Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Волшебный мир насекомых»

Екатерина Александровна Мартынова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Волшебный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического заняти

Тема: " Волшебный мир насекомых. "

Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план – схему.

Задачи занятия :

- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи, употребление существительных в родительном падеже;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме «Насекомые»;

-развивать память, внимание, словесно-логическое мышление на примере упражнений «Составление описательного рассказа о насекомых» «Четвертый лишний»,

- развивать словообразование и словоизменение;

- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

-умение употреблять предлоги.

-научить выполнять правильно дыхательную гимнастику.

- расширять и активизировать словарь по теме;

- воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых;

Сюжетная линия: — сказка «Путешествие Муравьишки»

Оборудование: плакат с изображением лесной полянки – муравейник, дерево – дуб, предметные картинки с изображением насекомых муравей, кузнечик, бабочка, жук, гусеница.

Ход занятия:

1. Организованный момент.

Логопед и дети входят в группу.

- Здравствуйте дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здороваются).

2. Основная часть:

Дети, к нам приполз муравей и просит помощи.

Послушайте его историю:

На опушке леса стоял большой муравейник. В нём жило много лесных муравьёв. И был там один маленький любопытный Муравьишка. В один солнечный день он решил попутешествовать. Выполз он из муравейника и увидел прекрасную бабочку и так ей увлёкся, что ушёл далеко от муравейника. Солнце стало опускаться, и он начал беспокоиться, как успеть до темна, добраться до дома, и пошёл быстрее. Навстречу ему кузнечик. Муравьишка попросил его довести до дома, т. к. он заблудился. Кузнечик ему ответил: «Выполни моё задание, тогда я помогу тебе».

Пригорюнился муравей, ведь трудное задание задал ему кузнечик. А он такой маленький, несмышлёный и не может сделать задание сам, ему нужна помощь.

-Можем мы ему помочь?

3. Давайте, ребята, поможем муравью выполнить его задание.

-А для этого нам нужно отгадать загадки:

1. Над цветком она летала

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

А зовут ее. (пчела).

2. Мы- лесные жители.

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью.

Строим дом себе под елью….(муравьи)

3. Жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» все твержу,

Зная твердо букву эта.

Я жужжу весной и летом. (жук)

4. Целый день летает.

Всем надоедает.

Ночь настает

Тогда перестает. (муха).

-Ребята, вы все загадки отгадали. Как можно сказать одним словом жук,муравей,муха,пчела.

-Верно насекомые.

Молодцы, ребята, помогли Муравьишке. Кузнечик перевез его через речку на полянку и сказал: «Я не могу везти тебя дальше, меня дома маленькие детки ждут».

-Молодцы, вы справились и помогли Муравьишке, ему очень нравиться на полянке. Но у него здесь мало друзей насекомых.

Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать?

-Мы можем поиграть в игру «Один-много».

Я буду называть одно насекомое, а вы будите отвечать так, как их много.

4. Образование существительных в форме множественного числа.

Муха – много мух

Бабочка – много бабочек

Комар – много комаров

Оса- много ос

Кузнечик – много кузнечиков

Пчела – много пчел

Стрекоза – много стрекоз и т. д.

-Мы с вами нашли много друзей нашему Муравьишке, но ему надо вернуться домой к маме и папе. Послушайте что было дальше.

5. Идёт он себе, идёт, навстречу ему летит жук.

Попросил муравей его довезти до муравейника. Жук согласился и сказал: «Моим детишкам в школе задали очень трудное задание, если ты мне поможешь, то и я не откажу тебе в помощи.» Задумался муравей, ведь он не умеет выполнять сложные задания, а домой к маме и папе очень хочется.

-Ребята, поможем ему, чтобы он успел добраться до дома до захода солнца?

-Да.

-Вот какое задание задали детишкам жука в школе: «Нужно из слов, которые я вам буду называть, определить лишнее слово, то которое не относится к насекомым и объяснить свой выбор».

Игра «Четвёртый лишний»

Логопед называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- Муха,оса,змея,шмель.

-ящерица,жук,муравей,саранча.

Пригорюнился наш Муравьишка, боится, что не успеет домой до захода солнца. Давайте развеселим и преободрим его, мы все встанем,превратимся в насекомых и исполним его любимый танец.

6. Физкультминутка:

«Полосатая пчела»

Прилетела к нам вчера (частые взмахи руками)

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек (взмахи более редкие)

И веселый мотылек (взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи)

От усталости упали (сели на корточки)

7. Мы с вами по танцевали. А сейчас послушайте, что произошло дальше с нашим Муравьишкой.

Оставил жук муравья на ветке могучего дуба. Посмотрел он вниз и увидел, как высоко над муравейником он находится. Спустился он на другую ветку, по которой ползла гусеница. Попросил он гусеницу спустить его вниз. Она ответила: «Если выполнишь моё задание правильно, то помогу тебе добраться донизу».

8. Умение употреблять предлоги на, из-под,из-за.

-Ребята, вы хотите узнать какое задание попросила выполнить Муравьишку гусеница?

-Ребята посмотрите, какие красивые цветы,на нем маленькие жители

-Ее пригласил на День Рождения Жук, который уже помог нашему Муравьишке, вот гусеница и решила подарить ему цветы давайте посмотрим.

Логопед достает цветок в горшке,на котором прицеплены игрушечные насекомые

Какой сюрприз приготовила гусеница? Смотрите ребята на букете спрятались насекомые,давайте попробуем найти.

Дети берут насекомых и проговаривают,откуда они их взяли.

Я достала стрекозу из-за стебелька.

Я достала бабочку из-под листа.

Я достала муравья из-под камня.

Я достала жука из-под камня.

Так наш друг Муравьишка добрался до подножья дуба. Солнце садилось, сгущались сумерки. Ему нужно было быстрее попасть в муравейник, потому что, когда становилось темно, все выходы и входы в муравейнике закрывались и охранялись грозными солдатами.

10. Дыхательная гимнастика «Разноцветный цветок».Ребята,посмотрите,какой красивый цветок,а на цветке столько насекомых. Ребята,давайте подуем. Нужно набрать воздух через носи подуть не надувая щек,вытянув губы трубочкой.

11. Муравьишка побежал к последней отрытой двери, которую уже закрывал солдат муравей и жалобным голосом закричал: «Пустите меня домой! Меня ждут папа и мама!». А солдат муравей ему ответил: «Выполни моё задание, тогда пущу!»

Муравей очень устал и поэтому не мог думать о задании. Он хотел поскорее увидеть своих любимых родителей.

Поможем муравью? Да.

-Солдат-муравей с детства любил рассказы, вот и предложил нашему Муравьишке такое задание. И ему в помощь он дал схему. Давайте выберем любую картинку с изображением насекомого и по цепочке будем составлять рассказ. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него полным ответом. А затем один кто-нибудь из вас расскажет солдату-муравью полностью рассказ, какой у нас получился.

-Составление описательного рассказа о насекомых по схеме :

- Составляем вместе рассказ о пчеле:

Пчела это насекомое, они живут в ульях. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Всё тело покрыто волосками. Пчелы питаются нектарам, пыльцой. Пчелы очень полезны, они нужны для опыления растений.

Дети: божья коровка, бабочка, муха, кузнечик.

12. Итог занятия.

Какие мы с вами молодцы, помогли Муравьишке. Он теперь добрался до своего дома и скоро увидит папу и маму.

-А для чего мы их выполняли?

-Какие задания мы выполняли чтобы помочь Муравьишке?

-Какие задания вам больше понравились?

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Волшебный мир насекомых»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 22:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Волшебный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД