Валентина Лычагина
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и развивать навыки правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развивать общую, мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, а также координацию движений.
Задачи:
Образовательные и развивающие:
- Развивать навыки речевого общения.
- Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
- Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности „Здоровички“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: крупа (горох и фасоль, пособие «Логические цепочки», разрезные картинки времён года, пособие «Одуванчики», прищепки, воздушные шары, фишки для подведения итогов.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам предложить совершить экскурсию в страну здоровичков. В этой стране живут очень внимательные, сообразительные, ловкие и спортивные жители. Которые прислали мне письмо с заданиями для вас, они хотят узнать : внимательные и сообразительные вы или нет, ловкие и спортивные вы или нет. Давайте разделимся на две команды, чтобы вам было веселее выполнять задания. И за каждое задание победившая команда будет получать фишку. А в конце занятия подведём итоги.
Логопед :И, так первое задание:
Мы проверим, как ребята могут считать!
1. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2. Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
3. Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?. (два)
4. Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно (пять)
Логопед : А, сейчас во втором задании проверим Вашу смекалку и внимательность и, поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…нет, медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей… нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова… нет, обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха… нет, пчела и собирает мед.
Логопед : В следующем третье задание называется «Собери логические цепочки» (Участники обеих команд по очереди пытаются собрать последовательно логические цепочки, чья команда быстрее соберёт, та и победила).
Логопед : Следующее четвёртое задание заключается в правильности складывания картинок. У каждой команды разрезные картинки, их нужно сложить быстро и правильно, и чья команда быстрее справиться без ошибок с заданием, та команда и победит.
Логопед : А, сейчас давайте немного отдохнём, правильно подышим и выполним Дыхательную гимнастику «Подуй на одуванчик»
ИП: Дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Логопед : Чтобы, узнать в чём заключается следующее пятое задание и его выполнить, вам ребята нужно отгадать загадку:
На балу я танцевала.
В полночь с бала убежала.
Туфельку хрустальную я потеряла. («Золушка».)
Логопед : Правильно, ребята. Это Золушка. Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась всю ночь. Но вот одну работу она не успевает выполнить в срок. Давайте поможем Золушке. И поможем золушке перебрать горох и фасоль.
Логопед : А, вот ещё шестое задание «Укрась лепестки ромашек». В этом задании нужно быстро на лепестки ромашек одеть ровненько прищепочки, на каждый лепесток.
Логопед : И, следующее заключительное седьмое упражнение «Кто быстрее надует воздушный шарик?» (кто быстрее надувает шар, тот и побеждает).
Подведение итогов: Подсчёт количества фишек у команд.
Ребята, вы все молодцы! Давайте вспомним какие задания вы выполняли? Что ещё делали? Умницы! Наше занятие закончено.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Нищева Н. В Конспекты занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2015г.
2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2017г.
3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. М., 2003г.
4. Горбунова С. Ю., «Сборник конспектов логопедических занятий». – М., 2007;
5. С. М. Миронова Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях М;ТЦ Сфера 2007г;
6. Сайт: https://logoped. ru/logopedist/logoped
7. Сайт: https://nsportal.ru.