Получи документы

«Звук [а], буква А». Конспект логопедического занятия

Юлия Коробова
«Звук [а], буква А». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Этапы Деятельность логопеда Деятельность учащихся

I. Вводная часть

Орг. момент - Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто правильно покажет части своего тела (левое ухо, правый глаз, левая нога, правая бровь и т. д.) Дети отвечают

Логопедическая зарядка а) Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

«Улыбка» – «трубочка»; «Лопаточка»; «Иголочка»; «Лопаточка» -«Иголочка»

- Молодцы. Отложите зеркала в сторону.

б) упражнения на дыхание по схеме.

в) для голоса укачивание куклы «ааааааааа (вслед за логоедом на плавном длительном выдохе) Дети выполняют

Развитие слухового внимания Логопед читает стихотворение, а дети называют все слова со звуком [а]:

Аист вез из магазина

На своей коляске груз:

Ананасы, апельсины.

Абрикосы и арбуз. Дети называют все слова со звуком [а]:

II. Основная часть.

Знакомство со звуком [а]

Уточнение артикуляции звука. - Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] живет в красном замке принцессы Гласы. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.

-Перед зеркалом объяснить артикуляционный уклад при правильном произношении звука[а]. (схематическое изображение)

- Правильно. И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].

- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать. Дети выполняют

Развитие фонематического восприяти Игра «Поймай звук»

- Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

«Подбери имя».

Логопед показывает на доске картинки с изображением девочки и мальчика. Дети должны подобрать им имена, начинающиеся на звук [а] (Алена, Алеша, Аня, Антон, Андрей, Алина.).

Игра «Веселый поезд».

- Ребенок показывает картинку (апельсин, пила, арбуз, репка, кукла, автобус., определяет место звука [а] в слове и помещает картинку в вагончик. Дети выполняют

Физ. минутка «Как живешь?

Как живешь? — Вот так! Вдаль глядишь? — Вот так!

Ждешь обед? — Вот так! Машешь вслед? — Вот так!

Утром спишь? — Вот так! А шалишь? — Вот так! Дети выполняют

Развитие мелкой моторики Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик». (с массажными кольцами из шарика Су- Джок)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец). Дети выполняют

Работа на раздаточных листах. - Ребята, у вас на столах листочки с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].

- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а]. Дети выполняют

Знакомство с буквой А - Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

- Найдите букву А на своем листочке в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

- Потому что звук [а] гласный и обозначаем мы его красным цветом.

- Предлогаю вспомнить правило отличия звука от буквы

- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

- Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе. Дети показываю, отвечают на вопросы

звуки мы слышим, произносим, а буквы мы пишем, видим и читаем.

Итог занятия - С каким звуком сегодня познакомились?

- А с какой буквой мы познакомились?

- Каким цветом обозначается звук [а]?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

- Наше занятие окончено. Ответы детей

Приложение №1

Для знакомства со звуком [а] и буквой А использовала следующие современные приёмы и методы:

Развитие артикуляционной моторики. Для этого включают слайды с артикуляционной гимнастикой. Например, упражнения для губ: «улыбка-хоботок», для языка: «вкусное варенье», «часики», «иголочка».

Работа по развитию речевого дыхания и голоса. Дети произносят звук [а] беззвучно, просто губками — шепотом, тихо, громко, а затем наоборот: громко, тихо, шепотом, беззвучно.

Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [а]

Определение места звука в слове. Для этого используют картинки и карточки со схемами звуков. Например, слова: аист, автобус, апельсин, рука, рак, луна, азбука, акула, ваза. В данном занятии используется игра вагончики.

Соотношение звука с буквой. Логопед объясняет, что звук [а] обозначается буквой А. Затем предлагает сделать букву А из пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок») или из счётных палочек и прописать на листочке

Для организации творческой деятельности учащихся можно предложить, например, такую игру: ребёнок показывает картинку (апельсин, пила, арбуз, репка, кукла, автобус, определяет место звука [а] в слове и помещает картинку в вагончик, Вспомнить имена мальчиков и девочек на чинающихся на звук [а]

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить навык четкого произношения звука [а]; научить определять позиции звука [а] в слове; познакомить с буквой а; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов.

Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логическое мышление, мелкую моторику; определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе Тема: «Звук и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук [а], буква А». Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [а], буква А». Конспект логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коробова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД