Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической групп

Шамхалова Ольга
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической групп
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: формирование лексикона по теме «Спорт».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и актуализация словарного запаса по лексической теме «Спорт» за счёт введения в речь детей названий видов спорта и спортивной атрибутики.

2. Формирование звуко – слоговой структуры слова (проговаривание слов на тему «Спорт» со сложным звуко – слоговым составом).

Коррекционно – развивающие :

1. Закрепление умения правильно употреблять падежные окончания.

Темочки:

2. Закрепление умения составлять сложноподчинённые предложения с союзом “потому что” (в игре “Хорошо – плохо”,

3. Развитие функции словоизменения (в игре «Один – много»)

4. Закрепление правильного употребления предлогов (в игре «Помоги Незнайке найти свои вещи»).

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание любви к спорту, интереса и желания заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Оборудование: картинки с изображением различных видов спорта и спортивных атрибутов, картина «Комната Незнайки», мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Логопед : Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Давайте их поприветствуем.

Как заведено при встрече

Говорим мы всем гостям:

“Здравствуйте, мы рады встрече,

Добрый день, здоровья вам!”

Дети садятся на свои места.

Логопед : При встрече мы всегда здороваемся, то есть желаем здоровья.

Здоровым быть хорошо, но иногда люди и болеют. Как вы думаете, болеть плохо? Почему?

2. Игра “Хорошо – плохо”

1. Плохо быть больным, потому что (не пускают гулять, плохо себя чувствуешь, не можешь пойти на улицу, пьёшь горькое лекарство, иногда делают укол).

2. Хорошо быть больным, потому что (мама всё время с тобой, тебя все жалеют, всё тебе разрешают, покупают всё, что попросишь).

3. Здоровье надо беречь, его надо укреплять. А как? Где? (заниматься спортом, зарядкой, физкультурой, посещать спортивный зал, бассейн).

3. Игра «Кого вижу?»

Логопед : Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Посмотрите, он такой грустный. У них в Цветочном городе будет спортивный праздник, а он ничего не знает про спорт, спортивные игры. Давайте мы ему поможем, расскажем про спорт и спортивные игры. Вы согласны?

Логопед : Ребята посмотрите на картинки, расскажите Незнайке, кого вы видите

Ответы детей:

-Я вижу футболиста.

-Я вижу гимнастку и т. д.

Если дети затрудняются назвать спортсмена, то логопед помогает своими вопросами. Вопросы:

Кто играет в хоккей? - В хоккей играет хоккеист.

Кто играет в футбол – В футбол играет футболист.

Кто играет в баскетбол – В баскетбол играет баскетболист и т. д.

Логопед : Как, одним словом назвать эти слова.

Дети: Это спортсмены.

4. Игра «Назови своих спортсменов»

А сейчас мы с Незнайкой проверим, как вы сами умеете называть спортсменов.

У каждого из вас своя карточка со спортсменами. Она поможет вам составить свое предложение по моему образцу : «Велосипедист, пловец и футболист - это спортсмены».

Дети составляют предложения.

5. Игра с мячом: “Один - много”.

Логопед : Ребята, научите Незнайку называть спортсменов во множественном числе. Вот так: один футболист - много футболистов.

6. Игра «Подбери спортивный снаряд».

Логопед : Ребята, для каждого спортсмена, чтобы играть и заниматься спортом, нужен какой – либо предмет или спортивный снаряд. Помогите Незнайке подобрать предметы спортсменам. Детям предъявляются картинки.

Ответы детей:

Клюшка нужна хоккеисту.

Мяч нужен футболисту.

Велосипед нужен велосипедисту.

Ракетка нужна теннисисту.

Коньки нужны фигуристу.

Лента нужна гимнастке.

Лыжи и палки нужны лыжнику.

Штанга нужна штангисту.

7. Игра «Где спрятались спортивные снаряды»

Логопед : - Ребята, Незнайка уже много узнал о спорте и хочет сам заняться каким-нибудь видом спорта. У него даже есть одежда и спортивные снаряды. Но в его комнате такой беспорядок, что он ничего не может найти. Помогите Незнайке, расскажите, где что лежит!

8. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Что вам понравилось, а что не понравилось. Что было трудно выполнить, а что легко. А каким видом спорта вы бы хотели бы заниматься? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической групп
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 00:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической групп» (включая файлы) размещена пользователем Шамхалова Ольга (УИ 2476637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД