радмила костюченко
Конспект логопедического занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепить представления об осени и ее приметах.
2. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования.
3. Расширять и активизировать словарь;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Закрепить умение понимать смысл и отгадывать загадки;
2. Развивать связную речь, фонематические представления.
3. Развивать длительность вдоха и плавного выдоха
4. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
Публикация «Конспект логопедического занятия „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1Организационный момент
Логопед. Отгадайте загадку.
Пустые поля
Мокнет земля
День убывает
К югу птицы улетают
Когда это бывает?
Дети: Осенью
Логопед : Правильно осенью. А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед : Как эти месяцы назывались раньше, в старину? Почему?
Сентябрь – рябинник, потому что в это время появляется рябина.
Октябрь – листопадник, потому что опадают листья.
Ноябрь – зимник, становится холодно, как зимой.
Логопед : Давайте отправимся в лес, ребята смотрите я нашла корзинку, что же в ней, посмотрите, да это же зеркала,давайте сделаем артикуляционную гимнастику. (Дети берут зеркала)
Было осеннее свежее утро. Язычок спокойно спал (артикуляционное упражнение «Лопаточка», язычок лежит на нижней губе, ладони опущены вниз).
И вдруг он услышал, как затикали часики (артикуляционное упражнение «Часики») - тик-так-тик-так. (Язычок касается уголков губ, указательные пальчики делают движения вправо-влево).
Пора вставать, делать зарядку: потянулся Язычок (язычок тянется вверх, ладошки тянутся вверх, нагнулся (язычок потянулся вниз к подбородку, ладошки тянутся вниз).
Надо умыться. Включил водичку (губы в улыбке произносим с-с-с).
Умылся (имитируя круговые движения ладошками по лицу).
Захотел Язычок покушать вкусное варенье, очень вкусное варенье (круговыми движениями языком облизываем губы, сначала верхнюю, затем нижнюю).
Покушал Язычок вкусное варенье.
Выглянул в окошко (упражнение «Окошечко – широко открыть рот», и решил Язычок прогуляться с нами по осеннему лесу и пришел он на полянку
Ребята, посмотрите, какая красивая осенняя поляна, какие красивые листочки!
Все листья разные, потому что они упали с разных деревьев.
Если лист упал с клена, то это – кленовый лист, если с осины – осиновый,
если с дуба – дубовый…
Сделать носом вдох и выдох ртом, чтобы листочки полетели.
Логопед :А теперь мы с вами поиграем с мячом.
(Логопед бросает мяч и говорит незаконченное предложение, ребенок должен добавить слово «осень»).
Мы ждали. (осень).
Долго не было. (осени).
Мы рады. (осени).
Мы одеваемся тепло. (осенью).
Мы поем песни об. (осени).
Мы любим. (осень).
Мы прощаемся с. (осенью).
Логопед :А сейчас поиграем в интересную игру, я буду говорить слово, а вы наоборот.
Летом небо светлое, а осенью… темное.
Летом цветы распускаются, а осенью…вянут.
Весной листья на деревьях появляются, а осенью…опадают.
Логопед : Давайте с вам немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками
Вышел дождик на прогулку. (шагаем пальцами)
Он бежит по переулку, (загибаем поочередно пальцы)
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. (отряхиваем ладони)
Дождик кончился, устал. (кладем руки на колени)
Логопед : Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, какие хвойные и лиственные деревья растут в лесу. Слушайте, внимательно, стишок и подсказывайте, где мы с вами гуляем.
Все помнят, что роща - это место в лесу, где растут лиственные деревья одного вида.
В роще (березовой) мы отдыхали,
В роще (дубовой) в канаву упали,
В роще (сосновой) на шишку уселись,
В роще (еловой) от пуза наелись,
В роще (осиновой) было тоскливо,
В общем весь день провели мы красиво.
Молодцы, вы смогли узнать все деревья.
Но сможете ли вы подсказать, как назвать другими словами место, где выросло много дубов – дубрава;
А много сосен – сосновый бор;
А много елей – ельник, еловый бор;
А много разных деревьев – смешанный лес, чаща.
Логопед : А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете приметы осени.
Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.
Появляются проталины, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается листопад, дни становятся короче.
(Проталины появляются не осенью, а весной.)
Опадает листва, начинается ледоход, по утрам начинаются заморозки, созревают яблоки.
(Ледоход начинается не осенью, а весной. Или:
Осенью начинается не ледоход, а листопад.)
Животные готовятся к зиме, созревают яблоки, начинаются сильные морозы, птицы улетают на юг.
(Сильные морозы начинаются не осенью, а зимой.)
С крыш свисают сосульки, выпадает первый снег, листья желтеют и опадают.
(Сосульки свисают не осенью, а ранней весной.)
Логопед : Молодцы! Вы были внимательными, исправили все ошибки и дали объяснения.
Логопед : А теперь назовите, какая погода бывает осенью?
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая,
Если дует ветер – ветреная,
Если на улице холодно, какая погода? – холодная,
Если пасмурно – пасмурная,
Если сыро – сырая,
Если хмуро – хмурая,
Если по небу плывут серые, темные облака – облачная.
Если солнечно – солнечная,
Если ясно – ясная.
Итог занятия.
Логопед. Что мы сегодня с вами делали на занятии? О каком времени года мы говорили? Что вам запомнилось? Как вы работали?
Логопед : Молодцы! Вы хорошо работали.