Алина Болдырева
Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Закрепить элементарные представления об овощах : цвете и внешнем виде.
2. Учить группировать предметы: овощи и фрукты.
3. Развивать мелкую моторику рук, выполняя пальчиковую гимнастику.
4. Развивать речь, воображение, память.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- дидактическая игра:
Публикация «Конспект занятия „Вкусные и полезные фрукты, овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Оборудование: игрушки: зайчик, ежик; картинки с изображениями : яблоко, груша, картошка, лук, апельсин, огурец; конверт, корзины (2 шт, карандаши.
Ход занятия:
I. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Они пришли посмотреть как мы дружно и весело живём. Давайте с ними поздороваемся. Как мы приветствуем друг друга по утрам?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Правильно. Мы всем желаем доброго утра и делимся частичкой своей доброты. (Дети здороваются) Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Зайчонок, держат конверт и корзину). Ёжик принёс корзину, закрытую салфеткой. Чтобы узнать, что в корзине, воспитатель читает пословицы.
Каково деревце – таковы и яблочки.
Каждому овощу своё время (Дети называют, что лежит в корзине у Ежа).
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Зайчик принёс нам конверт. Давайте посмотрим, что лежит в нём.
Загадки:
II. Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи (капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу? Что это (Фрукты)
Ребята, а как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это? (Овощи)
Ребята, а что можно сделать с капустой? (резать, есть, жарить, солить)
Молодцы, а теперь поиграем в игру.
I. Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмем.
Молодцы, ребята! Давайте сядем на стульчики.
II. Воспитатель: Ребята наши гости запутались, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»
Перед вами стоят две корзины: одна большая, другая маленькая. Вам нужно будет в большую корзину Зайке положить овощи, а в маленькую корзину Ежика фрукты.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
III. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем на вкус определять фрукты и овощи.
Игровое упражнение «Угадай на вкус»
Закройте глаза и угадайте, что вы пробуете. Какой у этого кусочка вкус?
Солёный, свежий огурец.
Свежее яблоко.
Сладкий банан.
Полезная морковь
Все хорошо справились с заданием, молодцы! А теперь давайте поблагодарим наших гостей Зайчика и Ёжика за веселые игры и загадки. Им пора возвращаться домой. До свидания, наши друзья! (Звери уходят)
Ребята, а что полезнее : фрукты или овощи? Ответ на этот вопрос заключается в стихотворении.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
IV.
Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно дорисовать плодоножку к овощу или фрукту.
Рефлексия.
Кто приходил сегодня к нам на занятие?
С какой просьбой обратились к вам зверята?
Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?