Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Звуки [K] и [К’]. Буква «К»

Эльвира Исаева
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Звуки [K] и [К’]. Буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

- уточнять артикуляцию звуков [К-К’];

- дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;

- закреплять умение выделять звуки [К-К’] в словах и определять его место в слове.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Оборудование: картинки на звуки [К-К’], карточка с буквой «К», звуковые фишки (синие, зелёные, красные, схема слова, карточки с буквами К, счетные палочки, кассы букв.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР „Звуки [K] и [К’], Буква „К“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: мы сегодня побываем в замечательной, волшебной стране, где живут звуки и буквы? Я думаю, нас ждут там интересные задания и игры.

Сообщение темы занятия

Логопед: Послушайте моё весёлое стихотворение и скажите, с каким звуком мы будем сегодня играть, какой звук повторяется чаще всего?

Кот катал кругом клубочек,

Красный кругленький комочек.

Как проказник, как волчонок,

Кувыркался наш котенок.

Дети: Повторяется звук К.

Логопед: Правильно, мы будем играть со звуком К. Давайте вместе произнесём звук К и почувствуем, как мы произносим звук К.

Дети: Язык выгибает спинку, «прыгает», касается нёба, кончик языка опускается вниз, для воздуха образуется преграда.

Логопед: Как вы думаете, звук К – гласный или согласный? Почему вы так думаете?

Дети: Звук К согласный, потому что при произнесении во рту есть преграда для воздуха.

Логопед: Давайте узнаем, звук К глухой или звонкий? Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук, почувствуйте – горлышко работает или молчит?

Дети: Горлышко молчит, значит, звук К глухой.

Логопед: Послушайте, как звучит звук К – твёрдо или мягко?

Дети: Твёрдо.

Логопед: Каким кружком будем отмечать этот звук?

Логопед: Как будет звучать звук К мягко?

Дети: Звук К’

Логопед: Его отмечаем зеленым кружком. Запомним: звук К согласный, твёрдый, глухой. Звук Кь согласный, глухой, мягкий.

Игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Я буду произносить разные звуки, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук К. Внимание: п, м, к, ш, д, б, к, в, х, к, …

Слоги: ка, та, ма, ку, хо, ну, ок, оп, ко…

Слова: кот, дом, сок, пух, кубик, кран, машина, курица, песок.

Игровое упражнение «Повтори чистоговорки»

Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте чистоговорки.

Ка-ка-ка – мы вчера спасли жука.

Ке-ке-ке – бедный жук тонул в реке.

Ки-ки-ки – неуклюжие жуки!

Ко-ко-ко – улетел жук далеко.

Ак-ак-ак – не догнать жука никак.

Различение К и К’ на слух (Дифференциация звуков).

Логопед: Выполним следующее задание: определить какой звук в слове и показать зеленый или синий кружок.

Кирпич, косы, кеды, кенгуру, кит, корабль, книга, киви, кегли, кино.

Знакомство с буквой К.

Логопед: Послушайте сказку про букву К

Однажды в страну Букв пришла незнакомка. Все буквы подбежали к ней, стали спрашивать, как её зовут. А она предложила им самим дать ей имя. Тогда буквы стали её спрашивать:

- Что ты любишь больше всего?

- Конфеты, котлеты, клубнику.

- Что ты любишь делать больше всего?

- Кушать, красить, купаться!

- А мы знаем! А мы знаем! – закричали буквы, - ты буква К!

Буква К подняла вверх правую руку, отставила правую ножку и сказала:

- Конечно! Какая я красавица!

Логопед: Вот так выглядит домик для звуков к и к’.

Логопед: Пропишем букву в воздухе.

Логопед: а теперь выложим из палочек.

Физминутка.

Чтение слогов, слов с буквой К.

АК ОК УК ИК КА КО КУ КИ ТОК КИТ КОНИ МАК

Упражнение с разрезной азбукой.

Логопед: Откроем кассы, и найдем букву К. Будем составлять слово КОТ. Кто это? Сколько звуков в слове? Первый? Второй? Третий? составьте схему слова. Придумайте предложение со словом кот.

Логопед: Какое слово получится, если букву о поменяю на и?

Логопед: составьте слово КИНО, схему слова.

Определи место звука в слове (по картинкам)

Итог занятия.

Логопед: С какими звуками мы познакомились? Покажите букву, которой обозначаются эти звуки.

Наше сегодняшнее путешествие в страну звуков завершилось. Поиграли со звуками К и К’, поработали с буквой К. Молодцы, получите наклейки за работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Звуки [K] и [К’]. Буква «К»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 19:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Звуки [K] и [К’]. Буква «К»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД