Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «В лес за ёлкой. Звуки [с] — [з] и буквы с — з»

Светлана Николаевна Харьковская
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «В лес за ёлкой. Звуки [с] — [з] и буквы с — з»
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Доминирующая образовательная деятельность: «речевое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и детей (фронтальное занятие).

Тип: закрепление полученных знаний.

Способ организации детей : группа.

Виды деятельности детей : игровая, коммуникативная, двигательная.

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей : 6 лет (подготовительная группа).

Темочки:

Речевые заключения детей : фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Длительность организованной образовательной деятельности: 35 минут.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Тема: «В лес за ёлкой» (звуки и буквы С - З)

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Словесный: сюрпризный момент, инструкция.

Наглядный: рассматривание пейзажной картины, узнавание букв по половинкам.

Практический: самостоятельная работа со звуковыми схемами слов, с графическим схемами предложений, со слогами, с кассами букв.

Принципы обучения:

принцип наглядности, принцип доступности и посильности, принцип психологической комфортности, принцип сознательности и активности обучения.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: организация совместной деятельности детей и учителя-логопеда для закрепления полученных знаний по обучению грамоте по теме «Звуки и буквы С - З».

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить преобразовывать слова, заменой одной буквы;

- учить составлять слова из слогов;

коррекционно-развивающие:

- дифференцировать произношение звуков С и З в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за произношением;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Демонстрационный материал (слоговая лента с буквой С, слоги, написанные на плоскостных «снежках», панно с изображением сугроба, пейзажная картина с изображением зимнего леса, готовые звуковые схемы слов, плоскостная ёлочка, «снежок» - мяч.)

Раздаточный материал (наборы для анализа слов и предложений, кассы букв)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

I ОРАГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. ЭТАП МОТИВАЦИИ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Логопед :

- Скоро Новый год, а самым главным украшением этого праздника является ёлочка. Хотите отправиться в зимний лес за самой пушистой, самой красивой ёлочкой?

Нас ждут удобные, волшебные сани, но сесть в них можно, только повторив буквы, которые мы знаем. А они решили пошутить и спрятались в сугробы. Отгадайте их по половинкам.

Дети называют сначала гласные буквы, рассказывают стихотворение о них, затем называют согласные буквы и стихотворение о них.

III АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ПРИОБРЕТЁННЫХ ЗНАНИЙ

Дифференциация звуков С - З в слогах, словах, предложениях.

1. Выделение звука С из фразы, характеристика его.

Логопед :

- Садитесь теперь в сани. (садятся на стульчики) Скажем хором:

По семеро в сани уселись сами. У нас сани едут сами.

- Какой звук часто повторяется в этой чистоговорке? (С)

- Назовите характеристику звука С.

- Какая звонкая пара у звука С? (З)

- Какой буквой обозначаются звуки С и СЬ? (буквой С)

- Какой буквой обозначаются звуки З и ЗЬ? (буквой З)

2. Чтение и анализ слогов.

Логопед :

- Наши сани катятся по слоговой дорожке.

Дети читают слоговую таблицу : СА - СО - СУ - СЫ - СИ - СЯ

- Что мы прочитали? (слоги)

- Что такое слоги? (это части слов)

- Чем похожи эти слоги? (во всех слогах одинаковая буква С)

- Назовите слоги, которые подходят к схеме? (схема обозначает мягкий согласный звук и гласный звук (СИ, СЯ)

III ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

1. Подбор схемы к слову.

Логопед :

- Вот так чудо из чудес

Мы попали с вами….(лес)

(выставляется несколько схем слов)

- Найдите схему слова ЛЕС.

Дети хором «прочитывают» слово ЛЕС по схеме. Один ребёнок анализирует это слово.

2. Анализ слова ЗИМА.

Логопед :

- Ребята, какое время года так разукрасило лес? (Зима)

- Проанализируем это слово и составим его схему.

Дети работают на столах, один ребёнок у доски.

3. Подбор слов с заданным звуком.

Логопед :

- Сани наши быстро несутся, но я знаю, что вы очень внимательные и увидели лесных жителей.

На доске выставляется пейзажная картина зимнего леса, на которой видны дикие животные и лесные птицы.

- Назовите мне только тех животных и птиц, у кого в названии есть звуки С или СЬ. (лось, лиса, снегири)

- А теперь со звуками З или ЗЬ в названии. (заяц, поползень)

4. Развитие фонематического восприятия.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, один любопытный зайчишка выбежал на полянку. К него длинные ушки и он издалека услышал скрип наших саней и хочет проверить. А чуткие ли ушки у нас и посмотреть, хорошо ли вы слышите первый звук в слове ЗАЙКА? (З)

Игра «Чуткие ушки» дети хлопком выделяют слова со звуком З.

СНЕГ, ЗЕМЛЯ, ЗАРЯ, СИНИЧКА, СОВСЕМ, ЗОЛОТОЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ, СУРОВЫЙ, ЗАЯЦ, СЛЕВА, ВНИЗУ, ОЗОРНИК, СОРОКА, ЗВЁЗДЫ.

- Молодцы, ребята, хорошо вы слышали слова со звуком З.

5. Составление предложения из заданных слов.

Логопед :

- Теперь я скажу слова, а вы составьте из них предложение:

ЗАМЕРЗАТЬ, ЗАЙКА, СЕРЕНЬКИЙ, ЗИМА

(СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙКА ЗАМЕРЗАЕТ ЗИМОЙ.)

- Сосчитайте сколько слов в этом преодолении? Найдите схему этого предложения.

У детей на столах различные схемы предложений. Дети выбирают подходящую схему к составленному предложению.

6. Физкультминутка. Дифференциация звуков С и З в слогах.

Логопед :

- А чтобы зайка не замёрз. Давайте выйдем из саней и поиграем с ним в снежки.

Игра «Наоборот»

Дети стоят в кругу. Логопед кидает каждому ребёнку «снежок», называя слог со звуком С или З.

СА – ЗА, ЗИ – СИ, ЗУ – СУ, СЕ – ЗЕ и т. п.

7. Закрепление дифферецированного произношения звуков С и З в предложениях.

Логопед :

- Я думаю зайка согрелся. Нам надо спешить, давайте на прощание расскажем ему чистоговорки со звуками С и З.

Дети вспоминают чистоговорки:

Сыпься, сыпься, снег, снег, посыпай всех, всех.

Зелёная берёза стоит в лесу, Зоя под берёзой поймала стрекозу.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

У зайки Бубы заболели зубы.

Спит спокойно сытый сом, смотрит сладко сотый сон.

8. Преобразование слов.

Логопед :

- Едем дальше, не скучаем, слова в кассах составляем:

Дети составляют слова в кассах, преобразовывая их путём замены одной буквы другой.

САМ – СОМ – СОН – СОК – СУК – СУП

9. Составление слов из слогов.

Логопед :

- А вот и самый труднейший участок пути, его не объехать и не обойти. Вчера в лесу была пурга, и всю дорогу завалило снегом, чтобы её расчистить, надо составить слова из букв и слогов.

На доске выставляется панно. Слоги написаны на «снежках», которые лежат на снежных сугробах. (КО, ЗИ, СА, ЗА, МА, НИ)

КОЗА, КОСА, ЗИМА, САНИ.

IV РЕФЛЕКСИЯ

Логопед :

- А вот и ёлочка – красавица лесная! Трудная дорога к ней получилась у нас.

- Вам интересно было путешествие в лес? Что вам особенно запомнилось? А что вызвало затруднения?

- Вы молодцы, справились со всеми трудностями. Забираем ёлочку и возвращаемся обратно. Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и наши сани сразу очутятся в группе.

- СНИП. СНАП, СНИСЬ – в группе очутись!

- Вот мы и дома. На следующем занятии будем украшать нашу гостью, готовить её к встрече Нового года.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «В лес за ёлкой. Звуки [с] — [з] и буквы с — з»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 20:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «В лес за ёлкой. Звуки [с] — [з] и буквы с — з»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Харьковская (УИ 350064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД