Получи документы

Конспект логопедического занятия по запуску речи с неговорящими детьми в младшей группе

Салина Надежда Владимировна
Конспект логопедического занятия по запуску речи с неговорящими детьми в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по запуску речи с неговорящими детьми (младшая группа)

Звук А. Человек

ОБОРУДОВАНИЕ: коробка, 3 мандаринки, эфирное масло «Мандарин», базовое масло, ветерок-вертушка, кукла, буква А, тазик с фасолью, мелкие игрушки (гусь, собака, ослик, наглядное пособие №1, кубики, коричневая краска, кисточка, чистый альбомный лист, рабочий лист, лист домашнего задания.

Темочки:

ОРГМОМЕНТ (СТОЯ ВОЗЛЕ ДВЕРИ)

Привет, (имя! (Машем рукой) ПРИВЕТ!

Сейчас мы будем смотреть (указательными пальцами показываем на свои глаза).

ПОКАЖИ!

Слушать (показываем на свои ушки). ПОКАЖИ!

Говорить (палец на своих губах). ПОКАЖИ!

Мы будем играть (хлопнуть в ладоши). ХЛОПНИ В ЛАДОШИ!

Что мы будем делать? ИГРАТЬ!

ИДЕМ ИГРАТЬ!

ПАССИВНАЯ РЕЧЬ (СИДЯ НА КОВРИКЕ)

(Садимся на коврик вместе с ребенком. Вместо имени «Сашенька» проговариваем имя ребенка, с которым проводим занятие)

Кто пришел на занятие? Сашенька пришел.

Ах, как Сашеньку, да хорошего, я люблю!

Я на Сашеньку, на хорошего, посмотрю!

Какие у Сашеньки глазки! (Руками ребенка показываем глазки)

Какой у Сашеньки носик! (Руками ребенка показываем носик)

Какие у Сашеньки щечки! (Руками ребенка показываем щечки)

Какие у Сашеньки ручки! (Поглаживаем ручки ребенка)

Какие у Сашеньки ножки! (Поглаживаем ножки ребенка)

Спрятались ручки. Ай! Где же ручки? (Заводим ручки ребенка за спинку)

Вот ручки! (Выводим ручки ребенка из-за спинки)

Спрятались ножки. Ай! Где же ножки? (Прикрываем ступни ребенка ладонями)

Вот ножки! (Снимаем ладони со ступней ребенка)

Спрятался Сашенька. Ай! Где Сашенька? (Прикрываем глазки ребенка)

Вот Сашенька! (Открываем глазки ребенка)

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ (СИДЯ НА КОВРИКЕ)

1) Смотри, коробка! (Показать коробку)

Вот чудесная коробка,

Ты открой ее не робко,

А смелее открывай

И игрушку доставай!

ОТКРОЙ КОРОБКУ! (Ребенок открывает коробку сам)

ВОЗЬМИ ИГРУШКИ! (Ребенок сам достает игрушку мандарин, которая заранее обработана натуральным и безопасным ароматом мандарина).

Ах, как вкусно пахнет! Ах, ах, ах.

ДЫШИ НОСОМ!

НЮХАЙ, АХ-АХ!

Посчитаем мандаринки: одна, две, три! Три мандаринки.

СЧИТАЙ: ОДИН, ДВА, ТРИ!

Как пахнут мандаринки? Ах! Ах! Ах!

АХ! АХ! АХ!

2) Смотри, игрушка Ветерок-вертушка. Вдохни носиком (дотронуться пальцем до носика ребенка, показать как вдохнуть воздух, выдох через губы, сложенные трубочкой. Вертушка закрутилась! ДУЙ!

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (СТОЯ)

1) Смотри, вот картинка. (На доске или стене прикреплена картинка. Подвести к ней ребенка). Это девочка Таня, а это в речке мяч. СЛУШАЙ!

НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ.

УРОНИЛА В РЕЧКУ МЯЧИК.

ТИШЕ, ТАНЕЧКА, НЕ ПЛАЧЬ,

НЕ УТОНЕТ В РЕЧКЕ МЯЧ!

(Рисунок 1)

2) (Аудиофайл № 1 «Плач Ани»)

Послушай, что за звук? Это кто-то плачет. Как плачет? А-а-а… Это плачет кукла Аня. Пойдем скорее к ней. ВСТАВАЙ! ИДИ!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА (СТОЯ ВОЗЛЕ СТУЛА)

(Подойти к стулу, на котором сидит кукла)

Вот Аня. Аня плачет. А- а- а … Как плачет Аня?

Откроем рот и скажем: а-а-а (упр. «Окошко») ОТКРОЙ РОТ! А…

Погладим Аню. Не плачь, Аня! Не плачь! (провести рукой по кукле, движения верх-вниз). ПОГЛАДЬ КУКЛУ!

Аня улыбается, и мы улыбнемся ей (упр. «Улыбка»). УЛЫБНИСЬ!

Споем для нее песенку.

ПЕНИЕ ПО МЕЛОДИЮ (СИДЯ НА СТУЛЕ ЗА СТОЛОМ)

1) (Аудиофайл №2 «Мелодия №1»)

Давай будем петь для куклы Ани! (Петь со звуком А. Символ звука А)

А – А – А – А ….

(Посадить ребенка на колени перед собой, чтобы ребенок хорошо видел ваше лицо и вместе петь. Если он не поет, то пусть слушает.)

2) Жми на кружочки пальчиком, пой А. (Помогаем ребенку. Берем его пальчик и нажимаем на красные кружочки, произнося звук А) ЖМИ! А! А! ….

(Рисунок 2)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (СИДЯ ЗА СТОЛОМ)

1) Смотри, вот буква А. Девочка качает куклу и поет ей песню: А! ПОЙ А!

(Рисунок 3)

2) Проведи пальчиком по букве. (Обвести пальчиком ребенка по поверхности буквы, проговаривая звук А). ОБВЕДИ БУКВУ А!

Вот слова на букву А: аккордеон, акула, аквариум, арбуз.

(Рисунок 4)

3) Девочка поет: А! Маленькая девочка плачет: А! Девочка укачивает куклу: А!

(Рисунок 5)

4) Смотри, буква А. Возьми карандаш. Раскрась букву. РАСКРАСЬ БУКВУ!

(Рабочий лист 1)

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА (СТОЯ НА ПОЛУ)

Как мы пели и говорили? ААА. Смотри и делай как я! А-А-А….

«А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– широко разводим руки в стороны.

(Помогаем ребенку, если не выполняет самостоятельно)

ОБЩАЯ МОТОРИКА (ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО КОМНАТЕ)

(Аудиофайл № 3 «Аты-баты»)

А теперь давай немного разомнемся. ШАГАЙ!

Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит? Аты –баты, два рубля.

Аты-баты, кто выходит? Аты баты, это я.

(Маршировать с ребенком)

АКТИВНАЯ РЕЧЬ (СИДЯ НА КОВРИКЕ)

Вот наше волшебное озеро (тазик с фасолью, в котором закопаны мелкие игрушки). Давай поищем, что там на глубине? ИЩИ ИГРУШКУ!

(Ребенок достает игрушку и «здоровается» с ним. А-А-А говорит ребенок, если не получается звукоподражание из двух звуков).

Кто это? Это Гага. Поздоровайся с гусенком Гагай! Гусь Гага: ГА – ГА – ГА! А, А, А (отрывисто произносим). ГА, ГА, ГА! (А, А, А)

Поздоровайся с собакой Авой! Собака Ава: АВ – АВ – АВ! А, А, А (отрывисто произносим). АВ, АВ, АВ! (А, А, А)

Поздоровайся с осликом Иа! Ослик Иа: ИА – ИА – ИА! А, А, А (отрывисто произносим). ИА, ИА, ИА! (А, А, А)

Как здоровается Ава? АВ, АВ, АВ! (А, А, А)

Как здоровается Гага? ГА, ГА, ГА! (А, А, А)

Как здоровается Иа? ИА, ИА, ИА! (А, А, А)

МЕЛКАЯ МОТОРИКА (СИДЯ НА КОВРИКЕ)

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять – (затем сгибают пальцы в том же порядке)

В домик спрятались опять (сжимают пальцы в кулачок)

МАССАЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (СИДЯ НА КОВРИКЕ)

1) Взять эфирное масло мандарина. Смешать его с базовым маслом. Нанести несколько капель на свои руки и руки ребенка. Взять руки ребенка в свои руки и выполнять поглаживающие движения по внутренней и тыльной стороне рук, проговаривая:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Мандаринкой украшала,

Деткам давала,

Всех угощала.

2) Хлопать своей ладонью по ладони ребенка, сопровождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает малыша к ответным действиям:

Ладушки - ладушки,

Где были? У бабушки!

Ладушки - ладошечки,

Звонкие хлопошечки.

Хлоп - хлоп! (Ритмичные хлопки)

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (СИДЯ ЗА СТОЛОМ)

1) Побежали скорее за стол. Посмотри, что нас на столе? Интересное задание: нужно собрать лицо человека. (Собрать части лица).

Что нам надо? Глазки! Найди тут глазки. КРЕПИ! (Крепление на липучках)

Что нам надо? Носик! Найди тут носик. КРЕПИ!

Что нам надо? Ротик! Найди тут ротик. КРЕПИ!

Что нам надо? Бровки! Найди тут бровки. КРЕПИ!

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ротик, говорить.

Это бровки, удивлять.

(Рисунок 6)

2) Вот лицо мальчика и девочки. Крепи части на липучке (Цветная картинка разрезана на три части, надо приложить часть цветной картинки к черно-белой).

КРЕПИ! (Крепление на липучках). (Рисунок 7)

ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ (СИДЯ НА КОВРИКЕ)

(Открываем коробку с кубиками)

Кубики. Покажи кубики. Много кубиков.

Кубик на кубик, кубик на кубик. Башня. Башня - бух! БУХ!

(Подталкиваем кубики, башня падает).

Складываем башню (помогаем ребенку сложить башню из семи-восьми кубиков).

Высокая башня! Кубик к кубику, кубик к кубику. БАШНЯ!

Дорожка. Складываем одну дорожку (помогаем ребенку сложить дорожку).

Идут ножки по дорожке: топ-топ-топ (передвигаем указательный и средний пальцы по дорожке из кубиков, затем повторяем эти действия, передвигая пальцы малыша: «топ-топ-топ»). ТОП-ТОП-ТОП!

Поиграли. Сложим кубики в коробку.

ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ (СИДЯ ЗА СТОЛОМ)

1) (Рассматривание картинки и проговаривание. Пальчиком ребенка водим по соответствующей части тела на картинке). СМОТРИ!

Аня весело бежит к маме по дорожке,

И для этого нужны нашей Ане…. (ножки).

Аня ягодки берет по две - по три штучки,

И для этого нужны нашей Ане…. (ручки).

Аня слушает в лесу, как поют кукушки,

И для этого нужны нашей Ане…. (ушки).

Аня будет рисовать.

Где какие краски?

И для этого нужны нашей Ане…. (глазки).

(Рисунок 8)

2) Смотри, вот бумага, краска и кисточка. Будем рисовать дорожку. РИСУЙ!

(Слева направо ведем горизонтальную прямую, управляя рукой ребенка. Рисуем несколько дорожек).

Погуляем по дорожке: «топ-топ-топ».

(Перебираем указательным и средним пальцами по линии. Те же движения выполняем пальцами ребенка). ТОП-ТОП-ТОП!

(Берем мелкую игрушку, проводим игрушкой по линии и произносим: «топ-топ-топ»)

БЕРИ ИГРУШКУ! ИГРУШКА ИДЕТ! ТОП-ТОП-ТОП!

3) Вот лист. Вот карандаш. Посмотри, дорожки. Проведи карандашом по дорожке.

(Слева направо ведем горизонтальную прямую, управляя рукой ребенка. Проводим карандашом по прерывистой линии несколько дорожек).

(Рабочий лист 1)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СИДЯ ЗА СТОЛОМ)

Что мы делали?

Мы смотрели! (указательными пальцами показываем на свои глаза). ПОКАЖИ!

Мы слушали! (показываем на свои ушки). ПОКАЖИ!

Мы говорили! (палец на своих губах). ПОКАЖИ!

Мы играли! (хлопнуть в ладоши). ХЛОПНИ В ЛАДОШИ!

Мы пели А-А-А… ПОЙ!

ПРОЩАНИЕ (СТОЯ У ДВЕРИ)

До свидания! До свидания!

С тобой весело играть!

До свидания! До свидания!

Приходи ко мне опять!

ПОКА! ПОКА! (Машем рукой)

(Выдаем домашнее задание 1)

Публикации по теме:

Конспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группеКонспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группе 12 апреля - День Космонавтики! День полёта человеком в дальний путь! Юрий Гагарин отправился первым, Пространства Космоса покорять! Конспект.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по запуску речи с неговорящими детьми в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 07:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по запуску речи с неговорящими детьми в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Салина Надежда Владимировна (УИ 3024277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД