Анна Александровна Калёнова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на тему «Слог» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с понятием "слог".
Образовательные задачи:
1. Формировать умение различать слова и слоги;
2. Формировать умение составлять слоговые схемы слов;
3. Формировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в словах;
4. Формировать умение воспроизводить слоговый ряд из прямых и закрытых слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
5. Формировать умение различать согласные и гласные звуки;
6. Дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать общую моторику рук;
2. Развивать графические навыки;
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на тему „Слог“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
3. Развивать фонематические навыки;
4. Развивать мышление, внимание и память.
Воспитательные задачи:
1. Развивать речевую активность;
2. Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: раздаточные и демонстрационные предметные картинки, подарочные коробки с изображением определённого количества слогов, схемы слогов и слов, карточки с картинками и "окошками" для графического изображения слогов, простые карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра "Согласный или гласный звук?"
- Ребята, топайте, если услышите согласный звук, и хлопайте, если гласный.
2. Введение в тему.
- Ребята, если вы увидите друга или знакомого, как вы его позовёте? (Ответы детей).
- Ва-ня, Ка-тя, Са-ша, Пе-тя, Со-ня, Ва-ря. Мы позовём так, как будто делим слово на слоги. И сегодня мы с вами будем делить на слоги слова.
3. Основная часть.
А) Игра "Повтори, не ошибись".
- Ребята, слушайте внимательно слоги и старайтесь их правильно повторить.
Слоговые ряды (количество зависит от индивидуальных возможностей каждого ребёнка): ОН - УН - ЫН, МА - МЭ - МУ, АК - ОК - УК, ЭТ - АТ - УТ, ПИ - ПЮ - ПЕ, ТА - ТУ - ТЫ, ТИ - ТЕ - ТЮ, ПА - ПЭ - ПУ, КЕ - КИ - КЯ.
- Ребята, есть слова, которые состоят из одного слога, есть - из двух, из трёх и более. Запомните, сколько в слове гласных, столько в нём и слогов. Например, слово "дом". В нём один гласный звук [о], и это значит, что слово состоит из одного слога. А вот в слове "кошка" два гласных звука, и значит, оно состоит из двух слогов "кош-ка".
Б) Игра "Слог или слово?"
- Ребята, поднимите короткую полоску, когда услышите слог, и длинную полоску, когда услышите слово.
Материал: костёр, ма, погода, мама, ка, река, ап, дэ.
В) Игра "Разложим подарки".
- Ребята, а сейчас разложите картинки по подарочным коробкам в зависимости от количества слогов в словах.
Материал: часы, фиалка, телефон, кукла, кот, книга, кубики, пенал, фломастеры, кепка, рамка, сок.
Г) Физкультминутка.
Мы с картинками играем,
По слогам их называем,
Мы ногами топаем
И руками хлопаем.
Каждый ребёнок берёт и называет картинку и одновременно «оттопывает» и «отхлопывает» количество слогов в слове.
Д) Игра «Угадай слово».
- Ребята, сейчас вы услышите хлопков, столько и слогов в слове.
- А теперь подберите слово с этим количеством слогов с помощью картинок.
Наглядный материал: песочница, гусеница, карандаши, василёк, самокат, монета, дети, каша, паук, сом, мак, конь.
Е) Игра «Посчитаем слоги».
- Ребята, сейчас вам нужно самостоятельно попробовать нарисовать под картинками столько полосок, сколько слогов в слове.
- Расскажите, что у вас получилось.
Раздаточный материал: черепаха, парикмахер, пирамида, бегемот, космонавт, радуга, духи, букет, камень, рак, дом, мох.
4. Итог занятия.
- Ребята, с каким новым словом мы сегодня познакомились?
- Давайте запомним, что слог – это часть слова с гласным звуком.
- Посчитайте, сколько слогов в вашем имени.