Анастасия Белоруссова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
по развитию связной речи.
По русской народной сказке «Снегурочка»
(старшая / подготовительная группа)
Составила: Учитель-логопед Iкв. категории Белоруссова А. В.
Цель: Развивать связную речь и эмоционально-чувственное восприятие у детей через описание событий и характеров русской народной сказки «Снегурочка». Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Коррекционно-образовательные:
- Обогащать и уточнять активный словарь образными словами и выражениями: жили ладно. Приладили ручки и ножки. Расти не по дням, а по часам. Души не чают. Работа в руках спорится. Неможется. Свечерело. Кликать. Умиляться.
Коррекционно-развивающие :
- Развивать связную речь через пересказ и составление рассказа по опорным картинкам.
- Развивать умение детей интересно, составить рассказ по картинке, употребляя предлоги, прилагательные.
-Развивать творческое воображение.
- Развивать способность эмоционально пересказывать
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к сочинению новых сказок
-воспитывать умение слушать взрослых и детей и работать коллективно.
Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», развивает воображение и связную речь, придумывая новые события сказки.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, репродукции картины В. Васнецова, «Снегурочка», раскраски – опорные картинки для создания нового сюжета сказки.
Предварительная работа проведена воспитателем и родителями: рассматривание портрета художника В. Васнецова и его картины, чтение русской народной сказки «Снегурочка», просмотр мультфильма, диафильма.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. (Вводный этап)
Л: - Давайте, поздороваемся словами из сказки: - Здравствуйте, люди добрые!
- Здравствуйте, разудалые молодцы! (мальчикам).
- Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).
2 часть. Основная. (Основной этап).
Логопед :
- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Тогда вам нужно отгадать загадку, и узнаем, о ком мы будем говорить.
Красная девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская народная сказка «Снегурочка»).
- Вы уже читали сказку «Снегурочка», смотрели диафильм. Хотите посмотреть, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку?
1. Показ картины В. Васнецова «Снегурочка» (1899)
Л. На картине художника Васнецова мы видим Снегурочку. Она стоит около маленьких елочек. На земле лежит белый пушистый снег. Холодно и морозно на улице. Но снегурочке не холодно. Она одета в длинную парчовую шубку, на голове меховая шапка, а на руках теплые варежки.
А давайте вспомним сказку «Снегурочка?
Л: Беседа по содержанию:
- Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?
- Почему дед и баба решили слепить Снегурочку? (они были одиноки и им было грустно и печально)
- Покажите эмоции грусти и печали.
-Чем занималась Снегурочка в доме у бабы с дедом?
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Почему?
Радостная была Снегурочка. Изобразите радость на лицах, посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.
Вот какая, грустная, печальная, тоскливая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас печальные, грустные лица.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Почему исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла).
- Грустный конец у этой русской народной сказки?
- А почему же нам грустно? (снегурочка испарилась)
- А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?
- А как?
- Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)
3. Придумывание сказки
4. Рефлексия.
- Молодцы, как вы здорово придумали!
Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!
А работали хорошо все! Поэтому Снегурочка послала меня передать вам вот такие красивые раскраски – здесь Снегурочка везде веселая, красивая, довольная вашей работой.
Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, попрощаемся с гостями (до свиданья, а мы дальше с вами будем играть, раскрашивать наши подарки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. «Снегурочка»
( авторы: ребята старшей и подготовительной группы)
Жила- была Снегурочка. Хорошо ей жилось у бабушки и дедушки зимой в доме. (показ эмоций радости). Но знала Снегурочка, что придет лето и растает она, и превратится в облачко. (эмоции грусти, тоски). И решила она как-то раз пойти погулять в зимний лес. В лесу снега много, очень мило – для Снегурочки счастье. (эмоция умиление).
- Что значит УМИЛЕНИЕ? (мило, прекрасно)
И вдруг, выскочил зайка из-под кусточка и взмолился: - Снегурочка, помоги, от волков защити (показ эмоции страха)
А Снегурочка не простая девочка, из снега сделана. Дунула она на волков и превратила их в ледяные фигуры.
-Спасибо, Снегурочка! – сказал зайка и убежал в лес.
Пошла Снегурочка дальше по лесу гулять. И встретились ей птички, которые сидели на веточках и мерзли. Голодно и холодно было птичкам. (дети показывают, как им холодно). Снегурочка пожалела птичек и сделала им кормушку из веточек. А в кармашке у нее лежали семечки. Насыпала Снегурочка семечек в кормушку и накормила птичек.
И пошла Снегурочка дальше в лес. Вдруг медведица с медвежонком навстречу.
-Что вам не спится? – спросила Снегурочка
- На нашу берлогу упала сосна высокая и сломала ее. –сказала медведица.
И решила Снегурочка помочь медведице новую берлогу сделать. Помогла она животным новое жилище обрести и спокойно спать до весны.
И вот, опять загрустила Снегурочка, вспомнив, что весна скоро и может она растаять от теплого солнышка. Села она на пенек и расплакалась.
И тут из-за дерева вышел к ней Снеговик. Он не простой был, волшебный.
И говорит Снеговик : - Что ты плачешь, Снегурочка? О чем горюешь?
Рассказала ему Снегурочка о своей горькой участи.
- Наблюдал я за тобой, Снегурочка. – сказал Снеговик. – Добрая ты и хорошая девушка. Подарю я тебе подарок такой, который поможет тебе жить долго и счастливо!
И подарил Снеговик волшебный фонарь, в котором негаснущая свеча полыхает.
Долго будет гореть свеча в фонаре и долго будет жить Снегурочка, как все люди живут!
Вот и сказке конец! А кто сочинял, тот молодец!
Приложение 2. Раскраски для детей.
Приложение 3.
Игра – раскраска «Грустная – веселая»