Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»

Елена Николаевна Сергеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: Предлоги В, НА, ПОД.

Цель: развивать умения детей употреблять предлоги В, НА, ПОД с опорой на пространственное значение.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Уточнить значение предлогов В и НА.

Учить составлять словосочетания и предложения с предлогами.

Закрепить в речи понимание и употребление предлогов В и НА.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах

Закрепить навык согласования слов в предложении.

Коррекционно-развивающие.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать зрительно-моторную координацию и пространственную ориентировку.

Развивать умение подбирать необходимый предлог, соотносить его со схемой.

Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитывать навык самостоятельной деятельности.

Воспитывать умение выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки, картинки обозначения предлогов, шарики

Ход занятия

Этап занятия Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей

1. Организационный момент

Цель: организовать, настроить ребёнка на занятие 1. Психологический настрой к занятию

- Закончите мою фразу: «На занятии наши уши внимательно … (слушают, они все … (слышат); наши глаза внимательно … (смотрят, они все … (видят); наша голова хорошо … (думает); наш язык четко и правильно … (говорит)».

2. Правила поведения на занятии. Слушают логопеда

Отвечают на вопросы логопеда

2. Работа над темой 3. Сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости пришел мультипликационный герой, а какой догадайтесь.

Он прилетел на нашу планету и поселился у Бабы Капы. - Кто это?

-Как вы догадались, что это Лунтик?

Проживающий у Бабы Капы Лунтик не понимал, о чем его просят

Баба Капа попросила Лунтика поставить чайник на плиту, а он поставил его в плиту и чайник расплавился.

Пчелка Майя попросила налить мед в ведро, а Лунтик полил его на ведро – и мед стек на землю.

Кузнечик Кузя попросил Лунтика положить ключ под коврик, а он положил ключик на коврик.

-Что же перепутал Лунтик? - Почему у него не получилось помочь друзьям?

Лунтик просит нас помочь ему разобраться с этими маленькими словами-предлогами В, НА, ПОД. Поможем?

Принимают поставленную задачу

3. Пальчиковая гимнастика.

Цель: подготовить руку к работе. Развитие мелкокоординированных мышц кисти руки Лунтик в лодочке сидел.

Лунтик на луну глядел.

Лунтик в лодочке упал,

На луну он не попал. Ладони в форме лодочки. Соединяем кончики пальцев, «раздуваем» как шарик.

Основной этап

Цель: закрепить в речи понимание и употребление предлогов В, НА, ПОД Упражнение на различение предлогов В, НА, ПОД.

Лунтик принес с собой шарик, вы хотите с ним поиграть?

Игра «Весёлый шарик»

Положи шарик на правую ладонь.

Зажмите его в кулачок.

Теперь положите его под конвертик.

- Куда вы положили шарик в начале игры?

- Что значит положить на ладонь.

НА- расположения предмета на поверхности другого. (показ карточки)

-Что сделали потом с шариком?

- Что значит в кулачок?

В- расположение предмета внутри чего-либо (показ карточки)

- Что сделали потом?

- Что значит под?

ПОД- расположение предмета под чем- либо (карточка)

Вывод: маленькие слова указывают расположения предметов и если их не употреблять в речи, то мы бы неправильно располагали предметы.

Ответ детей (на ладонь)

Ответ детей (зажали в кулачок)

Ответ детей (положили под конверт)

Физ. минутка

Цель: развивать координацию движений Тихо все ребята встали,

Дружно руки все подняли.

Развели их в стороны,

Посмотрели ровно ли.

Наклонились, поднялись,

Улыбаться принялись. Выполняют указанные действия.

Закрепление.

Цель: закрепить в речи понимание и употребление предлогов В, НА, ПОД.

Игра «Лото»

Лунтик принес интересную игру, но в ней потерялись все маленькие слова-предлоги. Помогите их найти. Подберите к карточкам подходящую схему и составь предложения. (кот сидит в корзине, вещи лежат в чемодане, мяса в тарелке, дельфин в воде, белка в дупле и т. д)

-Какой предлог располагает один предмет на поверхности другого предмета?

- Какой предлог располагает предмет внутри чего- либо?

- Какой предлог располагает предмет под чем- либо? Подбирают необходимую схему предлога, произносят предложение.

Ответ детей (на)

Ответ детей (в)

Ответ детей (под)

Итог занятия Рефлексия Лунтик говорит вам большое спасибо.

-Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Лунтику запомнить значение предлогов В, НА, ПОД?

Если бы не было бы в нашей речи предлогов могли бы мы правильно расположить предметы?

Какие задания были самыми трудными?

А самыми интересными?

-Если занятие вам понравилось, то вы хлопнули в ладоши, если нет то топнули ногой. Ответ детей на вопросы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги»Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги» Цель:уточнить и закрепить правильное употребление предлогов. Задачи: -закрепить знания детей в правильном использовании простых и сложных.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие.

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД