Гулия Забирова
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи: 1. Дать элементарные представления о фруктах;
2. Дать элементарные представления о цвете и форме овощей;
3. Закрепить знания о месте произрастания;
4. Развивать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- просмотр мультфильма "Веселый огород"
- сюжетно - ролевая игра "Магазин овощей"
Публикация «Конспект занятия во 2-ой младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы:картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие "Овощи".
Ход занятия
Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растет на огороде? А теперь посмотрите на следующую картину. Вы видите сад? А что растет в саду? (дети перечисляют на первой картине помидоры, огурцы, свекла, редис, морковь, капуста, картошка - это овощи. на второй картине яблоки, груши, сливы, киви, апельсины - фрукты.
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи и фрукты. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: "Посторонись!" (топнуть ногой в конце фразы).
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (Капуста)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем. Игра называется "Собираем урожай". На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит музыка)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и фруктами, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!