МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] в рамках лексической темы «Космос»

Оксана Хатинская
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] в рамках лексической темы «Космос»

Цели:

1. развитие и сравнение артикуляции звуков (с-ц)

2. развитие фонематического слуха и речеслуховой памяти.

3. Обогащение словаря по теме» Космос»

4. Развитие связной речи

5. Развитие мелкой моторики

Оборудование: макет звездочета, рисунки планет, кукла - инопланетянин, раздаточные карточки, карточки словарики, зеркала, сборник загадок.

Форма проведения: дидактическая игра» путешествие по звездному небу»

Ход занятия

1. Орг. момент. Вступительное слово логопеда о празднике 12 апреля

Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] в рамках лексической темы „Космос“» размещена в разделах

- Все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник. Какой?

А почему именно это число стало днем космонавтики? А кто из вас хотел стать космонавтом? Сегодня ваше желание может осуществиться. А на чем полетим?

2. Конструирование звездолета (развитие мелкой моторики)

- Сейчас каждый из вас примет участие в конструировании космического корабля. Итак, вы - конструкторы. У каждого на столе - задание. Заштрихуйте части нашего звездолета в заданном направлении! А в сборочном цехе по вашим чертежам соберут весь звездолет!

- Только дружных зведолет

Может взять с собой в полет

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиту!

- Вот какой космический корабль у нас получился (макет звездочета)

- Итак, уселись поудобнее, пристегнули ремни.

3. Запускаем двигатели!

- На одном дыхании с усилением голоса произносим звук у-у-у (сначала тихо, затем все громче и громче)

- Взлетели!

4. Первая планета на нашем пути- «Угадайка»

-Здесь нам предстоит:- отгадать космические загадки (о солнце, небе, луне)

- А сейчас найдите 2 одинаковые ракеты (раздаточные карточки)

- Прочитайте слово, расположив буквы по росту:

Марс- что такое Марс (планета)

- Молодцы!

5. Летим дальше. Следующая планета» Словесная»

На ней мы:

- подберем слова - наоборот:

Далеко – близко улететь- прилететь

Темно- светло быстро- медленно

Высоко- низко

- посчитаем до пяти. Я начинаю:

Одна большая звезда, две большие звезды, три большие звезды, четыре большие звезды, пять больших звезд.

Один космический корабль, два космических корабля, три космических корабля, 4 космических корабля, пять космических кораблей

- прочитайте слова на карточке:

- Какое слово лишнее?

- солнце, сон, солнечный, солнышко

- космос, косматый, космический.

- луна, лунный, полночь, прилуниться

6. Физминутка - игра» Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре - один секрет-

Опоздавшим места нет! (кто не успеет встать на свою ракету выбывает из игры)

7. Нас встречает инопланетянин на станции» Инопланетная»

-Он просит, чтобы мы научили его различать и правильно произносить звуки (с-ц)

- давайте покажем ему в космические зеркала местоположение губ и языка при произнесении звука (с). (Губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубки, струя воздуха идет по серединке)

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе,

Посредине языка струйку воздуха пускай,

Улыбнись и просвисти с-с-с, произнеси.

Звук Ц- губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубки. Произносим звук отрывисто : ц-ц-ц.

- А сейчас покажите инопланетянину как правильно читать эти звуки в тексте.

- прочитайте текст на карточке (самостоятельно, вслух по 1 предложению)

- Беседа:

- Что делает солнце? (землю согревает, деревья в листья одевает, землю цветами украшает)

- Найдите в тексте слова со звуком (с-с, со звуком (ц)

Инопланетянин говорит вам спасибо!

8. Посмотрите дети, сколько маленьких звездочек здесь рассыпалось!

Это млечный путь! На каждой звездочке- свое задание. (1 выполняет и записывают в тетрадь)

Солнце - какой по счету звук (ц)

Месяц - в какой позиции стоит звук (ц).Раздели на слоги

Космос - есть в этом слове звук (с).Ударение поставь

Скафандр - какой 1 звук? Придумать предложение с этим словом

Невесомость - что это такое (показать)

9. Подведение итогов занятия :

-О чем мы сегодня говорили? космосе)

- Давайте по карточкам- словарикам повторим все космические слова.

10. Наше путешествие закончилось. Возвращаемся на землю.

Космонавтов положено награждать! Вот вам награды!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] в рамках лексической темы «Космос»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 15:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] в рамках лексической темы «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хатинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД