Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР)

Елена Мазанова
Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

А) Логопеда : называние пресноводных рыб по предметным картинкам, сравнение сходных по внешнему виду рыб, подбор действий и признаков к предмету по изучаемой теме, составление словосочетаний и простых распространённых предложений.

Б) Воспитателей: чтение рассказов об изучаемых рыбах из книги Шорыгиной «Рыбы, какие они?», знакомство с повадками, условиями обитания и питания пресноводных рыб, рисование щуки, изготовление совместной работы по аппликации и оригами «Наш водоём».

Цели:

1. Закрепление умения обобщения и классификации по теме «Рыбы».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Рыбы“ (подготовительная группа для детей с ОНР)» размещена в разделах

2. Уточнение номинативного и предикативного словаря.

3. Развитие умений словообразования: притяжательные прилагательные.

4. Развитие умений согласования количественных и порядковых числительных с существительными.

5. Развитие умений фонематического, слогового анализа и синтеза.

6. Развитие умений употребления в речи простых распространенных предложений различной структуры.

7. Развитие слухового внимания и логического мышления.

Оборудование:

1. Предметные картинки: палатка, удочка, сети, карандаши, школьный ранец, ведро …

2. Предметные демонстрационные картинки: карась, щука, лещ, судак, сом, ёрш.

3. Изображение объёмных кувшинок (по кол-ву детей).

4. Схемы слогов и звуков для анализа (наборы по кол-ву детей).

5. Демонстрационная картинка с изображением рыбака.

6. Схема на доске на котелке для звукового и слогового анализа.

7. Демонстрационные предметные картинки с изображением птиц и животных: лиса, волк, бурый и белый медведь, цапля, журавль, аист, чайка, рысь …

8. Изображение двух ведё р с цифрами: 1 и 2 (для слогового анализа).

9. Предметные силуэтные раздаточные картинки с изображением пресноводных рыб (20 – 25 штук).

10. Шнурки по количеству детей.

Ход занятия:

I. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, куда я собралась? (на рыбалку) Как вы догадались? (у Вас в руках удочка, ведро, Вы надели джинсы. Майку и кепку, на ногах сапоги) Хотите, я возьму вас с собой? ( дети хором: Да) А вы знаете, что нужно взять? (дети называют предметы необходимые на рыбалке) Сейчас определим, кто может со мной отправиться на рыбалку. Присаживайтесь. (Дети садятся на свои места)

- Есть у меня один знакомый рыбак (логопед выставляет на доску изображение рыбака, он тоже говорил, что знает, что нужно брать с собой, отправляясь на рыбалку и вот, что из этого получилось:

«За город начал рыбак собираться.

Удочку взял, чтобы рыбу ловить.

Взял дождевик, чтобы им укрываться

Взял самовар, чтобы чай кипятить.

Взял он кровать, чтобы спать на кровати.

Взял он ковёр, чтоб на нём загорать.

Взял он дрова, чтоб ему не искать их.

Взял чемодан, почему бы не взять?»

- Почему же вы смеётесь?

Задание: подойдите к столу и возьмите по одной карточке с изображением предмета необходимого нам для рыбалки.

Предметные картинки: палатка, удочка, сети, карандаши, школьный ранец, ведро …

- Хорошо! Я вас всех беру с собой. В путь. (Звучит песенка «С утра сидит на озере …», дети рассаживаются на свои места)

II. Основная часть.

1. Уточнение номинативного словаря по теме «Рыбы».

Задание: подумайте и назовите, какая рыба может водиться в нашем водоёме? (дети называют, логопед выставляет на доску картинки)

Сюжетная картина: «Водоём».

Предметные картинки: карась, щука, лещ, судак, сом, ёрш.

2. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

-Как много рыбы в нашем водоёме. Пора приступать к их ловле.

! ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ОТВЕЧАТЬ ЧЁТКО И ТОЧНО. СЛУШАТЬ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ, НЕ ПЕРЕБИВАТЬ ИХ - В ВАШИХ ВЕДЁРКАХ БУДУТ ПОЯВЛЯТЬСЯ РЫБКИ.

(дети берут в руки «удочки», логопед подходит к каждому по очереди).

Задание: назовите первый и последний звук в названии рыбы, тогда она окажется у вас.

Например: карась – К …. СЬ (аналогично с остальными рыбами).

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Я поздравляю вас с первым уловом. У каждого уже есть по одной рыбке. Я предлагаю вам вспомнить гимнастику для пальчиков «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница.

Я хочу тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка, раз – и уплыла!

Вот, какие весёлые рыбку в нашем водоёме!

4. Развитие умений слогового анализа и синтеза.

-Первая рыба поймана. Нужно правильно разложить её по ведёркам.

Задание: назовите рыбу, определите количество слогов в слове.

Если в слове один гласный, «бросим» рыбку в ведро с цифрой 1, если в слове 2-е гласных – в ведро, на котором написана цифра 2.

Образец ответа: щука – в этом слове 2-е гласных, бросим щуку во второе ведро…

(Дети по цепочке называют слова по слогам и «бросают» своих рыбок).

ЛЕЩ КАРАСЬ

СОМ ЩУКА

ЁРШ СУДАК

5. Подбор действий к предметам.

-Мы разложили рыбу по вёдрам. Подумайте и скажите, что можно сделать с рыбой?

Образец ответа: рыбу можно пожарить, сварить, посолить, запечь, закоптить, замариновать …

-Отлично! Мы с вами будем варить на костре рыбный суп. Кто помнит, как он будет называться? (уха).

Для этого я приготовила волшебный котёл.

(логопед выставляет на доску изображение котла – схемы для слогового и звукового анализа)

6. Развитие умений слогового и звукового анализа.

Для приготовления вкусной ухи я возьму лишь часть нашего улова.

Задание: достаньте из ваших волшебных кувшинок схемы слогов и символы звуков. Назовите рыбу, выложите схему из слогов (анализ, затем из звуков (анализ).

Образец: СОМ ЩУ - КА СУ - ДАК

(Дети выкладывают схемы на столе, логопед на пособии «Котелок» на доске).

Например:

7. Образование притяжательных прилагательных.

нужно немного подождать, пока наша замечательная уха будет готова. Я предлагаю вам ещё немного поиграть. Игра называется «Чей, чья?»

(логопед выставляет схему образования притяжательных прилагательных)

Задание: рассмотрите схему и скажите: чей хвост? (щучий, сомовий)

чья голова? (щучья, сомовья)

ЧЬЯ ГОЛОВА?

ЧЕЙ ХВОСТ?

8. Закрепление употребления в активной речи простых распространённых предложений с употреблением однородных членов.

-На запах вкусной ухи к нашему костру спешат птицы и животные, которые не прочь отведать угощение. Кто может к нам присоединиться?

(дети называют животных и птиц, логопед раздаёт детям картинки с изображением названных героев).

Задание: угостите наших гостей – животных и птиц.

Образец: Я угощу рыбой пеликана и бурого медведя. А вы?

(ответы по цепочке).

Приблизительный перечень предметных картинок: лиса, волк, медведь, пеликан, кошка, аист, рысь, цапля.

9. Согласование числительных с существительными.

Задание: посчитайте оставшийся улов и скажите, кто, сколько и каких рыб отнесёт домой?

Образец: Я отнесу маме трёх сомов и двух лещей.

III. Итог:

Задание: нанижите ваш улов на шнурок. Назовите рыб по порядку.

Образец ответа: сначала сом, за сомом карась, за карасём ёрш …

Молодцы! Наша рыбалка закончена. Пора домой.

-Дети выходят под музыку «С утра сидит на озере любитель-рыболов …»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]» Этап: автоматизация в слогах, словах. Цели: 1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч ] в слогах, словах. 2. Развивать фонематическое.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: - совершенствовать грамматический строй речи: - образование прилагательных от существительных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели «Рыбы» Тема занятия: «Кто умеет говорить?» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы» Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; Задачи: Образовательные: 1. Учить выделять характерные.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Тема: Осень. Задачи: 1. Расширять знания об осени и ее явлениях. 2. Расширять глагольный словарь на заданную тему. 3. Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 09:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД