Маргарита Валиахметова
Конспект логопедического занятия «Инструменты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме
«Инструменты»
Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты»
Коррекционно-образовательные:
расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Инструменты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
уточнить и расширить представления о названиях орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны;
усвоить понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».
закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
развивать умение образовывать глаголы-действия.
Коррекционно-развивающие:
развивать диалогическую речь;
развивать у детей умение составлять предложения;
развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
развивать мелкую моторику рук;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать внимательное отношение к слову;
воспитывать интонационную выразительность речи;
создать положительную мотивацию к занятию.
Ход занятия
I.Вводная часть. Организационный момент.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе… (Лопатой)
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне… (Пила)
Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
Где надо, ставлю метки
С помощью… (Рулетки)
Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне… (Молоток)
Нужно дров нам напилить,
Напилить и нарубить.
Вышли с братом мы во двор:
Мне – пилу, ему… (Топор)
У железной тучки есть и нос, и ручка.
Эта тучка по порядку полила водой все грядки.
У железной тучки есть и нос, и ручка.
Эта тучка по порядку полила водой все грядки.
У железной тучки есть и нос, и ручка.
Эта тучка по порядку полила водой все грядки.
У железной тучки есть и нос, и ручка.
Эта тучка по порядку полила водой все грядки.
У железной тучки
Есть и нос, и ручка.
Эта тучка по порядку
Полила водой все грядки. (Лейка)
II.Основная часть.
1. Массаж биологически активных точек лица
Молоток стучит: тук-тук,
Он не вырвется из рук. (постучать пальцами по лбу)
Я держу за ручку крепко,
Гвозди забиваю метко. (постучать пальцами по щекам)
Гвоздь колючий вылез косо,
И стоит в доске кривой. (помять нос)
Гвоздодер легко и просто
Уберет его долой. (пощипать щеки)
2. Игра «Кому что нужно?»
Уточнение и активизация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты». Совершенствование грамматич строя речи (образование существительных в косвенных падежах).
Логопед раздает детям изображения инструментов и орудий труда из альбома «Мамы всякие нужны».
Логопед : рассмотрите картинки, подумайте для чего нужны эти предметы. Составьте предложения об этом со словами потому что, следите за произношением звуков.
- шприц нужен медсестре, потому что шприцем она делает уколы
- компьютер нужен программисту потому что на компьютере он создает программы
- ножницы нужны парикмахеру, потому что ножницами он подстригает волосы
- мел нужен учителю, потому что мелом он пишет надоске
3. Игра «Верно-неверно»
А я вас сейчас проверю. Поиграем в игру «Верно-неверно»?
Пилой режут хлеб. Верно?
Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
Топором рубят дрова. Верно?
Гаечным ключом открывают замки. Верно?
Гвозди забивают в стену. Верно?
Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Граблями собирают листья. Верно?
Лопатой метут дорожки. Верно?
Иголкой шьют одежду. Верно?
Из лейки пьют чай. Верно?
4. Физкультминутка
Стул сломали мы вчера, (пальцы одной руки приставить к локтю другой руки)
Мы ребята-мастера. (указать на себя)
Молотком тук-тук стучали,
Гвозди долго забивали. (постучать кулаком об кулак)
Получилось как-то криво,
Отпилили мы красиво. (имитировать движения)
Зачищали шкуркой долго, (тереть ладонь о ладонь)
Покрывали лаком стойким. (имитировать движения)
Верх узором украшали, (вращать кулачками)
Папу посмотреть позвали. (сделать «очки» из пальцев)
5. Упражнение «Назови ласково»
Молоток – молоточек, пила – пилочка, топор – топорик, гвоздь – гвоздик, болт – болтик, винт – винтик, грабли – грабельки, лопата – лопатка, лейка – леечка, метла – метелка, игла – иголка, кисть – кисточка.
6. Игра «Кому что нужно?»
Люди разных профессий используют в своей работе инструменты. Назовите, какие инструменты нужны в каждой профессии (по картинкам) :
Столяр (Молоток, пила, рубанок, рулетка, гвозди, напильник);
Садовник (Лейка, лопата, секатор, тачка, метла, тяпка, грабли);
Швея (Нитки, иголки, наперсток, ножницы, швейная машинка, сантиметр, булавки, пуговицы, манекен);
Маляр (Краски, кисточки, валик, шпатель);
Мастер (Гаечный ключ, разводной ключ, гайки, болты, отвертка, молоток);
Строитель (Лестница, шпатель, мастерок, каска);
Автомеханик (Отвертка, гаечный ключ, плоскогубцы (пассатижи, масло);
Уборщица (Швабра, тряпка, ведро, веник, совок, мешок под мусор);
Парикмахер (Ножницы, фен, расческа, зеркало).
7. Игра «Что делать?»
Пилой – пилить, топором – рубить, молотком – забивать, рубанком – строгать, метлой – мести, лопатой – копать, граблями – рыхлить, лейкой – поливать, рулеткой – мерить, кистью – красить, отверткой – закручивать, ножницами – резать.
III. Итог занятия.
Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Вы очень хорошо работали. Молодцы!