Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»

Елена Николаевна Сергеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: Предлоги В, НА, ПОД.

Цель: развивать умения детей употреблять предлоги В, НА, ПОД с опорой на пространственное значение.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Уточнить значение предлогов В и НА.

Учить составлять словосочетания и предложения с предлогами.

Закрепить в речи понимание и употребление предлогов В и НА.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах

Закрепить навык согласования слов в предложении.

Коррекционно-развивающие.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать зрительно-моторную координацию и пространственную ориентировку.

Развивать умение подбирать необходимый предлог, соотносить его со схемой.

Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитывать навык самостоятельной деятельности.

Воспитывать умение выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки, картинки обозначения предлогов, шарики

Ход занятия

Этап занятия Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей

1. Организационный момент

Цель: организовать, настроить ребёнка на занятие 1. Психологический настрой к занятию

- Закончите мою фразу: «На занятии наши уши внимательно … (слушают, они все … (слышат); наши глаза внимательно … (смотрят, они все … (видят); наша голова хорошо … (думает); наш язык четко и правильно … (говорит)».

2. Правила поведения на занятии. Слушают логопеда

Отвечают на вопросы логопеда

2. Работа над темой 3. Сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости пришел мультипликационный герой, а какой догадайтесь.

Он прилетел на нашу планету и поселился у Бабы Капы. - Кто это?

-Как вы догадались, что это Лунтик?

Проживающий у Бабы Капы Лунтик не понимал, о чем его просят

Баба Капа попросила Лунтика поставить чайник на плиту, а он поставил его в плиту и чайник расплавился.

Пчелка Майя попросила налить мед в ведро, а Лунтик полил его на ведро – и мед стек на землю.

Кузнечик Кузя попросил Лунтика положить ключ под коврик, а он положил ключик на коврик.

-Что же перепутал Лунтик? - Почему у него не получилось помочь друзьям?

Лунтик просит нас помочь ему разобраться с этими маленькими словами-предлогами В, НА, ПОД. Поможем?

Принимают поставленную задачу

3. Пальчиковая гимнастика.

Цель: подготовить руку к работе. Развитие мелкокоординированных мышц кисти руки Лунтик в лодочке сидел.

Лунтик на луну глядел.

Лунтик в лодочке упал,

На луну он не попал. Ладони в форме лодочки. Соединяем кончики пальцев, «раздуваем» как шарик.

Основной этап

Цель: закрепить в речи понимание и употребление предлогов В, НА, ПОД Упражнение на различение предлогов В, НА, ПОД.

Лунтик принес с собой шарик, вы хотите с ним поиграть?

Игра «Весёлый шарик»

Положи шарик на правую ладонь.

Зажмите его в кулачок.

Теперь положите его под конвертик.

- Куда вы положили шарик в начале игры?

- Что значит положить на ладонь.

НА- расположения предмета на поверхности другого. (показ карточки)

-Что сделали потом с шариком?

- Что значит в кулачок?

В- расположение предмета внутри чего-либо (показ карточки)

- Что сделали потом?

- Что значит под?

ПОД- расположение предмета под чем- либо (карточка)

Вывод: маленькие слова указывают расположения предметов и если их не употреблять в речи, то мы бы неправильно располагали предметы.

Ответ детей (на ладонь)

Ответ детей (зажали в кулачок)

Ответ детей (положили под конверт)

Физ. минутка

Цель: развивать координацию движений Тихо все ребята встали,

Дружно руки все подняли.

Развели их в стороны,

Посмотрели ровно ли.

Наклонились, поднялись,

Улыбаться принялись. Выполняют указанные действия.

Закрепление.

Цель: закрепить в речи понимание и употребление предлогов В, НА, ПОД.

Игра «Лото»

Лунтик принес интересную игру, но в ней потерялись все маленькие слова-предлоги. Помогите их найти. Подберите к карточкам подходящую схему и составь предложения. (кот сидит в корзине, вещи лежат в чемодане, мяса в тарелке, дельфин в воде, белка в дупле и т. д)

-Какой предлог располагает один предмет на поверхности другого предмета?

- Какой предлог располагает предмет внутри чего- либо?

- Какой предлог располагает предмет под чем- либо? Подбирают необходимую схему предлога, произносят предложение.

Ответ детей (на)

Ответ детей (в)

Ответ детей (под)

Итог занятия Рефлексия Лунтик говорит вам большое спасибо.

-Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Лунтику запомнить значение предлогов В, НА, ПОД?

Если бы не было бы в нашей речи предлогов могли бы мы правильно расположить предметы?

Какие задания были самыми трудными?

А самыми интересными?

-Если занятие вам понравилось, то вы хлопнули в ладоши, если нет то топнули ногой. Ответ детей на вопросы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги»Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги» Цель:уточнить и закрепить правильное употребление предлогов. Задачи: -закрепить знания детей в правильном использовании простых и сложных.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД