Приложение МААМ

«Рассматривание игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР)

Ирина Азаренко
«Рассматривание игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы

(ТНР).

Тема: «Рассматривание игрушки»

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей о кошке, ее частях тела и их назначении, характерных особенностях поведения.

2. Активизировать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь.

3. Развивать слуховое, зрительное восприятие, мыслительную активность детей.

4. Способствовать социализации детей в обществе.

Оборудование:

Темочки:

Демонстрационный материал: ширма, кошка (игрушка, карточка и рыбка, проектор, экран, видеоролик.

Раздаточный материал: карточки, рыбка (большая и маленькая).

Словарная работа:

Предварительная работа: рассматривание кошки, д/и «Большой - маленький»

Ход занятия.

I. Орг. момент.

I слайд. (Мяуканье кошки.)

- Ребята слышите, кто-то нас зовет. Вы догадались, кто это?

- Пойдемте посмотрим, проходите на стульчики.

II. Работа по теме занятия.

1. Рассматривание частей тела собаки.

(Появляется игрушка кошки.)

-Кто это?

- А ласково как ее назовем?

- Как позвала вас кошечка?

- Кошка мяукает. Скажем вместе.

- Давайте рассмотрим нашу кошку. Что есть у нее?

- Что это?

- Погладь кошку по голове.

- Это голова?

- А это что?

- Где уши у кошки, покажи?

- Зачем кошке уши?

- Позови кошку?

- Кого услышала кошка?

- Это что?

- Это глаза?

-На что похожи глазки? (На бусинки)

- Зачем нужны глазки?

- На кого смотрит кошечка?

- А сейчас?

- Что еще есть на голове у кошки?

- Сколько носиков?

- Зачем нужен нос?

- Кого понюхала кошка?

- Покажи туловище.

- Это туловище?

- Туловище покрыто шерстью?

- А шерстка какая, потрогайте? (Мягкая, пушистая)

- А это что?

- Это лапы?

- Зачем кошке лапы?

- А у вас есть лапки?

- А что у вас?

- А что есть у кошечки сзади?

- Это хвост?

- Погладьте хвостик.

- Посмотрите, что кошка делает хвостиком?

- Молодцы, давайте еще раз назовем части тела кошки. Помогайте мне.

2. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

- Ребята, художник нарисовал нашу кошечку, но что-то забыл дорисовать. Давайте ему поможем.

-Посмотрите на первую картинку.

-Что забыл художник? Паша, покажи на игрушке.

- Давайте проверим.

- А здесь? И т. д.

- Молодцы, помогли художнику дорисовать картинки.

III. Физ. Минутка

Игра с движениями «Котик»

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

IV. Продолжение работы по теме.

1. Игра «Угостим кошечек» (работа на карточках).

- Наша кошка привела с собой друзей. Посмотрите на доску.

- Кого вы видите?

- Они одинаковые по размеру?

- Одна кошка какая? Покажите.

- А другая? Покажите.

- Давайте их угостим. Переверните карточки.

- Чем мы их угостим?

- Эта рыбка какая? (Большая)

- А эта? (Маленькая)

- Угостите большой рыбкой большую кошку, а меленькой рыбкой меленькую кошечку.

- Большой кошке дали какую рыбку?

- А меленькой кошке какую?

2. Просмотр видеоролика.

- Пока наши кошечки кушают рыбку, посмотрите на экран.

- Кто это?

- Что делала кошка?

- Какая была кошка: злая или добрая?

-Да, ребята, к нам сегодня приходила добрая кошка, но кошки могут быть и опасными. Нельзя гладить незнакомых кошек на улице, они могут поцарапать и укусить.

V. Итог

- Кто приходил к нам в гости сегодня?

Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассматривание игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР)
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 10:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассматривание игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко (УИ 297775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД