Ирина Азаренко
«Рассматривание игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы
(ТНР).
Тема: «Рассматривание игрушки»
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о кошке, ее частях тела и их назначении, характерных особенностях поведения.
2. Активизировать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь.
3. Развивать слуховое, зрительное восприятие, мыслительную активность детей.
4. Способствовать социализации детей в обществе.
Оборудование:
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические игры
- Логопедические конспекты занятий
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: ширма, кошка (игрушка, карточка и рыбка, проектор, экран, видеоролик.
Раздаточный материал: карточки, рыбка (большая и маленькая).
Словарная работа:
Предварительная работа: рассматривание кошки, д/и «Большой - маленький»
Ход занятия.
I. Орг. момент.
I слайд. (Мяуканье кошки.)
- Ребята слышите, кто-то нас зовет. Вы догадались, кто это?
- Пойдемте посмотрим, проходите на стульчики.
II. Работа по теме занятия.
1. Рассматривание частей тела собаки.
(Появляется игрушка кошки.)
-Кто это?
- А ласково как ее назовем?
- Как позвала вас кошечка?
- Кошка мяукает. Скажем вместе.
- Давайте рассмотрим нашу кошку. Что есть у нее?
- Что это?
- Погладь кошку по голове.
- Это голова?
- А это что?
- Где уши у кошки, покажи?
- Зачем кошке уши?
- Позови кошку?
- Кого услышала кошка?
- Это что?
- Это глаза?
-На что похожи глазки? (На бусинки)
- Зачем нужны глазки?
- На кого смотрит кошечка?
- А сейчас?
- Что еще есть на голове у кошки?
- Сколько носиков?
- Зачем нужен нос?
- Кого понюхала кошка?
- Покажи туловище.
- Это туловище?
- Туловище покрыто шерстью?
- А шерстка какая, потрогайте? (Мягкая, пушистая)
- А это что?
- Это лапы?
- Зачем кошке лапы?
- А у вас есть лапки?
- А что у вас?
- А что есть у кошечки сзади?
- Это хвост?
- Погладьте хвостик.
- Посмотрите, что кошка делает хвостиком?
- Молодцы, давайте еще раз назовем части тела кошки. Помогайте мне.
2. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
- Ребята, художник нарисовал нашу кошечку, но что-то забыл дорисовать. Давайте ему поможем.
-Посмотрите на первую картинку.
-Что забыл художник? Паша, покажи на игрушке.
- Давайте проверим.
- А здесь? И т. д.
- Молодцы, помогли художнику дорисовать картинки.
III. Физ. Минутка
Игра с движениями «Котик»
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
IV. Продолжение работы по теме.
1. Игра «Угостим кошечек» (работа на карточках).
- Наша кошка привела с собой друзей. Посмотрите на доску.
- Кого вы видите?
- Они одинаковые по размеру?
- Одна кошка какая? Покажите.
- А другая? Покажите.
- Давайте их угостим. Переверните карточки.
- Чем мы их угостим?
- Эта рыбка какая? (Большая)
- А эта? (Маленькая)
- Угостите большой рыбкой большую кошку, а меленькой рыбкой меленькую кошечку.
- Большой кошке дали какую рыбку?
- А меленькой кошке какую?
2. Просмотр видеоролика.
- Пока наши кошечки кушают рыбку, посмотрите на экран.
- Кто это?
- Что делала кошка?
- Какая была кошка: злая или добрая?
-Да, ребята, к нам сегодня приходила добрая кошка, но кошки могут быть и опасными. Нельзя гладить незнакомых кошек на улице, они могут поцарапать и укусить.
V. Итог
- Кто приходил к нам в гости сегодня?