Ольга Иванова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Лес готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности (игровой деятельности)
Подготовительной логопедической группы
компенсирующей направленности
«Лес готовится к зиме»
Цель: продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Лес готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог;
- развивать кругозор, сообразительность, любознательность.
Коррекционно-развивающие задачи:
- упражнять в употребление существительных множественного числа родительного падежа;
- упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании с существительными;
- учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий, зайчий и др.)
- развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес детей к жизни природы;
- вызвать интерес к жизни животных, воспитывать бережное отношение к животным;
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, маски животных, силуэты животных, компьютер, аудиозаписи голосов диких животных, куклы для кукольного театр, ширма.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед : - здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (дети здороваются)
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Стук в дверь. Приходит обезьянка Чича.
-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
-А как тебя зовут?
- Меня зовут обезьянка Чича!
- Здравствуй, Чича! Ты откуда?
- Из Африки! Я прилетела в гости к лесным зверям, проведать своего старого друга – мишку косолапого. Поиграть с ним хотела, а он занят, говорит некогда ему, дел полно! И остальные звери все бегают, суетятся, как будто готовятся к чему-то! Может завтра Новый год уже?
Чича:
- А какое сейчас время года?
Дети:
-ОСЕНЬ.
Логопед :
А что осенью делают звери? (готовятся к зиме) Правильно!
Оставайся Чича у нас, ребята все расскажут, чем заняты звери в лесу и как они готовятся к зиме.
2. Беседа «как дикие звери к зиме готовятся»
Летом зверям в лесу хорошо – тепло, еды много, бегай, прыгай вволю, и шубка летняя – легкая и нежаркая – красота! Но лето пролетает очень быстро, не успеешь глянуться, а уже зима на носу. У животных леса это самая тяжелая пора! Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках.
- Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища).
- Скажите, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме).
- Почему? (зимой холодно, нет никакой еды, все занесено снегом).
3. Игра «Отгадай кто?»
Логопед : Ребята, посмотрите, на пеньке какой-то конверт. Это лесные жители оставили для нас. Интересно, что в нем? Лесные звери хотят с вами поиграть, они сами сочинили загадки о себе. Кто из животных может о себе так сказать?
- Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (лиса).
- Чем лиса питается зимой? (ловит зайцев, мышей)
- Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, тёмноглазый, по деревьям любит лазить. (белка)
- Какие запасы белка делает на зиму? (орехи, грибы, жёлуди)
- Как белка готовит свое жилище к зиме? (утепляет мхом, сухой травой)
- Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь)
- Где спит медведь? (в берлоге).
- Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (волк)
- Как волка еще называют? (санитар леса)
- Надену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу (заяц)
- Чем зайчик питается зимой? (обгрызает веточки осины, березы, ест сухую траву)
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
- Как проводит ежик зиму? (утепляет норку, сворачивается клубком и будет спать до весны).
4. Игра «Силуэты животных»
Логопед : А теперь я вам сейчас раздам тени животных. У каждого будет свой. Расположите, пожалуйста под животным, его тень.
(Дети вывешивают на доску силуэты животных)
5. Игра «Чей силуэт?»
Логопед : Скажите чей это силуэт? (лисий, медвежий, беличий, ежиный (ежика, волчий, зайчий)
6. «Голоса животных»
Логопед : - Давайте с вами попробуем узнать на сколько хорошо мы с вами знаем диких животных. Давайте постараемся узнать голоса животных.
( прослушивание и угадывание голосов диких животных: медведь, барсук, волк, лиса, лось, заяц, еж, слон, обезьяна)
7. Физминутка
8. игра «Один- много»
Логопед : - Лес – это большой дом для многих животных. Вспомните, какие животные живут в лесу? (волки, медведи). Вы правы, в большом лесу много кого? (волков, медведей)
(показ картинок животных)
9. Игра «Ты какой? Ты какая?»
Логопед : предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы рассказываете о «своем» животном. (надеть маски)
Логопед : - Медведь, ты какой?
Ребенок: Я косолапый, пушистый, большой, сильный, смелый, лохматый…
Логопед : Лиса, ты какая?
Ребенок: Я красивая, хитрая, пушистая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…
Логопед : Заяц, ты какой?
Ребенок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…
Логопед : волк, ты какой?
Ребенок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…
Логопед : Белка, ты какая?
Ребенок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая…
Логопед : Ежик, ты какой?
Ребенок: Я острожный, колючий, маленький, чуткий…
10. Слоговой анализ слов
логопед : А сейчас давайте узнаем сколько слогов в слове медведь и т. д.
Мед-ведь, волк, ли-са, за-яц, бар-сук, еж (е-жик, бел-ка, лось.
11. Кукольный театр
Логопед : а давайте, ребята, мы сейчас с вами расскажем для нашей Чичи и гостей сказку «Теремок». Мы сейчас распределим роли.
(показывают сказку «Теремок»)
12. Итог занятия
Логопед : Ребята, скажите, пожалуйста, про каких зверей мы с вами сегодня рассказывали нашим гостям? (про диких животных)
- Почему их называют дикими? (ответы детей)
- Скажите, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме)
- Почему? (зимой холодно, нет никакой еды, животным приходится делать запасы)
Чича: дорогие ребята, мне уже пора отправляться домой. Меня уже заждались мои подружки обезьянки. Теперь я знаю как тяжело приходится лесным зверям. А на прощание я хочу угостить вас своим любимым лакомством.
До свиданья!
Логопед : И наше занятие уже подошло к концу. Вы сегодня очень старались и хорошо потрудились. Молодцы!