Лилия Храмцова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Шпионские игры».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте :
«Шпионские игры»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ОНР.
Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- совершенствовать звуковой анализ и синтез;
- формировать навыки чтения и работу над техникой чтения;
- совершенствовать зрительное восприятие, пространственные ориентировки и конструктивный праксис;
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: „Шпионские игры“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
-развивать внимание и память;
- снижать психоэмоциональное напряжение;
- выполнять упражнения, направленные на предупреждение дисграфии;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность;
- воспитывать умение работать в команде.
Ход занятия:
1Организационный момент:
Логопед : Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла ручку и вот этот конверт (открывает конверт, достает пустой лист, на нем специальными невидимыми чернилами нанесен текст). Что же здесь? Неизвестно. Но эта ручка не простая, помогите разобраться? (Дети рассматривают письмо, чтобы увидеть надпись нужно посветить фонариком на ручке).
Текст письма: «Выполните все задания и Вас ждет …. Агент Ш»
Логопед : Дети, а кто такие агенты, шпионы? И чем они занимаются? (Ответы детей). Хотите сегодня побыть секретными агентами и пройти все испытания от Агента Ш?
2. Первое задание: расставьте все буквы от самой большой к самой маленькой и прочтите слово.
Слова: Загадка
3. Вот и второе задание: разгадайте ребусы.
Страус, парус, бусы, русалка, гусь, глобус, успех, суслик, устрица, кактус.
4. А теперь нам нужно передать секретные слова агенту Ш., только вот это сделать нам поможет “Пишущая машинка”, а клавишами-буквами будет каждый из Вас ребята
Цели игры : развитие активного внимания и фонематического анализа.
Каждому играющему присваивается буква алфавита. Затем придумывается одно слово или фраза из двух-трех слов. По сигналу дети начинают печатать: первая “буква” слова встает и хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.
Слова: ШИФРОВКА, ФИШКА, КОВШ, ШАРФ, ФРАК, ВОР, ВРАКИ, РИФ, ШОВ.
5. Логопед : Чтобы продолжить испытания нам нужно размяться.
Физкультминутка.
Игра на развитие уверенности : «Капитан»
Капитана (малоактивный, не уверенный ребенок) выбирает педагог. Задача капитана отдавать любые приказы для своих «моряков», дети выполняют указания, в конце поддерживают капитана аплодисментами.
6. Шифровщик прислал нам следующею подсказку, где искать клад. Расставьте буквы по порядку.
Слова: М О Р Т И С А Н У С О К Д
2 3 5 4 6 1 2 1 5 3 2 4 1
СМОТРИ НА ДОСКУ
7. Посмотрим, что же на доске. Дети кто-то решил помешать нам пройти испытания и размыл надпись на доске. Давайте, допишем буквы и прочтем подсказку.
КОРЗИНА НА ОКНЕ
8. Дети находят корзину в ней зеркало и лист с зеркально написанным текстом.
Логопед : И что нам с этим делать? (выслушивает версии детей). Дети подносят текст к зеркалу и читают:
НАЙДИ КОРОБКУ.
9. Дети находят коробку. Логопед с детьми заглядывают в коробку и находят несколько чистых листочков:
- Что же это за листочки? (Дети высказывают предположения.) Мне кажется, я знаю, что с ними делать. Есть один таинственный способ написания письма. Им пользуются разведчики и шпионы. Хотите попробовать?
Тайные письма пишут лимонным соком. Он высыхает, и на листочке ничего не видно. Но если мы разбавим йод в воде, намочим этой жидкостью листок, то письмо проявится. (Дети готовят жидкость, разливают по баночкам, смачивают кисти и проводят по листкам. Все эти действия они выполняют под музыку из м/ф «Розовая пантера».)
- Что же это получается? На всех рисунках – чемоданы. Значит, клад спрятали в чемоданчик. Что ж, будем искать.
10. Дети находят клад (конфеты) с запиской.
11. Рефлексия.
Записка от Агента Ш.
Ребята Вы сегодня очень постарались и нашли клад, а все потому что работали дружно и внимательно. И последнее при последнее задание ответьте на мои вопросы. Это мне поможет в подготовке новых агентов,
Вам было интересно …
Теперь я могу…
Меня удивило …
Мне захотелось…
Было трудно …