Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Цирковое представление звуки «[Ф]-[Ф’]», буква «Ф» для старших дошкольников с ТНР

Котелянец Елена Геннадьевна
Конспект логопедического занятия «Цирковое представление звуки «[Ф]-[Ф’]», буква «Ф» для старших дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цирковое представление : звуки «Ф-Фь», буква «Ф».

Задачи:

1. Закреплять правильное произношение и различение звуков Ф, Фь в слогах, словах, фразах; на слух и по картинкам.

2. Учить определять позицию звука в словах.

3. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов.

4. Познакомить с буквой «Ф».

5. Упражнять в печатании слов по следам анализа.

6. Совершенствовать слоговую структуру слов.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Цирковое представление звуки „[Ф]-[Ф’]“, буква „Ф“ для старших дошкольников с ТНР» размещена в разделах

7. Упражнять в согласовании количественных числительных и существительных.

8. Развивать речевое творчество посредством технологии ТРИЗ.

9. Активизировать словарь по теме «Профессии цирка».

10. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Средства обучения:

• магнитная доска;

звуковые пеналы;

• индивидуальные задания на определение количества слогов в слове;

предметные картинки на звуки «Ф-Фь»;

• пособие для определения позиции звука в слове;

• презентация;

• ПАК «Колибри».

Ход занятия

1. Оргмомент.

Сегодня мы с вами отправляемся в цирк. Нас ждет интересное представление.

А чтобы его посетить, что для этого нужно? (купить билеты).

2. Основная часть.

Д/и «Собери слово из слогов» (играем устно, по количеству детей)

Я – продавец, а вы - (покупатели, посетители цирка)

Чтобы купить билет, нужно собрать слово из слогов

КО, потом ФЕ – кофе Фа, потом СОЛЬ – фасоль

ФЕР, потом МА – ферма СУФ, потом ЛЕ – суфле

ФА, потом ТА – фата ФО, потом КУС - фокус

ФАБ, потом РИ, потом КА – фабрика ТЕ, потом ЛЕ, потом ФОН - телефон

Молодцы! Занимаем места в соответствии с билетами.

Люди, каких профессий работают в цирке? (фокусник, клоун, дрессировщик, акробаты, жонглеры, спортсмены-силачи)

Артикуляция и характеристика звука «Ф».

Посмотрите, кто нас встречает? Фокусник.

Какой 1-й звук в слове «фокусник»?

Делаем вывод: звук «Ф» - согласный твердый глухой, обозначаем синим гномиком.

Какие предметы он смог достать из шляпы? (со звуком «Ф»)

Д/упр. «Клоуны-жонглеры» (различение Ф-Фь по картинкам).

Следующий номер представляют клоуны Фома и Фима. Они жонглируют разными предметами. Да все их перепутали. Давайте узнаем, кто чем жонглировал (играем сидя на ковре).

Знакомство с буквой «Ф»

Клоунесса Фаня сфотографировала разные предметы, в них она увидела букву «Ф».

Посмотрите и подумайте, на что похожа буква «Ф».

Как телом изобразить букву «Ф»

Физминутка

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики подбрасывают воображаемые шарики

И клоун зрителей смешит, дразнятся - большой палец у носа

Смешит больших и маленьких показывают рукой выше и ниже

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны руки в стороны, балансируют ими

Силач старается поднять

Стальные гири новые поднимают воображаемые гири

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху.

И мы мороженое едим лижут воображаемое мороженое

И хлопаем под песенку хлопают в ладоши

Звуко - буквенный анализ. ФАРА, ФЕН, ЛИФТ

Дрессировщик – кто это такой?

Дрессировщик Фрол научил обезьянку Фифи делать звуковой анализ. Давайте посмотрим, как она это делает.

Игровое упражнение ТРИЗ «Телеграмма».

После выполнения звукового анализа слова, нужно составит текст телеграммы, каждое слово которой начинается одним из звуков названного слова и обязательно в том же порядке «ЛИФТ».

Варианты ответов: Лада ищет фокусника Толю.

Игровое упражнение ТРИЗ «Рассказ из слова».

А теперь ребята, давайте придумаем слова, начинающиеся на каждый звук. Одно из слов зарисовывается под буквой картинкой, понятной для всех. После этого каждый из рисовавших детей составляет 1-2 предложения со своим словом, так чтобы в целом получился рассказ.

Например: Ф А Р А

фасоль автобус рубашка абрикос

Рассказ детей: Мама купила фасоль. Она села в автобус. Вдруг увидела, что у Вани грязная рубашка. А Ваня ел абрикос.

Печатание слов.

Кроме звукового анализа, обезьянка Фифи умеет писать слова. Давайте вместе с ней их напишем: фен, миф, фата, фара, лифт, Фома, Фима.

Д/и «Веселый счет» (согласование числительных с существительными в роде и числе)

Дрессировщик также научил собачек считать предметы до 10.

Давайте им поможем. Посчитаем ФАРЫ и КОФТЫ.

Д/упр. «Воздушные шары» (определение позиции звука «Ф» в словах)

В завершении представления клоны выпустили очень много воздушных шаров, на которых нарисованы разные картинки. Давайте подумаем, в какой коробке они находились.

3. Итог занятия.

Вот и закончилось наше представление.

Какой номер вам больше всего понравился?

Чему можно научиться у дрессированных животных?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект развлечения «Цирковое представление» (первая младшая группа)Конспект развлечения «Цирковое представление» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с жанровыми видами циркового искусства, через создание условий развития коммуникативных и творческих способностей.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Цирковое представление звуки «[Ф]-[Ф’]», буква «Ф» для старших дошкольников с ТНР
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 19:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Цирковое представление звуки «[Ф]-[Ф’]», буква «Ф» для старших дошкольников с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Котелянец Елена Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД