Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Мы пришли в волшебный лес»

Улюмджиева Деля
Конспект логопедического занятия «Мы пришли в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами.

• Упражнять в практическом употреблении предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать операции анализа, синтеза, обобщения через умение понимать и различать схемы, обозначающие предлоги.

• Корригировать грамматический строй речи через построение простого распространенного предложения.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей усидчивость, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; проявлять настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Мы пришли в волшебный лес“» размещена в разделах

Ход занятия.

Логопед : Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

I. Приветствие «Круг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются

Ребята, нас пригласили жители волшебную страну и приготовили нам сюрприз. Чтобы его найти, надо выполнить задания. Отправимся на самолете. Готовы?

Логоритмика «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Полетит наш самолет! (Гудим, как самолеты)

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот.

Крыльями он покачал,

Загудел и задрожал. (Рычит мотор р-р-р)

Начинается полет,

Полетел наш самолет!

Вот мы и прилетели в волшебную страну Грамматика.

Мы пришли в волшебный лес,

Здесь полным-полно чудес.

Тут в лесу царит прохлада,

Здесь кричать, шуметь не надо. (Слайд 1)

Здесь живут маленькие словечки- человечки Предлоги. Вы с ними знакомы. Давайте вспомним, как их зовут. (Слайд 2)

На – предмет находится на поверхности чего-либо.

С- вместе с кем-то

Под – предмет находится внизу, под чем-либо.

К – приближение

В – положение предмета внутри чего-либо.

От – удаление от какого-либо предмета или объекта. А вот и задания в конверте

Вы готовы справиться?

Ну что ж, первое задание

Рассмотрите картинку и составьте предложения. (Слайд 3).

Где растут шишки (Шишки растут на ёлке)

Где находится снеговик? (Снеговик стоит между ёлками)

Кто может сказать про лису? (Лиса спряталась за елкой и выглядывает из-за елки)

Что делает птичка? (Птичка летает над деревом)

Что сделала белочка? (Белочка подошла к зайцу)

Молодцы!

Справиться со вторым заданием нам помогут помощники- схемы

Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 4-6). Что вы можете сказать?

Снег на крыше. Самолет над домом.

Кот бежит за мышкой. Белка сидит в дупле и выглядывает из дупла.

Мяч закатился под стол, мальчик достал из-под стола Девочка спряталась за деревом и выглядывает из-за дерева.

Логопед : Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете, что показывают помощники.

А теперь третье задание.

Присаживайтесь. На столе у вас лежат картинки.

Слушайте внимательно стихотворение и приклейте свою картинку на эту большую.

Под окном растет ромашка,

По цветку бежит букашка

На окошке сидит кошка,

К дому подошел Антошка

По дороге бежит зайка

На балалайке нам сыграй-ка

Логопед : Молодцы! Прекрасно справились!

Посмотрите, вот какая картина получилась

А теперь вас ждет четвертое задание. (Игра с перекидыванием мяча «Скажи наоборот»)

Ребята, наши друзья предлагают поиграть с мячом. Встаньте в круг. Я буду вам бросать мяч и скажу слова с предлогами, а вы, возвращая мяч мне, скажите наоборот.

Например, я говорю к дому, а вы отвечаете: от дома.

Под землёй - над землёй

К двери – от двери

От дома – к дому

В сумку – из сумки

Из дома – в дом

На ветку - с ветки.

За домом – из-за дома

На ветку - с ветки.

Перед домом - за домом

Вот и последнее задание.

Художник что-то напутал. Давайте поможем ему. (Слайд7-14)

Игра на внимание «Да, нет?»

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Дед в печи, дрова на печи. (Дед на печи, дрова в печи)

На столе сапожки, под столом лепёшки. (На столе лепешки, под столом сапожки)

Овечки в речки, караси у речки. (Овечки у речки, караси в речке)

Под столом портрет, над столом табурет. (Под столом табурет, над столом портрет)

Мы справились со всеми заданиями.

Быстро пролетело время, и наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой – в наш детский сад. А обратно мы полетим с вами на самолете. Готовы?

Руки в стороны – в полет

Полетит наш самолет!

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот.

Крыльями он покачал,

Загудел и задрожал.

Начинается полет,

Полетел наш самолет!

Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось путешествовать? Где мы были? Что мы видели?

Ребята, пришло письмо. (cлайд 15)

В письме написано, что нас сюрприз ждет. Чтобы найти его надо отойти ОТ камина, перешагнуть ЧЕРЕЗ скамейку, подойти К шкафу и открыть дверь.

А вот и сюрприз- настольная игра.

Вам понравилось путешествие? Что больше всего?

Спасибо, ребята! Сегодня вы очень хорошо поработали! До встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.»Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.» Воспитатель:-Ой,смотрите ёжик здесь у нас сидит,удивлённо смотрит, и на вас глядит,а ещё и белка в гости к вам пришла и корзину шишек.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Мы пришли в волшебный лес»
Опубликовано: 5 января 2023 в 13:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Мы пришли в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Улюмджиева Деля (УИ 1528210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД