Эльвира Исаева
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Звуки [K] и [К’]. Буква «К»
▼ Скачать
Коррекционно-образовательные цели:
- уточнять артикуляцию звуков [К-К’];
- дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;
- закреплять умение выделять звуки [К-К’] в словах и определять его место в слове.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Оборудование: картинки на звуки [К-К’], карточка с буквой «К», звуковые фишки (синие, зелёные, красные, схема слова, карточки с буквами К, счетные палочки, кассы букв.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР „Звуки [K] и [К’], Буква „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед: мы сегодня побываем в замечательной, волшебной стране, где живут звуки и буквы? Я думаю, нас ждут там интересные задания и игры.
Сообщение темы занятия
Логопед: Послушайте моё весёлое стихотворение и скажите, с каким звуком мы будем сегодня играть, какой звук повторяется чаще всего?
Кот катал кругом клубочек,
Красный кругленький комочек.
Как проказник, как волчонок,
Кувыркался наш котенок.
Дети: Повторяется звук К.
Логопед: Правильно, мы будем играть со звуком К. Давайте вместе произнесём звук К и почувствуем, как мы произносим звук К.
Дети: Язык выгибает спинку, «прыгает», касается нёба, кончик языка опускается вниз, для воздуха образуется преграда.
Логопед: Как вы думаете, звук К – гласный или согласный? Почему вы так думаете?
Дети: Звук К согласный, потому что при произнесении во рту есть преграда для воздуха.
Логопед: Давайте узнаем, звук К глухой или звонкий? Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук, почувствуйте – горлышко работает или молчит?
Дети: Горлышко молчит, значит, звук К глухой.
Логопед: Послушайте, как звучит звук К – твёрдо или мягко?
Дети: Твёрдо.
Логопед: Каким кружком будем отмечать этот звук?
Логопед: Как будет звучать звук К мягко?
Дети: Звук К’
Логопед: Его отмечаем зеленым кружком. Запомним: звук К согласный, твёрдый, глухой. Звук Кь согласный, глухой, мягкий.
Игра «Хлопни в ладоши»
Логопед: Я буду произносить разные звуки, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук К. Внимание: п, м, к, ш, д, б, к, в, х, к, …
Слоги: ка, та, ма, ку, хо, ну, ок, оп, ко…
Слова: кот, дом, сок, пух, кубик, кран, машина, курица, песок.
Игровое упражнение «Повтори чистоговорки»
Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте чистоговорки.
Ка-ка-ка – мы вчера спасли жука.
Ке-ке-ке – бедный жук тонул в реке.
Ки-ки-ки – неуклюжие жуки!
Ко-ко-ко – улетел жук далеко.
Ак-ак-ак – не догнать жука никак.
Различение К и К’ на слух (Дифференциация звуков).
Логопед: Выполним следующее задание: определить какой звук в слове и показать зеленый или синий кружок.
Кирпич, косы, кеды, кенгуру, кит, корабль, книга, киви, кегли, кино.
Знакомство с буквой К.
Логопед: Послушайте сказку про букву К
Однажды в страну Букв пришла незнакомка. Все буквы подбежали к ней, стали спрашивать, как её зовут. А она предложила им самим дать ей имя. Тогда буквы стали её спрашивать:
- Что ты любишь больше всего?
- Конфеты, котлеты, клубнику.
- Что ты любишь делать больше всего?
- Кушать, красить, купаться!
- А мы знаем! А мы знаем! – закричали буквы, - ты буква К!
Буква К подняла вверх правую руку, отставила правую ножку и сказала:
- Конечно! Какая я красавица!
Логопед: Вот так выглядит домик для звуков к и к’.
Логопед: Пропишем букву в воздухе.
Логопед: а теперь выложим из палочек.
Физминутка.
Чтение слогов, слов с буквой К.
АК ОК УК ИК КА КО КУ КИ ТОК КИТ КОНИ МАК
Упражнение с разрезной азбукой.
Логопед: Откроем кассы, и найдем букву К. Будем составлять слово КОТ. Кто это? Сколько звуков в слове? Первый? Второй? Третий? составьте схему слова. Придумайте предложение со словом кот.
Логопед: Какое слово получится, если букву о поменяю на и?
Логопед: составьте слово КИНО, схему слова.
Определи место звука в слове (по картинкам)
Итог занятия.
Логопед: С какими звуками мы познакомились? Покажите букву, которой обозначаются эти звуки.
Наше сегодняшнее путешествие в страну звуков завершилось. Поиграли со звуками К и К’, поработали с буквой К. Молодцы, получите наклейки за работу на занятии.