Получи документы

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»

Валентина Лычагина
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать и развивать навыки правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развивать общую, мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, а также координацию движений.

Задачи:

Образовательные и развивающие:

- Развивать навыки речевого общения.

- Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

- Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности „Здоровички“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: крупа (горох и фасоль, пособие «Логические цепочки», разрезные картинки времён года, пособие «Одуванчики», прищепки, воздушные шары, фишки для подведения итогов.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам предложить совершить экскурсию в страну здоровичков. В этой стране живут очень внимательные, сообразительные, ловкие и спортивные жители. Которые прислали мне письмо с заданиями для вас, они хотят узнать : внимательные и сообразительные вы или нет, ловкие и спортивные вы или нет. Давайте разделимся на две команды, чтобы вам было веселее выполнять задания. И за каждое задание победившая команда будет получать фишку. А в конце занятия подведём итоги.

Логопед :И, так первое задание:

Мы проверим, как ребята могут считать!

1. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2. Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

3. Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?. (два)

4. Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно (пять)

Логопед : А, сейчас во втором задании проверим Вашу смекалку и внимательность и, поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон…нет, медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей… нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова… нет, обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха… нет, пчела и собирает мед.

Логопед : В следующем третье задание называется «Собери логические цепочки» (Участники обеих команд по очереди пытаются собрать последовательно логические цепочки, чья команда быстрее соберёт, та и победила).

Логопед : Следующее четвёртое задание заключается в правильности складывания картинок. У каждой команды разрезные картинки, их нужно сложить быстро и правильно, и чья команда быстрее справиться без ошибок с заданием, та команда и победит.

Логопед : А, сейчас давайте немного отдохнём, правильно подышим и выполним Дыхательную гимнастику «Подуй на одуванчик»

ИП: Дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Логопед : Чтобы, узнать в чём заключается следующее пятое задание и его выполнить, вам ребята нужно отгадать загадку:

На балу я танцевала.

В полночь с бала убежала.

Туфельку хрустальную я потеряла. («Золушка».)

Логопед : Правильно, ребята. Это Золушка. Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась всю ночь. Но вот одну работу она не успевает выполнить в срок. Давайте поможем Золушке. И поможем золушке перебрать горох и фасоль.

Логопед : А, вот ещё шестое задание «Укрась лепестки ромашек». В этом задании нужно быстро на лепестки ромашек одеть ровненько прищепочки, на каждый лепесток.

Логопед : И, следующее заключительное седьмое упражнение «Кто быстрее надует воздушный шарик?» (кто быстрее надувает шар, тот и побеждает).

Подведение итогов: Подсчёт количества фишек у команд.

Ребята, вы все молодцы! Давайте вспомним какие задания вы выполняли? Что ещё делали? Умницы! Наше занятие закончено.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Нищева Н. В Конспекты занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2015г.

2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2017г.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. М., 2003г.

4. Горбунова С. Ю., «Сборник конспектов логопедических занятий». – М., 2007;

5. С. М. Миронова Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях М;ТЦ Сфера 2007г;

6. Сайт: https://logoped. ru/logopedist/logoped

7. Сайт: https://nsportal.ru.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 01:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лычагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД