Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Инструменты» в подготовительной группе

Маргарита Валиахметова
Конспект логопедического занятия «Инструменты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме

«Инструменты»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты»

Коррекционно-образовательные:

расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Инструменты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

уточнить и расширить представления о названиях орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны;

усвоить понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».

закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

развивать умение образовывать глаголы-действия.

Коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую речь;

развивать у детей умение составлять предложения;

развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать внимательное отношение к слову;

воспитывать интонационную выразительность речи;

создать положительную мотивацию к занятию.

Ход занятия

I.Вводная часть. Организационный момент.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе… (Лопатой)

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне… (Пила)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки

С помощью… (Рулетки)

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне… (Молоток)

Нужно дров нам напилить,

Напилить и нарубить.

Вышли с братом мы во двор:

Мне – пилу, ему… (Топор)

У железной тучки есть и нос, и ручка.

Эта тучка по порядку полила водой все грядки.

У железной тучки есть и нос, и ручка.

Эта тучка по порядку полила водой все грядки.

У железной тучки есть и нос, и ручка.

Эта тучка по порядку полила водой все грядки.

У железной тучки есть и нос, и ручка.

Эта тучка по порядку полила водой все грядки.

У железной тучки

Есть и нос, и ручка.

Эта тучка по порядку

Полила водой все грядки. (Лейка)

II.Основная часть.

1. Массаж биологически активных точек лица

Молоток стучит: тук-тук,

Он не вырвется из рук. (постучать пальцами по лбу)

Я держу за ручку крепко,

Гвозди забиваю метко. (постучать пальцами по щекам)

Гвоздь колючий вылез косо,

И стоит в доске кривой. (помять нос)

Гвоздодер легко и просто

Уберет его долой. (пощипать щеки)

2. Игра «Кому что нужно?»

Уточнение и активизация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты». Совершенствование грамматич строя речи (образование существительных в косвенных падежах).

Логопед раздает детям изображения инструментов и орудий труда из альбома «Мамы всякие нужны».

Логопед : рассмотрите картинки, подумайте для чего нужны эти предметы. Составьте предложения об этом со словами потому что, следите за произношением звуков.

- шприц нужен медсестре, потому что шприцем она делает уколы

- компьютер нужен программисту потому что на компьютере он создает программы

- ножницы нужны парикмахеру, потому что ножницами он подстригает волосы

- мел нужен учителю, потому что мелом он пишет надоске

3. Игра «Верно-неверно»

А я вас сейчас проверю. Поиграем в игру «Верно-неверно»?

Пилой режут хлеб. Верно?

Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

Топором рубят дрова. Верно?

Гаечным ключом открывают замки. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Граблями собирают листья. Верно?

Лопатой метут дорожки. Верно?

Иголкой шьют одежду. Верно?

Из лейки пьют чай. Верно?

4. Физкультминутка

Стул сломали мы вчера, (пальцы одной руки приставить к локтю другой руки)

Мы ребята-мастера. (указать на себя)

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали. (постучать кулаком об кулак)

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво. (имитировать движения)

Зачищали шкуркой долго, (тереть ладонь о ладонь)

Покрывали лаком стойким. (имитировать движения)

Верх узором украшали, (вращать кулачками)

Папу посмотреть позвали. (сделать «очки» из пальцев)

5. Упражнение «Назови ласково»

Молоток – молоточек, пила – пилочка, топор – топорик, гвоздь – гвоздик, болт – болтик, винт – винтик, грабли – грабельки, лопата – лопатка, лейка – леечка, метла – метелка, игла – иголка, кисть – кисточка.

6. Игра «Кому что нужно?»

Люди разных профессий используют в своей работе инструменты. Назовите, какие инструменты нужны в каждой профессии (по картинкам) :

Столяр (Молоток, пила, рубанок, рулетка, гвозди, напильник);

Садовник (Лейка, лопата, секатор, тачка, метла, тяпка, грабли);

Швея (Нитки, иголки, наперсток, ножницы, швейная машинка, сантиметр, булавки, пуговицы, манекен);

Маляр (Краски, кисточки, валик, шпатель);

Мастер (Гаечный ключ, разводной ключ, гайки, болты, отвертка, молоток);

Строитель (Лестница, шпатель, мастерок, каска);

Автомеханик (Отвертка, гаечный ключ, плоскогубцы (пассатижи, масло);

Уборщица (Швабра, тряпка, ведро, веник, совок, мешок под мусор);

Парикмахер (Ножницы, фен, расческа, зеркало).

7. Игра «Что делать?»

Пилой – пилить, топором – рубить, молотком – забивать, рубанком – строгать, метлой – мести, лопатой – копать, граблями – рыхлить, лейкой – поливать, рулеткой – мерить, кистью – красить, отверткой – закручивать, ножницами – резать.

III. Итог занятия.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Инструменты» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Инструменты» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Валиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД