Наталья Степанова
Осенняя поделка «Ежик готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Предметно-практическая деятельность
Изготовление поделки из природного материала
Составила и провела
воспитатель Степанова Н. В.
Сергиев Посад
2015 год
1
Цели занятия
1. Развитие моторики пальцев.
2. Развитие усидчивости, терпения, интереса к результату своего труда.
Публикация «Осенняя поделка „Ежик готовится к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Подготовка к зиме
- Зима
- Зимние поделки
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
3. Формирование умения реагировать на простые инструкции воспитателя, давать
ответные двигательные и звуковые реакции.
4. Развитие памяти при произведении отсроченных действий.
Задачи занятия
1. Выполнение простых голосовых инструкций.
2. Накладывание элементов природных материалов на выполненную ранее аппликацию ежика.
Используемый природные материалы: шишки. Яблоки, морковка, сухие осенние листья деревьев, ягоды черноплодной рябины, боярышника.
Ход занятия
1. Организационный момент. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, усаживаемся вокруг стола. Давайте проведем разминку для наших пальчиков.
Осенью часто идет дождь. Посмотрите в окошко, сейчас идет дождик? Нет, погода ясная, светит солнышко. А мы про дождик знаем стишок. Давайте расскажем его и покажем пальчиками.
Раз, два, три, четыре, Дети опускают руки вниз пальчиками.
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладоши, Хлопают,
И побрызгаем немножко производят брызгающие движения.
Из ладошки да в ладошку Соединяют ладошки и играют в ладушки.
Льются капельки-горошки.
Основная часть
1. Рассматривание ежика. Воспитатель:
2
- Ребята! Посмотрите на ежика, которого мы с вами рисовали. Краски подсохли, ежик получился нарядный, в серой колючей шубке. – Дети рассматривают ежика на аппликации, поглаживают. - А для чего ежику колючки?
Впереди зима, скоро всю землю засыплет снегом, поэтому ежик осенью делает запасы. А мы с вами ему в этом поможем.
2. Изготовление поделки
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у нас на столе? Здесь есть ягодки, шишки, листочки, яблоки.
Воспитатель указывает на приготовленные природные материалы, называет, предлагает детям потрогать, пощупать, рассмотреть. При этом используется речевой материал: листья шуршат, листья сухие, ягоды черные, красные, яблоко круглое, шишка шершавая.
Дети по примеру воспитателя и с помощью рук воспитателя накладывают заготовленные природные материалы на шубку ежику.
3. Физкультминутка
Дождик вылился из тучки, Машут ручками,
Вымыл ежику колючки. Хлопают по плечикам,
Еж доволен, он умыт, «Моют» личико,
На кроватке сладко спит! Соединяют ладошки.
4. Украшение поделки
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, каких листочков мы с вами набрали! Листья высохли, шуршат. Какие они красивые, разноцветные – есть и красные, и желтые. Они очень украсят нашу поделку.
Дети выполняют упражнение. С помощью рук воспитателя накладывают листья на аппликацию вокруг ежика.
5. Подведение итога
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите на нашего ежика! Ежик подготовился к зиме, у него на колючей шубке много ягод и овощей.
Дети показывают по просьбе воспитателя морковку, яблоко, ягоды, шишку и пр.
-Теперь ежу мороз не страшен. Вы помогли ему собрать много вкусного, ежику будет в норке тепло и он хорошо перезимует. Давайте помашем ежу ручками и скажем «До свидания, еж! До весны!»