Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Евгения Сюткина
Конспект логопедического занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Коррекционно-образовательные цели.

Уточнение и расширение словаря по теме; развитие связной речи; совершенствование грамматического строя речи образование глаголов, прилагательных, фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, развитие речевого слуха. Совершенствование навыков словообразования и словоизменения, слогового анализа, синтаксической стороны речи.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.

Воспитательные цели.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Транспорт, Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к различным видам транспорта, чувство ответственности на дороге. Воспитывать активность и самостоятельность.

Оборудование.

Иллюстрации различных видов транспорта и ситуаций, происходящих на дороге, мяч, разобранные плоскостные изображения транспорта в конвертах, игровое поле с машинками, светофор, дорожные знаки.

Ход занятия.

Организационный момент. Игра «Еду, плыву, лечу»

- Сядет тот, кто даст правильный ответ.

- Саша, ты едешь по дороге на чем? (Я еду по дороге на такси.)

Ответы детей: по морю - на корабле, катере, яхте; по реке-в лодке, по воздуху - на вертолете, самолете; под землей- в метро на электричке…

- Дети, отгадайте загадки: Едет по дорожке, на макушке рожки

(Троллейбус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет. Что же это?

(Вертолет)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль

По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)

Это что за чудеса

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет (корабль)

По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход

Лишь гудит машина важно. Что же это?

(Теплоход)

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В любое время года,

В любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землей

(Метро)

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, мы поговорим о транспорте. Транспорт, который передвигается по земле, дорогам, рельсам - называют наземным Назовите его. (Это автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, поезда, велосипеды, мотоциклы)

Транспорт, который передвигается по воде-называют водным. (Дети называют водный транспорт : лодка, катер, корабль, яхта)

-Назовите воздушный транспорт. Почему его так называют? (Ответы детей). Транспорт бывает пассажирский и грузовой.

Логопед выставляет иллюстрации транспорта на мольберт.

Инструкция: дети, давайте составим рассказы о транспорте. Сначала назовите транспорт, расскажите, пассажирский он или грузовой для чего он нужен, опишите его внешний вид,какой он; кто им управляет.

Игра «Назови лишнее слово»

Автобус, трамвай, самолет, такси

Лодка, корабль, яхта, вертолет

Самолет, вертолет, ракета, электричка

Троллейбус, трамвай, автобус, грузовик.

Физкультминутка.

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей.

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтобы больше их собрать, надо чаще приседать.

(Слова сопровождаются соответствующими движениями).

Логопед : Сейчас возьмите конверты.

Инструкция: Соберите из частей картинку. (На картинках различные виды транспорта : самолет, лодка, автобус, вертолет, автомобиль…

-Что у тебя получилось на картинке? (самолет)

-Назови первый и последний звук в слове «самолет». Сколько слогов в этом слове? (Дети называют первый и последний звук в заданном слове, делят слово на слоги)

Инструкция: Составьте предложение по картинке.

Игра «Исправь предложение»

Яхта красивый на парус.

В самолет небо летать высоко.

Пассажиры из электричка выходят.

Подъехать остановка к трамваю

Автомобиль по ехать дорога.

Инструкция: Возьмите игровое поле и машинки. Припаркуйте машинки справа от дома. Где вы припарковали машинки? Слушайте внимательно куда мы с вами поедем. Объехали вокруг дома. Доехали до школы. Отъехали от школы. Въехали на пригорок. Съехали с пригорка. Подъехали к парку. Проехали мимо подземного перехода. Подъехали к дому и припарковались.

Игра с мячом «Из чего-какой». Закончи предложение.

Руль из пластмассы (какой) - пластмассовый

Колесо из резины (какое) ….

Дверца из металла (какая? …

Сидение обшитое кожей (какое)

Фары из стекла (какие)

Логопед : Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов. (Светофор)

-Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают? Стихотворение «Светофор»

-Что еще регулирует движение на улицах города (Дорожные знаки)

- Давайте вместе повторим дорожные знаки, которые помогают пешеходам.

(Дети называют дорожные знаки, размещенные на доске)

Инструкция: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите можно ли поступать так, как эти дети? (На картинках изображено различное поведение детей на дороге и в транспорте.)

Логопед : Дети, что понравилось вам на занятии? (Ответы детей) Я уверена, что вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Тематическая неделя «Транспорт и правила дорожного движения»Тематическая неделя «Транспорт и правила дорожного движения» С 9 по 13 ноября в нашем детском саду "Ручеёк" проходила тематическая неделя "Транспорт и правила дорожного движения". Мои коррекционно-развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 12 января 2021 в 11:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сюткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД