Елена Алещенко
Конспект логопедического занятия «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе
«Путешествие в город профессий».
Составила: учитель-логопед
Алещенко Елена Игоревна
МБДОУ детский сад № 24 «Солнышко»
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух, постановка звука [Л]. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
1. Организационный момент
/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Ребята, профессий очень много!
Самомассаж пальцев рук с помощью массажных шариков по методике «су-джок» : «Такие разные дела»
1, 2, 3, 4. Дети! Катаем шарик между ладоней
Много дел на белом свете. Поочерёдно сжимаем шарик каждой рукой
Вот военные идут –
Они границу берегут.
А швея иглу берёт
И одежду людям шьёт.
Дворник улицу метёт,
Звонко песенку поёт,
Птичница во двор пришла,
Курам зерна раздала. Массаж каждого пальчика пружинкой-колечком
2. Основная часть
- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? /машинист/
Кто еще работает на поезде? /проводник/
- Какой первый звук в слове машинист, какой последний? Сколько гласных в слове?
- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!
Развитие дыхания.
- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/
Развитие мимической мускулатуры.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон».
Медленно минуты уплывают в даль. «Вкусное варенье»
Встречи с ними ты уже не жди. «Пароход гудит»
И хотя нам прошлого немного жаль. «Вкусное варенье»
Лучшее, конечно впереди. «Пароход гудит»
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется. «Индюк»
И упирается прямо в небосклон. «Парус»
Каждому, каждому
В лучшее верится… «Индюк»
Катится, катится
Голубой вагон. «Лошадки»
- Ну вот мы и приехали в «город Профессий». Первая улица, на которую мы попали в городе – улица «РЕЧНАЯ». А называется она так, потому что расположена возле реки, по которой постоянно ходят пароходы. Покажите, как гудят пароходы.
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Л]
Игра «Погрузим груз на пароходы»
- Ребята, сейчас я буду показывать карточки и произносить и называть их. Вы внимательно слушайте и постарайтесь определить, есть в словах звук [Л] или нет. Если в названии карточки вы услышите звук [Л], то мы её погрузим на синий пароход, а если нет – на белый.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, но нам нужно отправляться дальше.
- А сейчас мы попали на улицу «Загадок». Посмотрите, на экран. В центре этой улицы стоят «Загадочные часы».
Отгадывание загадок с опорой на картинки.
Проводится интерактивная игра «Загадочные часы» (презентация)
- Замечательная и интересная улица… А рядом с ней находится ещё одна…улица «Инструментов». Вы все прекрасно знаете, что для каждой профессии нужны свои инструменты и предметы. Но сегодня я вас хочу познакомить с новыми инструментами и предметами, которые нужны для работы специалистам. Давайте с вами поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра с использованием ИКТ «Кому что нужно»
- Молодцы, вы отлично справились! Пришло время размяться! Вставайте в круг.
Физкультминутка «Летчик».
Быть шофером хорошо, Бегут по кругу, крутят руль.
А летчиком - лучше.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат. Бегут, расставив руки, как крылья.
Наливаю в бак бензин. Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговые движения рук.
В небеса, мотор, вези.
Чтобы птицы пели. Вновь бегут, расставив крылья.
- Ребята, посмотрите, что я нашла, пока мы были лётчиками. (Достаёт конверт с карандашами, показывает). А карандаш – это тоже инструмент. Давайте попробуем необычно его использовать…
Самомассаж с карандашом «Сапожник».
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги! Катаем карандаш
Забивай, покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. Постукиваем карандашом по ладошке.
- О какой профессии эта загадка? (сапожник) Сапожнику нужен для работы карандаш? А кому для работы нужен такой инструмент? (Ответы детей)
- Карандаш нужен художнику. Вот мы и попали на последнюю улицу нашего города… улица «Художников».
Логопед раздаёт листы с изображением повара. Ребята должны выполнить штриховку так, как показано на образце. После выполнения задания логопед оценивает работу.
Итог.
- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.
- Сегодня мы вспомнили так много профессий, узнали новые слова… Как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
Игра «Что было бы, если бы.»
Что было бы, если бы не было врачей?
Что было бы, если не было учителей?
Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….