Получи документы

Конспект логопедического занятия «Слово, предложение и текст» с учащимися 2 и 3 класса

Анна Куртукова
Конспект логопедического занятия «Слово, предложение и текст» с учащимися 2 и 3 класса

Цель: учить дифференцировать понятия «слово», «предложения» и «текст», находить границы предложений на письме.

Задачи:

1. Формирование умения анализировать интонацию предложений;

2. Развитие слухового вербального анализа слоговой структуры слова, смысловую и интонационную законченность приложений;

3. Воспитывать навык взаимодействия обучающихся друг с другом во время выполнения совместного задания;

Материалы и оборудование: материалы с текстом (для учителя-логопеда, разрезные слова, предложения и текст, тетрадь для выполнения письменной работы.

Ход занятия

Вводно мотивационная часть:

Учитель-логопед: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему, от которой зависит вся наша речь, потому, что мы не можем с вами взаимодействовать без этого, а что это будет мы сейчас узнаем. Но для начала, я вам предлагаю выполнить упражнение. Выберите лишнее слово из предложенных и объясните, почему оно лишнее.

Мак, ромашка, роза, лук

Помидор, слива, баклажан, перец

Курица, коза, корова, овца

Портфель, чемодан, кошелек, книга

Часы, очки, весы, термометр

Василий, Федор, Семен, Иванов

(Ответы и объяснения обучающихся)

Основная часть:

Учитель-логопед: отлично! Скажите, что я только что называла?

(Ответы и объяснения обучающихся)

Учитель-логопед: Это все слова. И каждое слово что-то обозначает.

Посмотрите на парту у вас у каждого лежат листки с буквами, среди этих букв, найдите слова и запишите их.

ПОТЕРЯЛЛОРАЮЫЛОПРЮВЛОПРЮЛВОЗАКЛАДКУЛФОЫАДЫШР

БЬОЧВРМЧЛОРВЛРАЛЯРНОВЫЙЮБЛВОПБВУЧЕНИКДЛЫОАЛОЫА

ДЛВОАПОЫЛПОВЛОСЕГОДНЯЫЛВОРЫЛОПОТЕРЯЛБЫОВАРФО

Учитель-логопед: Какие слова вы нашли?

Ответы обучающихся: потерял закладку, новый ученик, сегодня потерял.

Учитель-логопед: что вы только что нашли?

(ответы обучающихся)

Учитель-логопед: Вы нашли словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или несколько слов, объединённых по смыслу и грамматически.

Посмотрите на доску, прочитайте, что написано под цифрой один.

1. Ученик, сегодня, новый, закладка, потерять.

Учитель-логопед: Можно это назвать словосочетанием?

(ответы обучающихся)

Учитель-логопед: Это слова. Что можно с ними сделать?

(ответы обучающихся)

Учитель-логопед: составить словосочетание, предложение. Что написано под цифрой два?

2. Потерял закладку, сегодня потерял.

(ответы обучающихся)

Учитель-логопед: Это словосочетания. А как вы это поняли?

(ответы обучающихся)

Учитель-логопед: Что написано под цифрой три?

3. Новый ученик сегодня потерял закладку.

(ответы обучающихся)

Учитель-логопед: Это предложение. А почему? Предложение – это слово или несколько слов которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

Учитель-логопед: Теперь посмотрите на конверт, который лежит у каждого из вас на парте. В нем лежат слова. Сейчас я вас буду говоритьЭ, что можно составить из этих слов: словосочетание, предложение и даже небольшой текст.

(Выполнения задание, проверка учителем –логопедом выполненного задания)

Учитель-логопед: Скажите, а из чего состоит текст?

(ответы обучающихся)

Учитель-логопед: А из чего состоят предложения?

(ответы обучающихся)

Учитель-логопед: Я предлагаю вам сейчас прочитать текст и сказать, что в нем не так?

(обучающихся читают текст без знаков препинания, без обозначения границ предложений)

Учитель-логопед: Спишите данный текст и расставьте все знаки препинания. Но помните, что сначала мы читаем текст полностью, чтобы понять где смысловая законченность предложения, и только потом пишем.

(Проверка выполненного задания)

Заключительная часть:

Учитель-логопед: Как вы думаете, почему эта тема так важна для нас?

(ответы обучающихся)

Учитель-логопед: Наша речь состоит из слов, из слов мы с вами выстраиваем предложения, чтобы выразить свою мысль. С помощью речи мы с вами передаем какую-либо информацию другим. Поэтому, чтобы нас поняли, необходимо правильно выстраивать предложения.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Фотоотчет «Изготовление рождественских сувениров учащимися 4 класса»Фотоотчет «Изготовление рождественских сувениров учащимися 4 класса» Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. Чтобы наполнить духом праздника все вокруг, каждый стремится окружить.

Изготовление «автобуса» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2 и 3 классаИзготовление «автобуса» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2 и 3 класса Занятие 05. 02. 2022 группа №6, №7. Тема "Изготовление «автобуса» с помощью чертежа-развертки". Мы продолжаем нашу тему. Сегодня с помощью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Слово, предложение и текст» с учащимися 2 и 3 класса
Опубликовано: 11 октября 2024 в 10:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Слово, предложение и текст» с учащимися 2 и 3 класса» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД