Евгения Сюткина
Конспект логопедического занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Коррекционно-образовательные цели.
Уточнение и расширение словаря по теме; развитие связной речи; совершенствование грамматического строя речи образование глаголов, прилагательных, фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, развитие речевого слуха. Совершенствование навыков словообразования и словоизменения, слогового анализа, синтаксической стороны речи.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.
Воспитательные цели.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Транспорт, Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать интерес к различным видам транспорта, чувство ответственности на дороге. Воспитывать активность и самостоятельность.
Оборудование.
Иллюстрации различных видов транспорта и ситуаций, происходящих на дороге, мяч, разобранные плоскостные изображения транспорта в конвертах, игровое поле с машинками, светофор, дорожные знаки.
Ход занятия.
Организационный момент. Игра «Еду, плыву, лечу»
- Сядет тот, кто даст правильный ответ.
- Саша, ты едешь по дороге на чем? (Я еду по дороге на такси.)
Ответы детей: по морю - на корабле, катере, яхте; по реке-в лодке, по воздуху - на вертолете, самолете; под землей- в метро на электричке…
- Дети, отгадайте загадки: Едет по дорожке, на макушке рожки
(Троллейбус)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет. Что же это?
(Вертолет)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль
По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)
Это что за чудеса
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет (корабль)
По волнам плывет отважно
Не сбавляя быстрый ход
Лишь гудит машина важно. Что же это?
(Теплоход)
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
В любое время года,
В любую непогоду
Очень часто в час любой
Провезу вас под землей
(Метро)
- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, мы поговорим о транспорте. Транспорт, который передвигается по земле, дорогам, рельсам - называют наземным Назовите его. (Это автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, поезда, велосипеды, мотоциклы)
Транспорт, который передвигается по воде-называют водным. (Дети называют водный транспорт : лодка, катер, корабль, яхта)
-Назовите воздушный транспорт. Почему его так называют? (Ответы детей). Транспорт бывает пассажирский и грузовой.
Логопед выставляет иллюстрации транспорта на мольберт.
Инструкция: дети, давайте составим рассказы о транспорте. Сначала назовите транспорт, расскажите, пассажирский он или грузовой для чего он нужен, опишите его внешний вид,какой он; кто им управляет.
Игра «Назови лишнее слово»
Автобус, трамвай, самолет, такси
Лодка, корабль, яхта, вертолет
Самолет, вертолет, ракета, электричка
Троллейбус, трамвай, автобус, грузовик.
Физкультминутка.
Волны плещут в океане
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей.
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтобы больше их собрать, надо чаще приседать.
(Слова сопровождаются соответствующими движениями).
Логопед : Сейчас возьмите конверты.
Инструкция: Соберите из частей картинку. (На картинках различные виды транспорта : самолет, лодка, автобус, вертолет, автомобиль…
-Что у тебя получилось на картинке? (самолет)
-Назови первый и последний звук в слове «самолет». Сколько слогов в этом слове? (Дети называют первый и последний звук в заданном слове, делят слово на слоги)
Инструкция: Составьте предложение по картинке.
Игра «Исправь предложение»
Яхта красивый на парус.
В самолет небо летать высоко.
Пассажиры из электричка выходят.
Подъехать остановка к трамваю
Автомобиль по ехать дорога.
Инструкция: Возьмите игровое поле и машинки. Припаркуйте машинки справа от дома. Где вы припарковали машинки? Слушайте внимательно куда мы с вами поедем. Объехали вокруг дома. Доехали до школы. Отъехали от школы. Въехали на пригорок. Съехали с пригорка. Подъехали к парку. Проехали мимо подземного перехода. Подъехали к дому и припарковались.
Игра с мячом «Из чего-какой». Закончи предложение.
Руль из пластмассы (какой) - пластмассовый
Колесо из резины (какое) ….
Дверца из металла (какая? …
Сидение обшитое кожей (какое) …
Фары из стекла (какие) …
Логопед : Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов. (Светофор)
-Сколько сигналов у светофора?
- Что они обозначают? Стихотворение «Светофор»
-Что еще регулирует движение на улицах города (Дорожные знаки)
- Давайте вместе повторим дорожные знаки, которые помогают пешеходам.
(Дети называют дорожные знаки, размещенные на доске)
Инструкция: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите можно ли поступать так, как эти дети? (На картинках изображено различное поведение детей на дороге и в транспорте.)
Логопед : Дети, что понравилось вам на занятии? (Ответы детей) Я уверена, что вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения.