Получи документы

Конспект логопедического занятия на тему: «Золотая осень»

Людмила Козинова
Конспект логопедического занятия на тему: «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия на тему : «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

(подготовительная группа)

Автор: учитель-логопед КОЗИНОВА Л. В. (г. Санкт-Петербург)

Из опыта работы. Во время обучения детей для того чтобы дети лучше усваивали приметы времен года были изготовлены четыре куклы – «королевы» символизирующие времена года, каждая кукла отображает основные признаки года. Дети легче запоминают то, что есть четыре волшебницы, и они помогают детям справляться различными заданиями. На занятиях используются такие игровые упражнения как: «Что изменилось?», «Что лишнее?», «1, 2, 5.», «Большой - маленький», «Наоборот», «Что пропало?», «Посмотри вокруг» - предлагается детям посмотреть вокруг и назвать различные явления природы. В качестве примера предлагается конспект занятия на тему : «Золотая осень», составленный учителем-логопедом Козиновой Л. В. г. Санкт-Петербург.

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему: „Золотая осень“» размещена в разделах

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Коррекционно-образовательные:

Образовывать множественное число имен существительных.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Учить образовывать относительные прилагательные;

Подбирать прилагательные к существительному;

Учить подбирать слова-антонимы;

Согласовывать существительные с числительными.

Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Закреплять использование в речи понятий «деревья, кустарники»,

«Осенние листья», «ягоды», «грибы».

Уточнять знания детей признаков осени.

Расширение и активизация словаря.

Формирование связной речи детей.

Коррекционно – развивающие:

Развивать чувство языка у детей.

Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение выражать своё мнение.

Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.

МЕТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: кукла «Королева Осень», аудиозапись с голосом королевы «Осени», волшебная полочка. Музыкальные фонограммы для проведения игр. Фланелеграф, картинки по теме осень. Вырезанные листья из цветной бумаги (рябины, березы, клена, осины, дуба). Картинки с изображением осени, листьев, грибов.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

Вносится кукла «Королева осень» и рассказывает детям историю:- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я пришла к вам из страны, а какая это страна вы должны догадаться. Как вы думаете кто она? (кукла, изображающая осень).

Это осень.

А как вы догадались, что это осень?

Она одета золотое платье, на ней есть желтые листочки и т. д.

Какая это осень, если платье у осени золотое?

Золотая осень.

Это «Королева Осень». Она приглашает нас в путешествие.

Мы с вами сейчас сядем на волшебный ковер, закроем глаза и чтобы полететь вместе скажем. Проговариваем стихотворение вместе с детьми. (Ковер из листьев).

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Вот мы и очутились в гостях у осени, в сказочной стране «Осенина»

Где мы сейчас очутились? (Картина «Осенний лес»).

В осеннем лесу.

Что мы с вами видим в лесу?

Много деревьев.

Королева – «Осень» загадывает вам загадки.

Скажите, какие деревья растут в этом лесу? (Загадки о деревьях).

Я из крошки бочки вырос, корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч. Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок - ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина).

И садам украшенье. И дроздам угощенье. (Рябина).

А какие еще вы знаете деревья?

Березы, липы, сосны, клены и т. д.

Королева – «Осень» вас спрашивает, а чем отличается

осеннее дерево от летнего дерева?

Осенью на деревьях желтеют листья, а летом они зеленые.

Сидели листочки на дереве все лето, и вот настала осень листочки, что сделали? (полетели).

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал, (волнистые движения руками).

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца).

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Н. Нищева.

Посмотрите, какие листочки у королевы осени на ковре.

Давайте посмотрим, с каких деревьев слетели эти листочки.

(вырезанные из бумаги листочки лежат на полу).

Читаем стихотворение и рассматриваем листочки.

На что похожи листья?

На мою ладошку лист похож у клена,

Осенью оранжевый, летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья как монеты.

У каштана – словно опахала.

Было листьев очень много летом.

Осенью их стало очень мало

Н. В. Нищева.

Королева – «Осень» предлагает вам поиграть в игру: голос королевы.

Давайте поиграем в игру.

Игра: «1, 2, 5,» (с опорой на картинки).

один дуб, два дуба, пять дубов.

(клен, тополь, лист)

Одна липа, две липы, пять лип.

(сосна, калина, осина).

Физминутка: вот налетел ветер и листочки полетели.

«Мы листочки, мы листочки

Мы на дереве сидели,

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели».

А что это спрятала королева – «Осень» в траве под деревьями?

Чтение стихотворения «Грибок». (Голос королевы.)

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Это грибы.

Какие грибы выросли в этом лесу?

Подберезовики, подосиновики и т. д.

А теперь поиграем. Игра «Чего не стало?» (картинки - грибы).

Предлагается детям закрыть глаза и назвать чего не стало.

Что-то погода испортилась. Что случилось?

Пошел дождик. Упражнение «Дождик». Под аудиозапись.

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

В. Семернин.

Давайте посмотрим, что это в корзинке у осени?

Игра «Большой - маленький» (картинки)

Лесовичок – он маленькийв его стране про все говорят ласково

Лист – листочек, солнце- солнышко,

Дерево- деревце, куст-кустик,

Лес – лесочек, трава-травка,

Ветка-веточка, дождь-дождик,

Ветер-ветерок, туча-тучка.

Игра «один- много».

Дерево -деревья, куст - кусты,

Лист - листья, лужа - лужи,

Дождь - дожди, ветка - ветки,

Сук- сучья, туча - тучи.

Игра «Наоборот». (картинки).

Дерево высокое – низкое,

Лист – широкий – узкий,

Ствол толстый – тонкий,

Деревья мокрые – сухие,

Дорожка грязная – чистая,

Осенью день короткий – летом длинный,

Игра: «Подбери признак».

Осень какая? – ранняя, поздняя, золотая, дождливая,

солнечная, урожайная, холодная …

Игра: «Четвертый Лишний».

Береза, осина, сирень, дуб.

Шиповник, орешник, сирень, липа

Давайте посмотрим, что с собой принесла осень в своей красивой коробке.

Ягоды, грибы, овощи и фрукты.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень нам подарки :

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

И. Винокуров.

Погостили у осени, а теперь мы с вами отправимся на нашем ковре обратно в детский сад. Закрываем глаза и говорим заклинание. Стихотворение, которое говорили в начале занятия.

Вот мы и оказались в детском саду.

3. Итог занятия.

Ребята, какое же у нас с вами замечательное получилось путешествие. У кого мы сегодня были в гостях?

Дети: мы побывали в гостях у королевы – «осени».

Я думаю, что вы запомнили приметы осени. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!

До свидания.

Публикации по теме:

Коллективная работа на тему: «Осень золотая»Коллективная работа на тему: «Осень золотая» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД в группе кратковременного прибывания "Бабочки" по теме "Золотая осень" Программные.

Конспект занятия «Колос золотой, осень — золотая» Программное содержание: Обогащать речь детей образными словами, выражениями, синонимами. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Провела воспитатель 3 группы: Комарова Е. А. 2014г. Цели: Закрепить и уточнять.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Ход занятия: Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый.

Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая»Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая» Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая» Цель: развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие Задачи: 1 Закреплять технические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Осень золотая» Направление: • Познавательное.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая осень» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе "Золотая осень" Программное содержание: Обобщить представления детей об осени и типичных осенних явлениях.

Конспект занятия «Золотая осень» Цель:учить детей рассматривать картинку с изображением осени;показывать детям многообразие красок золотой осени;познакомить детей с поэтическим.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Золотая осень!»                               Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему: «Золотая осень»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 19:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия на тему: «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД