маргарита чеснокова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация программы в образовательных областях:"Художественно-эстетическое развитие (рисование, "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,изобразительная, восприятие художественной литературы.
Цель занятия :Закрепить понятия"овощи" и "фрукты";учить узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию;учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход занятия.
Дети, отгадайте пожалуйста загадки:
Само с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься -гладко,
А отпустишь-сладко.
Правильно, яблоко.
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким.
Правильно, помидор.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
Правильно, молодцы дети.
А теперь давайте поиграем. Игра "Чудесный мешочек". Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь узнают, и называют фрукт или овощ. Овощи кладут на поднос,а фрукты в вазу.
Дети где растут овощи? (На грядке, в огороде).Как называется профессия человека,который выращивает овощи на больших полях (овощевод).Как называется магазин или отдел большого магазина,где продают овощи (овощной).Где растут фрукты (в саду, на деревьях).Как называется профессия человека который разводит сад (Садовод).
Как используют фрукты и овощи (Варят варенье, делают пюре,едят сырыми,готовят салаты).
Игра "Узнай по вкусу". На тарелке лежат ломтики овощей и фруктов. Ребенок берет их, пробует на вкус, и проговаривает название овоща (фрукта)
Игра"Назови ласково".Помидор-помидорчик яблоко-яблочко вишня-вишенка.
Игра "Собираем урожай"
Дети имитируют действия по словесной инструкции воспитателя:"Срываем огурцы помидоры. Выкапываем морковь. Срезаем капусту. " Игра повторяется 3-4 раза.
Игра "Сложи картинку".
У каждого ребенка картинки с изображением фруктов овощей, разрезанные на 4-5 частей. Дети должны сложить их правильно.
Игра "Отгадай по описанию".
Ребенок описывает свой овощ или фрукт, не называя его название. Например:"Он зеленый,длинный).
Игра "Ботаническое лото". На доске выставлены картинки с овощами и фруктами. Дети их рассматривают,стараясь запомнить. Затем картинки закрывают, каждый ребенок получает карточку с изображением 3-5 фруктов и овощей. Ребенок должен назвать овощи и фрукты, которых нет на его картинке.
Пальчиковая игра.
Мы капусту рубим,рубим.
Мы капусту трем,трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем,мнем.
В баночку кладем.
Рисование по выбору ребенка фруктов и овощей.
Итог занятия.