Ирина Арслан
Конспект логопедического занятия «Мишуткина мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия : «Мишуткина мебель»
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях. Учточнение, расширение и активизация словаря по теме «мебель» (мебель, кровать, стол, стул, ножка, спинка, сиденье; сидеть, лежать, хранить, убирать). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами).
Публикация «Конспект логопедического занятия „Мишуткина мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, координации речи с движением, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, активности, инициативности.
Оборудование. Игрушки трех медведей на липучках, полоски для составления стула и кровати на коврографе, игра «Сломанная мебель» : стул и спинка, стол и ножка, шкаф и дверка, кровать и матрас; шишки для самомассажа.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие.
Логопед. Ребята, посмотрите, кто это у нас здесь появился?
Дети. Медведи.
Логопед. А кто знает, из какой сказки эти герои?
Дети. Из сказки «Три медведя»
Логопед. Молодцы ребята. Это Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка к нам пожаловали в гости.
Логопед. Только вот устали они с дороги, а отдохнуть им негде. Только стол стоит в комнате. Ребята, а на чем чём можно отдыхать?
Дети. На диване, на кровати, на стуле, на кресле.
Логопед. Давайте соберём для медведей стулья и кровати.
2. Конструирование из полосок на коврографе (стул и кровать) Логопед. Я сделаю большой стул для Михайло Иваныча, а ты, Даниил, сделай маленький стульчик для Мишутки.
Логопед. Я сделала большой стул для Михайло Иваныча. А ты?
Ребёнок. Я сделал маленький стульчик для Мишутки (ответ полным предложением)
Логопед. Теперь, Лиза, давай сделаем кровати. Я большую, а ты – маленькую.
Логопед. Моя большая кровать для Настасьи Петровны.
Ребенок. Моя маленькая кроватка для Мишутки.
(Дети рассаживают медведей во время выполнения задания)
3. Игра «Назови ласково»
Логопед. Давайте назовем ласково нашу мебель. Это стул, а это…
Дети. …стульчик.
Логопед. Это кровать, а это…
Дети. …кроватка.
Логопед. Молодцы, ребята. Теперь медведям есть, где отдохнуть.
4. Самомассаж природным материалом.
Логопед. Пока медведи отдыхают, давайте посмотрим, что они нам принесли из леса?
Дети. Шишки.
Логопед. Давайте сделаем массаж нашим ручкам.
Шишки
Мишки по лесу ходили, (Катаем шишку напряженными ладошками)
Много шишек находили,
Много шишек находили,
В детский сад нам приносили.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем шишки мы катать!
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Мы закончили играть, (Убираем шишки)
Будем шишки убирать!
5. Игра «Сломанная мебель» с предметными картинками.
Логопед. Однажды в доме у трех медведей побывала Маша и сломала всю их мебель. Давайте поможем её починить? Нужно подобрать недостающую часть.
Логопед. Даниил, что ты починил?
Дети. Я починил стул, прикрепил спинку.
Ребёнок. Я починила стол, прикрепила ножку, и т. д.
6. Координация речи с движением «Мебель».
На кровати можно спать,
руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху
За столом – сидеть, читать.
руки согнуть в локтях
В шкаф одежду положу,
поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз
В кресле – маму подожду.
Обнять себя, скрестив руки.
7. Игра «Найди место» (употребление существительных с предлогами)
Логопед. Наши медведи отдохнули. Где лежал Мишутка?
Ребёнок. На кровати.
Логопед. Где сидел Михайло Иваныч?
Ребёнок. На стуле.
Логопед. А где сейчас Мишутка?
Дети. Под кроватью, у кровати, слева от кровати, справа от кровати и др.
Логопед. А сейчас я расставлю медведей на видные места, а вы должны будете их найти. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Кто найдет, поднимает руку. Отвечайте полным предложением.
Дети. Мишутка лежит под стулом.
Михайло Иваныч сидит под столом.
Настасья Петровна висит над доской.
8. Окончание занятия (Оценка работы детей)
Логопед. Нашим медведям пора погулять по лесу, а мы, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Дети. Собирали мебель, катали шишки, чинили мебель и т. д.
Логопед. Молодцы. Вы всё хорошо запомнили! А теперь занятие окончено и вы можете идти в группу.