любовь мулинцева
Драматизация сказки «Мишуткина находка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать поддерживать у детей интерес к театрально – игровой деятельности. Поощрять исполнительское творчество детей. Различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (мимика, движения).
Оборудование: Осеннее дерево, ёлочки, избушка, костюмы для героев сказки, корзина с грибами (муляжи).
Ход спектакля:
Двое детей у входа в зал встречают гостей, раздают билеты, приглашают занять места.
Проходите, проходите
И места свои займите.
Публикация «Драматизация сказки „Мишуткина находка“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Звучит русская народная плясовая. Выходят на сцену две девочки – потешницы, встречаются в центре и останавливаются.
1 девочка: (радостно) Наташа!
2 девочка: (удивлённо) Света!
1 девочка: Как я рада тебя видеть!
2 девочка: А я ещё больше рада!
1 девочка: Здравствуй, Наташа!
2 девочка: Здравствуй, Света!
(Трясут друг другу руки.)
1 девочка: Наташа, мы тобой что - то позабыли сделать.
2 девочка: Я ничего не забыла.
1 девочка: Мы забыли поздороваться с ребятами.
2 девочка: Это правда. Ой. Как нехорошо! Это ты, Света, виновата.
1 девочка: Всё равно, Наташа, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
2 девочка: А я не умею.
1 девочка: Ну, хорошо. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: Здравствуйте, ребята, здравствуйте! И кланяйся.
(Говорят вместе и кланяются.)
2 девочка: Мы потешницы – девчушки,
Неразлучные подружки.
1 девочка: Обе мы смешиловны.
2 девочка: Мы живём в одной избушке.
1 девочка: В лесочке, в лесочке
Избушка на кочке
Блинами обита,
Оладьями крыта,
Ограда кругом –
Пирожки с творогом.
2 девочка: Света, все дети знают. Как нас зовут. А мы не знаем, как зовут ребят.
1 девочка: Хорошо! Давай сделаем так. Я махну руками, а дети в это время скажут свои имена.
(Света поднимает руки вверх и резко опускает их вниз. Дети хором называют свои имена.)
2 девочка: (радостно) Теперь мы тоже знаем, как зовут ребят.
1 девочка: Ребята, мы сюда пришли с нашими друзьями – артистами.
2 девочка: Они ждут своего выступления.
1 девочка: Наступил спектакля час!
1 девочка: Кто похлопает из вас?
Сценка «Мишуткина находка»
Действующие лица: Медведица – мама, Мишутка – сын, дедушка.
Звучит р. н. музыка. Выходит Мишутка. Трогает «лапой» ветки деревьев, заглядывает под деревья, выполняет кувырки, гуляет по лесу и напевает.
Мишутка : Как хорошо у нас в лесу!
Может встречу я лису?
С нею будем мы играть,
Веселиться и скакать.
(Видит под деревом корзину с грибами.)
А это что такое? Ой, да это грибы! Интересно, чьи они?
(Смотрит по сторонам.)
Никого не видно. Значит грибы ничьи. Да нет, раз я их нашёл, они мои. Отнесу – ка их домой, вот мама обрадуется.
(Бежит к избушке, кричит.)
Мамочка, посмотри, что я нашёл!
Медведица: (Выходит из избушки.) Что случилось, сынок?
Мишутка : Вот что я нашёл!
Медведица: Корзина с грибами? Как ты мог взять её?
Мишутка : Но ведь она ничья!
Медведица: А разве грибы растут в корзинах?
Мишутка : (грустно) Нет, не растут.
Медведица: Значит, кто – то встал рано, долго ходил по лесу, собирал их… А ты, выходит, не подумал об этом и взял чужое. Нехорошо, так нельзя поступать. Отнеси корзину на то самое место, где ты её нашёл. Хозяин обязательно вернётся за ней!
Мишутка : (огорчённо) Но корзина такая тяжёлая…
Медведица: А когда ты её сюда нёс, она легче была? Представь, если бы ты потерял грибы, которые долго собирал.
Мишутка : (вздыхая) Я бы, наверное, расплакался от обиды.
Медведица: Вот и тому, кто забыл корзину под деревом тоже, наверно, до слёз обидно.
Мишутка : Ты права, жаль его! (на бегу) Отнесу корзину назад!
(Звучит р. н. мелодия. Около дерева ходит дедушка, что – то ищет.)
Это ваши грибы?
Дедушка: (радостно) Мои, мои! Старый я стал, немощный, а корзина тяжёлая. Вот я её и оставил под деревом, а сам решил ещё по лесу побродить.
Мишутка : Вот она ваша корзина! Я ни одного гриба не взял!
Дедушка: Спасибо тебе! Сразу видно, что ты хороший медвежонок! Знаешь что, приходи ко мне в гости. Я тебя мёдом угощу!
Мишутка : (обрадованно) Я у мамы разрешения спрошу и обязательно к вам приду.
Дедушка: (уходя) А ты и маму возьми с собой, я только рад буду.
(Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь».)
Мишутка : (бежит по лесу подскоками) До свидания! До встречи!
(убегает в избушку)
Снова звучит русская народная плясовая. Выходят девочки – потешницы.
1 девочка: Мы вам сказку разыграл.
2 девочка: И пора нам уходить.
1 девочка: нас порадовать могли бы
Вы, друзья, на этот раз.
2 девочка: Если б дружное спасибо
Нам сказали бы сейчас!
Все участники спектакля выходят на сцену, кланяются.