Наталья Репш
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.
Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей с устным народным творчеством, расширение и активизация словаря по сказкам. Совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.
Коррекционно-воспитательные задач: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением.
Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, использование музыкальных композиций, сюрпризный момент, поощрение.
Материал: мяч, костюмы, деревянные ложки, корзины, дерево с яблоками, снежинки, герои: избушка, медведь, Крошечка Хаврошечка
Аудиозаписи: Музыкальные композиции «В гостях у сказки», песня «Паровоз – букашка»
Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте дети. (Пропеть слово ”здравствуйте”)
А вы любите сказки? Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
Логопед: День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В сказочное путешествие,
Мы отправимся сейчас. Много нового узнаем, Кто и где в лесу живёт? Трудности преодолеем, Ведь сюрприз нас в сказке ждёт
(слайд паровоз, музыка) А отправимся мы туда на весёлом паровозике. Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается! (дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу под песню”Паровоз- букашка” и повторяют движения за логопедом)
1. Чистоговорка “Синица” (слайд синица) Ребята, мы попали в сказочную страну
Кто прилетел к нам в сказочную страну? Что за птица? Перелётная или зимующая
Разделите слово синица на слоги. Какой последний слог в слове? Давайте накормим нашу синичку.
Цы-цы-цы- в огороде огурцы (Хлопают в ладоши, руками показывают овал.) Ица-ица-ица – прилетела к нам синица. (взмахи кистями рук). Рец-рец-рец – поклевала огурец. (стучат пальцами по коленям). Цу-цу-цу – всем я дам по огурцу. (ритмично протягивают ладони).
2. Пальчиковая гимнастика с мячом “Мне дала синичка хрупкое яичко”
Я показываю движения, а вы вместе за мной повторяйте! Что значит хрупкое яичко? (Потому что его легко можно сломать, оно ломкое)
Мне дала синичка хрупкое яичко
Обыгрываем каучуковый мячик.
Птичка веток набрала, (этими словами ребёнок сводит ладони в форме гнезда) Крепко гнёздышко свила, И снесла яичко Умница-синичка, Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай: Очень хрупкое оно —
Так у птиц заведено. (С этими словами ребёнок катает мячик между ладоней — одна сверху, другая снизу.) Ты яичко побросай, (С этими словами ребенок бросает мячик вверх) Но из рук не выпускай: Очень хрупкое оно — Так у птиц заведено. (Дети садятся на стульчики)
Музыка.
3. Артикуляционная гимнастика «Дом на курьих ножках». (входит артист в костюме под музыку.)
Логопед: Кто к нам пришел? Где живёт дом на ножках? На каких ножках стоит дом? Кто живёт в доме? Что умеет делать дом?
Поскакал по кочкам дом.
Все задребезжало в нем. «Индюк»
Заподпрыгивал палас - пошлепывание языком верхней губы: пя -
Пыль такая поднялась! пя-пя…”Накажем непослушный язычок”
А с борщом кастрюли «Чашечка»
К потолку вспорхнули.
Словно люстры, висят протяжное произнесение Ш-ш-ш…
Вот диван, как будто мяч,
По стене пустился вскач. «Лошадка»
Веник, как живой, летает,
Потолок он подметает. «Барабан»
Остановим дом скорей. Вибрация губами.
Слайд снежинки. Музыка
3. Дыхательная гимнастика “Снежинки”
Логопед: Посмотрите дети, возле избушки нападали снежинки. Давайте устроим снежную бурю. Положите на ладонь снежинку и сдуйте её. (Прощаемся с избушкой “ Пора тебе избушка в сказочный лес возвращаться. ”)
4 Речевая игра «Кто где живет?» (Логопед задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно)
- А сейчас скорей в кружок! Быстро встали! На урок!
- Где лиса живет? (в норе)
Ну, а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут ежи.
А где волки? Подскажи? (в логове)
Рыбки плавают? (в воде, реке)
Птички все живут? (в гнезде)
Бегемот живет … (в болоте)
Фрукты варятся … (в компоте)
Огурец растет … (на грядке)
А где медведь живёт? (в берлоге)
Слайд лес. Музыка
(Под музыку входит медведь с корзиной ложек)
5 Игра на ложках
В каких сказках главный персонаж медведь?
Слова медведя. Много ложек у меня, Шёл к вам по лесной дорожке, Но один не справлюсь я, Прихватил с собою ложки, Вы поможете, друзья? 1,2,3,4,5 хочу на ложках я сыграть. Но не просто так стучать, А ритмично поиграть. (Музыка) Дети играют в такт музыки. (Медведь собирает ложки в корзинку.)
Что медведь, понравилось ли тебе, как мы сыграли? Возвращайся, медведь, в свою сказку.
Дети, садитесь на волшебные цветы.
6 Игра “Назови сказку правильно” Знаете ли вы сказки? Все названия сказок перепутались. Назови сказку правильно. Есть ли такая сказка? А кто исправит, название правильное скажет?
Слайды к сказкам
1)«Сестрица Аленушка и братец Никитушка 2)«Иван-царевич и зеленый волк» 3)«По собачьему веленью» 4) «Волк и 7 тигрят» 5)«Пашенька и медведь» 6)«Гуси-вороны» Молодцы, ребята, справились с заданием! Знаете сказки. (Дети садятся на стулья)
7. Игра “Собери яблоки”
Ребята, отгадайте загадку. Как называется сказка?
Маленькая девочка у мачехи жила, Лучшим другом девочки коровушка была, Выход в этой сказке есть, коль корове в ушко влезть.
Музыка. (Под музыку входит девочка с корзинкой.)
Слова Крошечки – Хаврошечки
Добрый день! Мои друзья! Попрошу помочь вас я, Эти яблоки сорвите, По корзинкам разложите, Очень нужно здесь внимание, Слишком сложное задание.
Сейчас мы поможем Крошечке-Хаврошечке.
1)Посмотрите на волшебное дерево с яблоками. На яблоках нарисованы картинки. Назовите слово, где первый звук гласный? (Ёлка) Почему звук Ё гласный? Пропойте этот звук. 2) Нужно разложить яблоки по корзинкам.
В первую корзинку с одним слогом, во вторую с двумя, а в последнюю с тремя слогами. Сколько слогов в слове ёлка? Давайте прохлопаем слово. В какую корзинку положем яблоко? Молодцы,справились с заданием.
8. Заключение. (Дети встают в круг. В центре девочка.) Ребята, как вы помогли Хаврошечке?
Ну вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам понравилось? Запомнилось? Чему нас учат сказки? За то, что вы помогли Хаврошечке, она приготовила вам угощения. Вы знатоки сказок. (Девочка раздаёт шоколадки и прощается)
Всем спасибо за подмогу, ну а мне пора в дорогу.
Логопед:
Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать, Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее, Терпеливей и мудрее!
Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.
Музыка
(Под песню «паровоз-букашка» дети выходят из зала.)