Елена Николаевна Сергеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: Предлоги В, НА, ПОД.
Цель: развивать умения детей употреблять предлоги В, НА, ПОД с опорой на пространственное значение.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Уточнить значение предлогов В и НА.
Учить составлять словосочетания и предложения с предлогами.
Закрепить в речи понимание и употребление предлогов В и НА.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить навык согласования слов в предложении.
Коррекционно-развивающие.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать зрительно-моторную координацию и пространственную ориентировку.
Развивать умение подбирать необходимый предлог, соотносить его со схемой.
Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать навыки контроля и самоконтроля.
Воспитывать навык самостоятельной деятельности.
Воспитывать умение выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки, картинки обозначения предлогов, шарики
Ход занятия
Этап занятия Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент
Цель: организовать, настроить ребёнка на занятие 1. Психологический настрой к занятию
- Закончите мою фразу: «На занятии наши уши внимательно … (слушают, они все … (слышат); наши глаза внимательно … (смотрят, они все … (видят); наша голова хорошо … (думает); наш язык четко и правильно … (говорит)».
2. Правила поведения на занятии. Слушают логопеда
Отвечают на вопросы логопеда
2. Работа над темой 3. Сюрпризный момент.
Сегодня к нам в гости пришел мультипликационный герой, а какой догадайтесь.
Он прилетел на нашу планету и поселился у Бабы Капы. - Кто это?
-Как вы догадались, что это Лунтик?
Проживающий у Бабы Капы Лунтик не понимал, о чем его просят
Баба Капа попросила Лунтика поставить чайник на плиту, а он поставил его в плиту и чайник расплавился.
Пчелка Майя попросила налить мед в ведро, а Лунтик полил его на ведро – и мед стек на землю.
Кузнечик Кузя попросил Лунтика положить ключ под коврик, а он положил ключик на коврик.
-Что же перепутал Лунтик? - Почему у него не получилось помочь друзьям?
Лунтик просит нас помочь ему разобраться с этими маленькими словами-предлогами В, НА, ПОД. Поможем?
Принимают поставленную задачу
3. Пальчиковая гимнастика.
Цель: подготовить руку к работе. Развитие мелкокоординированных мышц кисти руки Лунтик в лодочке сидел.
Лунтик на луну глядел.
Лунтик в лодочке упал,
На луну он не попал. Ладони в форме лодочки. Соединяем кончики пальцев, «раздуваем» как шарик.
Основной этап
Цель: закрепить в речи понимание и употребление предлогов В, НА, ПОД Упражнение на различение предлогов В, НА, ПОД.
Лунтик принес с собой шарик, вы хотите с ним поиграть?
Игра «Весёлый шарик»
Положи шарик на правую ладонь.
Зажмите его в кулачок.
Теперь положите его под конвертик.
- Куда вы положили шарик в начале игры?
- Что значит положить на ладонь.
НА- расположения предмета на поверхности другого. (показ карточки)
-Что сделали потом с шариком?
- Что значит в кулачок?
В- расположение предмета внутри чего-либо (показ карточки)
- Что сделали потом?
- Что значит под?
ПОД- расположение предмета под чем- либо (карточка)
Вывод: маленькие слова указывают расположения предметов и если их не употреблять в речи, то мы бы неправильно располагали предметы.
Ответ детей (на ладонь)
Ответ детей (зажали в кулачок)
Ответ детей (положили под конверт)
Физ. минутка
Цель: развивать координацию движений Тихо все ребята встали,
Дружно руки все подняли.
Развели их в стороны,
Посмотрели ровно ли.
Наклонились, поднялись,
Улыбаться принялись. Выполняют указанные действия.
Закрепление.
Цель: закрепить в речи понимание и употребление предлогов В, НА, ПОД.
Игра «Лото»
Лунтик принес интересную игру, но в ней потерялись все маленькие слова-предлоги. Помогите их найти. Подберите к карточкам подходящую схему и составь предложения. (кот сидит в корзине, вещи лежат в чемодане, мяса в тарелке, дельфин в воде, белка в дупле и т. д)
-Какой предлог располагает один предмет на поверхности другого предмета?
- Какой предлог располагает предмет внутри чего- либо?
- Какой предлог располагает предмет под чем- либо? Подбирают необходимую схему предлога, произносят предложение.
Ответ детей (на)
Ответ детей (в)
Ответ детей (под)
Итог занятия Рефлексия Лунтик говорит вам большое спасибо.
-Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Лунтику запомнить значение предлогов В, НА, ПОД?
Если бы не было бы в нашей речи предлогов могли бы мы правильно расположить предметы?
Какие задания были самыми трудными?
А самыми интересными?
-Если занятие вам понравилось, то вы хлопнули в ладоши, если нет то топнули ногой. Ответ детей на вопросы.