Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР по теме «Дикие животные и их детёныши»

Наталья Валерьевна Блохина
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР по теме «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по активизации словаря и развитию связной речи «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе для детей с ТНР

Коррекционно-образовательные цели:

закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-, -иц, -их, образование притяжательных прилагательных, развитие логического мышления

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР по теме „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели:

развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

магнитная доска, плоскостные изображения диких животных, массажные мячики, мяч, опорная схема Ткаченко для составления рассказов-описаний диких животных, цветные ручки по числу детей, тетради для индивидуальной работы.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Рассматривание картинок с изображением диких животных (индивидуально для каждого ребенка).

Деление слов по теме на слоги хлопками.

Логопед: Сядет тот, кто отхлопает название своего животного и сосчитает слоги

2. Отгадывание загадок по теме

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна

(Медведь)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(Заяц)

Серый, страшный и зубастый —

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех ….(волк)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

В клубок свернется,

Взять не дается.

(Еж)

6. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(Белка)

. 3. Развитие артикуляционной и мимической моторики

Упражнения:

- для губ: «Хоботок» («принюхались», повращали влево-вправо)

«Заборчик» - «Дудочка» (чередование);

- для языка: «Маляр», «Лошадка»;

- для щек: «Хомячки-толстячки» - «Зайчишки-худышки» - «Переливаем водичку» (чередование).

В лесу бегает злой голодный волк. Нахмурить брови.

Вдруг не стало волка! Поднять брови (удивление).

Это мишка косолапый прогнал

злого волка. Подмигнуть правым глазом

(радость).

4. Игра с массажными мячиками «Ежики»

Логопед:

Ежик, спрячь свои иголки – мы же дети а не волки!

(Сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)

Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.

(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)

Ёж иголки отряхнул, завернулся и заснул.

(Катаем и сжимаем мяч в обеих руках)

4. Игра с мячом «Назови семью» (словарь: лиса, волк, медведь, кабан, заяц, лось, барсук, олень, ёж)

Дети становятся в круг. Первый участник игры держит в руках мяч.

Логопед показывает детям картинку животного: Кто это?

Дети называют: Пр-р: ЛИСА

Логопед обращается к ребенку с мячом: Саша, назови маму лисы

Ребенок называет: мама Лисица, - и передает мяч соседу.

Логопед обращается к следующему участнику с мячом: Миша, назови папу лисы

Ребенок: папа Лис. Передает мяч следующему участнику.

Логопед: Света, назови детеныша лисы

Света: Лисенок, - и передает мяч следующему.

Игра продолжается с называнием всех семей животных.

5. Физкульминутка

Жарким днем лесной тропой -дети спокойно идут по кругу друг за Звери шли на водопой. другом;

За мамой лосихой топал лосенок, - идут, громко топая;

За мамой лисицей крался лисенок, - крадутся на носочках;

За мамой ежихой катился ежонок, - приседают, медленно двигаются вперед;

За мамой медведицей шел медвежонок, -идут вперевалку;

За мамою белкой скакали бельчата, -скачут вприпрыжку;

За мамой зайчихой – косые зайчата, -скачут на двух ногах;

Волчица вела за собою волчат, -крадутся;

Все мамы и дети напиться хотят. -лицом в круг, делают движения

языком.

(Н. В. Нищева)

6. Составление рассказов-описаний о диких животных по опорному плану-схеме (комплект Т. Н. Ткаченко)

7. Итог занятия. Оценка работы детей.

Логопед: Молодцы, ребята! Как здорово мы сегодня поиграли! А кто помнит, в какие игры?

Дети: Отгадывали загадки, играли с массажными «ёжиками» и мячом, называли семьи животных и придумывали про них рассказы

Логопед: Отлично все постарались! Давайте похлопаем себе! (дети хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР по теме «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 21:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР по теме «Дикие животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валерьевна Блохина (УИ 459977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД