Холодило Ольга Анатольевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья».
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения: образование множественного числа существительных, согласование существительных с прилагательными, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- закрепить навыки подбора слов-антонимов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать мимическую моторику, эмоционально - волевую сферу через использование элементов психогимнастики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, мячик, гербарий, сюжетные картинки.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Логопед: Ребята, отгадайте загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чём это стихотворение? (Ответ: О дереве.)
Л: Мы с вами сегодня поговорим об осенних деревьях.
II. Основная часть.
Л: Посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью.
Дети: Листья желтеют, опадают, появляются плоды.
Л: Молодцы, ребята! А какие вы знаете названия деревьев? (Л: кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево).
Л: А давайте представим, что все мы - осенние листочки с разных деревьев и у них совершенно разное настроение. Давайте покажем друг другу, какое у нас настроение.
- Некоторые листочки сердятся что их оторвал с ветки ветер. (Дети делают сердитое лицо);
- Кто-то удивился и задумался, когда на веточку села птичка. (Дети делают удивленное лицо);
- Кто-то грустит об ушедшем лете. (Дети делают грустное лицо);
- Некоторые листочки веселятся и радуются, что наступила осень. (Дети делают радостное лицо).
Л: Молодцы, ребята, вы отлично передали эмоции наших волшебных листочков.
Л: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка):
Опустел скворечник, улетели птицы, (дети машут руками, как крыльями)
Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)
Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)
Видно, тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)
Л: А теперь поиграем в игру «Назови ласково», а потом со словом «много». (с мячом)
Дуб – дубок, много дубов – много дубочков
Лист – листик, много листиков
Туча - …
Дождь - …
Дерево - …
Ель - ….
Пень - …
Л: Ребята, я хочу показать вам свой гербарий. Вы знаете, что это такое? Гербарий – это коллекция высушенных растений и листьев.
Этот лист с дуба он….(дубовый)
Этот с клена он….(кленовый)
Этот с березы он (березовый)
Это лист с рябины он….(рябиновый) и т. д.
Л: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка)».
Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки)».
Молодцы, ребята!
Л: Давайте поиграем в игру «Наоборот» (упражнение в подборе антонимов, с мячом).
Осень ранняя – поздняя, птицы перелетные – зимующие, урожай богатый – бедный, дерево высокое – низкое, лист широкий – узкий, ствол толстый – тонкий, деревья мокрые – сухие, дорожка грязная – чистая, день осенью короткий – летом длинный, днем светло - ночью темно, день солнечный – пасмурный, время холодное - теплое, небо яркое – тусклое, облако белое - туча черная, погода хорошая – плохая.
Л: Я хочу рассказать вам интересную историю. Хотите послушать? (пересказ рассказа «Лес осенью» (по Г. Скребицкому и В. Чаплиной)
Летом лес был зел ный. Теперь бер зки и кл ны ж лтые. Осины красные. Между ними лочки зеленеют.
Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.
Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
Л: Ребята, скажите о каком времени года говорится в рассказе? Какого цвета лес был летом? Какого цвета стали бер зки и кл ны осенью? Какого цвета стали осины осенью? Какие деревья не изменили своего цвета? Как кружатся листья в воздухе?
Л: Давайте составим рассказ про осенний лес.
Дети: Да.
III. Итог занятия
Л: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? Какая игра вам показалась самой интересной?