокапали алфавит)
Замечательно, ребята. Вот перед нами (Слайд 2) отрывается удивительная и волшебная страна букв. Сегодня все наше пребывание здесь нас будет сопровождать одна буква, но какая, я вам не скажу. Но, попрошу, чтобы вы мне назвали эту букву, после моих подсказок.
2. Дидактическая игра «Узнай букву»
(Слайд 3)
( Запись: стук в дверь)
Логопед : Ребята, к нам кто-то стучит, пойду посмотрю. Ребята кто это? (Слайд 4)
Ответы детей:
Логопед : Верно это почтальон Печкин и он принес посылку, а в ней письмо. (Слайд 5) Как вы думаете, какую букву мы сейчас увидим в письме?
(Слайд 6)
Какую букву, вы чаще слышите в моих словах «Почтальон Печкин принес посылку, там письмо».
Ответы детей:
Логопед : это не просто буква П, это настоящий капитан П, у которого есть собственная лодка, но плавать одному скучно, поэтому капитан в сою лодку пригласил принцессу, в красивом красном платье. А принцессы в красных платьях очень любят петь (ААААА, ООООО, УУУУУ, ЫЫЫЫ, ЭЭЭЭ)
Капитану так понравились песни, что он запел тоже вместе с принцессами.
И вот, что у них получилось. В лодку сел капитан П, потом принцесса А, получилась лодка ПА и т. д.
3. Дыхательная гимнастика. (Слайд 7)
Логопед : А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушать звуки моря.
Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.
Ребята море у нас есть, у меня есть еще и корабли, давайте эти корабли отправим в плавание. Помогите мне, пожалуйста. Давайте, вместе подуем на кораблики.
4. Дидактическое упражнение «Слоговая таблица» (Слайд 8)
Капитан П с принцессами отправились в плавание и там встретили своих братьев. И решили поприветствовать друг друга своим пением, так давайте и мы поприветствуем их. (Пропевание слоговой таблице).
Ребята, прошу вас подойти сейчас ко мне и выполнить несколько упражнений, повторяйте за мной.
5. Физкультминутка (Слайд 9)
Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперед)
Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)
Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулак)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседание)
Вверх потянемся, пройдемся, (Руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернемся. (Садимся)
6. Дидактическая игра «Найди букву»
Логопед : Ребята, пока мы тут с вами отдыхали, (Слайд 10) к нам опять пришел почтальон Печкин. Посмотрите на него он какой-то…. Ой забыла я это слово подскажите, мне пожалуйста, какой почтальон Печкин.
Ответы детей:
Логопед : Он мне рассказал, что разносил письма, но сильный ветер перемешал все письма, и почтальон просит нас помочь, рассортировать ему письма. Сортировать будем следующим образом в одну стопку будем складывать письма с буквой П, в другую без буквы П.
Ребята, а теперь давайте почитаем только те письма, в которых есть буква [П]
(Слайд 11) Посмотрите теперь на почтальона Печкина, теперь он какой?
А как вы думаете почему он такой?
Логопед : Ребята, вы пока сортировали письма, я нашла какой-то конверт. Как вы думаете, что это? А как догадались, что это письмо. Тогда у меня следующий вопрос от кого же это письмо?
Ответы детей:
Логопед : верно, письмо прислал Почтальон Печкин, давайте, же скорее прочтем его.
Итог.
Письмо от почтальона: Ребята, вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.
Ваш почтальон Печкин.
Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть?
РефлЕксия. (Слайд 12)
Логопед : Ребята, если вам было
интересно и легко – возьмите зеленый конверт,
было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения – возьмите желтый конверт,
было, грустно т. к я не смог выполнить задание - возьмите красный конверт.
Логопед : (Слайд 13)
Орешек знаний тверд.
Но все же, вы не привыкли отступать.
Вам расколоть его поможет
Умение читать.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.