Марина Цепцура
Конспект логопедического занятия по развитию речи у детей с ОНР старшего возраста «Пересказ рассказа «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи у детей с ОНР «Пересказ рассказа «Случай в лесу».
Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста с использованием графического плана. Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и уточнение словаря по теме «Деревья. Лес. Грибы». Совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи у детей с ОНР старшего возраста „Пересказ рассказа „Случай в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи : Активизация речевой деятельности детей. Развитие монологической речи. Развитие навыка подробного пересказа. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии. Формирование доброжелательных отношений между педагогом и детьми. Приобретение детьми опыта коллективной деятельности, навыков сотрудничества, умения работать в группе. Познание мира ощущений: развитие тактильной системы, развитие мелкой моторики. Повышение контроля детей над своим телом и его положением в пространстве. Улучшение эмоционального фона.
Оборудование: картинки деревьев, грибов, фонограмма: звуки леса, релаксация «звуки природы», магнитофон, листы с сюжетными картинками на каждого ребенка.
Ход занятия 1. Организационный момент.
Назовите: лиственные, хвойные деревья.
2. Прослушивание ранее знакомого рассказа «Случай в лесу». Традиционная работа по пересказу текста. Логопед задает подробные вопросы, восстанавливающие структуру текста. Дети отвечают на них близко к тексту, усваивая синтаксические конструкции, и лексику текста.
3. Припоминание ранее составленного совместного плана-схемы рассказа.
4. Физминутка «Дует ветер», пальчиковая гимнастика «Листья».
5. Повторное чтение текста. Логопед объясняет детям по ходу чтения текста значение слов: «опушка леса», «просека», «чаща». Пересказ детьми текста с опорой на план-схему. Логопед следит за точностью и логичностью пересказа.
6. Логопед : «Ребята, а еще я сегодня предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в лес. Хотите? А как мы будем вести себя в лесу?»
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
– «идем по кочкам» (не промочим ножки).
– «на болоте» (мешочки с крупами, песком, камешками и др.)
– «на пригорке» (подъем в гору по доске, спуск)
– «по бревнышку через ручей» – «мост через речку»
– «в пещере»
– «на высоком дереве» (шведская стенка)
– «беличье дупло» ( тактильные ощущения: шишки, орехи, желуди, и т. п.)
– «птичья столовая» ( сортировка: фасоль и камешки, ракушки, и т. д.)
– игра «ласковые лапки» (перышко, вата, кусочек меха, шишка, и др.)
– «на лесной поляне» (релаксация)
– игра на вкусовые ощущения и запахи (апельсин)
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им понравилось, какие игры запомнились.
Оценка работы детей на занятии.