МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звук [Б] и буква «Б» по лексической теме «Транспорт» для старшего возраста

Паклина Елена
Конспект логопедического занятия «Звук [Б] и буква «Б» по лексической теме «Транспорт» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия.

Форма проведения: подгрупповое.

Вид занятия: обучение грамоте.

Тип занятия: вводное (новая тема).

Тема занятия: Знакомство со звуком и буквой «Б».

Лексическая тема «Транспорт».

Цель: Усвоение характеристики звука «Б», усвоение образа буквы «Б».

Коррекционно-образовательные задачи:

• Учить давать характеристику звука «Б».

• Совершенствовать навык звукового анализа – синтеза.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [Б] и буква „Б“ по лексической теме „Транспорт“ для старшего возраста» размещена в разделах

• Закрепить навык образования множественного числа существительных.

• Формировать навык чтения слогов и односложных слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематические процессы.

• Совершенствовать речевой выдох.

• Развитие логического мышления, памяти, восприятия, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание партнёрских взаимоотношений в группе детей.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с набором игрушек по теме «Транспорт», игрушка-сюрприз «Баран», предметные картинки, картина-таблица «Кто больше?», кассы букв, наборы звуковых символов, таблички для определения места звука в слове, наборы для моделирования буквы, магнитофон.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Ожидаемые результаты: дети умеют давать характеристику звука, понимают разницу между звуком и буквой, осваивают слоговое чтение, владеют навыками звуко-буквенного анализа-синтеза.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.(активизация мыслительной деятельность)

- Дети, сегодня на свои места вы будете добираться на разном транспорте. Транспорт в Чудесном мешочке.

(Достают игрушку из мешочка и произносят: - У меня лодка, это водный транспорт. Я поплыву на лодке. (велосипед, машина, самолет и т. д.)

2. Дыхательная зарядка.(совершенствование речевого выдоха)

- Все добрались до своих мест. Но вдруг подул сильный ветер. Положите ваши транспортные средства на ладонь и сильно подуйте, так чтобы они оказались на столе. Вдох носом, выдох через губы трубочки, плечи не поднимаем.

(Дуют с контролем правильного ротового выдоха.)

3. Словообразование. (формирование грамматического строя речи)

- А сейчас ваш транспорт надо отправить на стоянку. Но без пропуска туда не пускают. Чтобы попасть на стоянку надо назвать сначала один предмет транспорта, а потом много.

(- Я отправлю на стоянку лодку – лодки – много лодок. (велосипед, машина, самолет ит. д.)

4. Сообщение темы занятия.(развитие слухового внимания)

- Ой, а на стоянке нас кто-то встречает. Из мешочка достает игрушку Баран на барабане. Кто это?

Он привез нам новый звук, который мы сегодня будем учить. Послушайте его стишок и догадайтесь, какой звук он выделяет голосом.

- Белые бараны били в барабаны,

В барабаны били

Лбы себе разбили!

(- Это Баран. - Баран проговаривал звук «Б».)

5. Характеристика звука «Б».(учить давать характеристику звука)

- Правильно, мы сегодня узнаем все о звуке «Б» и познакомимся с образом звука «Б», с буквой, которая обозначает звук «Б». Надо подумать, какой характер у этого звука. Гласный он или согласный. Игра «Ниточка».

(- Звук «Б» согласный. Когда мы его произносим, голосок встречает преграду. Преграда – губки. Ниточка рвется, этот звук нельзя спеть.)

6. Игра «Внимательные ушки»(развитие фонематическ. слуха)

- Барашек хочет с вами поиграть и узнать внимательные у вас ушки или нет. Возьмите нужный кружок – это будет сигнал звука «Б».

(- Дети держат синий кружок, на звук «Б» поднимают его вверх.)

7. Определение места звука в слове.

- Барашек придумал для вас еще одно задание. Встаньте и подойдите к столам с карточками начало,середина,конец слова. У каждого есть своя картинка, узнайте, где в вашем слове спрятался звук «Б».

(_ Дети определяют место звука в слове. - В слове бант, звук «Б» в начале слова (колбаса,собака,бусы,забор,Буратино, Колобок)

8. Игра «Кто больше?»(развитие фонематического слуха, зрительного внимания)

- У барашка ещё есть картина, на которой много предметов со звуком «Б». Поиграем в игру «Кто больше?». Вспомним правила игры. Посмотрим, кто сколько фишек набрал за игру.

(- Правила игры: не выкрикивать, поднимать руку, не повторять слова товарищей, слушать детей. Дети называют слова со звуком «Б». Получают фишки.)

9. Физкультминутка. (развития темпа речи, работа над дикцией)Гимнастика для глаз.

- А сейчас игра «Птахи-черепахи»

Ба-ба-ба белая труба;

Бу-бу-бу дую я в трубу.

(Дети проговаривают чистоговорку с движением, следят за произношение слов в разном темпе. Выполняют «восьмерку» для глаз.)

10. Знакомство с буквой «Б».(профилактика дисграфии)

- О каком звуке мы говорили на занятии? Вспомним правило о звуке. А что такое буква?Сейчас мы посмотрим на букву, которой обозначаем звук «Б». Картинка из «Веселой азбуки»- Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Из скольких частей состоит буква –Б-? Какие это части?

(- Мы говорили о звуке «Б».- Звуки мы слышим и говорим. Буквы мы видим и пишем. Буква- Б- из трех частей. Две палочки и полукруг.)

11. Работа с кассой (совершенствовать навык звукового анализа – синтеза)

- Барашек принес еще одну картинку, он не может понять, что это. Покажем, ка мы научились делать схему слова.

У доски выложит схему слова БАК – Боря.

(-Это бак. Выкладывают схему слова «БАК». Боря: первый звук «Б» обозначим синим кружочком, это согласный звук, второй звук «А» обозначим красным кружочком –он гласный, последний звук «К» обозначим синим кружочком он согласный.)

- Сколько звуков в слове бак? Сколько гласных? Сколько согласных?А сейчас откройте кассы букв и над каждым звуком положите букву, которая обозначает этот звук. - На доске обозначит буквами слово БАК – Глеб. Прочитаем все вместе, что у нас получилось. Наводим порядок на рабочем месте.

(На магнитной доске выкладывает слово.)

12. Итог занятия. (развитие памяти,работа над связной речью)

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?-Какой характер у этого звука?- Из каких частей состоит буква «Б»?Барашек на память о занятии дарит вам вот такие буквы и просит вас вечером украсить их разными рисунками: бусами, цветами, полосками. Все были молодцы, постарались и отлично потрудились.

(Мы познакомились с буквой и звуком «Б».- Звук «Б» согласный, голосок встречает преграду – губки. - Буква «Б» из трех частей: две палочки и полукруг.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт». РАЗВИВАЮЩИЕ: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса Конспект группового логопедического занятия на тему: «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса. Цель: Познакомить с гласным звуком [и].

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Звук [К] и буква «К» Тема: Звук и буква К. Задачи : Развитие фонематического слуха; формирование фонематического восприятия;.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звук и буква С» Конспект логопедического занятия «Звук и буква С» Цель – развитие представлений о звуке и букве С. Задачи: Образовательные: Уточнение.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: формирование четкого произнесения и различения [ж]. Задачи: Образовательные: 1. Развивать умение предварительного планирования хода.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у Зины. Звук [З] и буква З» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Звук и буква З. В гостях у Зины». Цели: Познакомить детей со звуком и буквой З..

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей 5–6 лет «Насекомые. Звук и буква ы» Логопедическое подгрупповое занятие для детей 5- 6 лет. Тема: «Насекомые. Звук и буква Ы» Цели: Образовательные: -Расширять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [Б] и буква «Б» по лексической теме «Транспорт» для старшего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 19:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук [Б] и буква «Б» по лексической теме «Транспорт» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Паклина Елена (УИ 2123330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД