Екатерина Новикова
Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
I. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних картин. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь».
Логопед читает стихотворение:
Осыпается весь наш бедный сад
Листья желтые по ветру летят
Лишь в дали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин
Логопед : Ребята, о каком времени года мы с вами будем говорить
Дети: Осень
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Погода и природные явления
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
II. Логопед : А сейчас послушайте загадки о явлениях природы осенью и разгадайте их
1. Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат — это значит (листопад)
2. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает И никуда я не иду Покуда он идет (дождь)
3. Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок (туман)
4. Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою Наскочил на дальний лес Прохудился и исчез (туча)
5. Тучи нагоняет Воет,задувает По свету рыщет Поет да свищет (ветер)
Логопед : Молодцы. Все загадки разгадали. Так, какие явления природы бывают осенью?
Дети: Листопад, дождь, туман, тучи, ветер.
III. Логопед : Хорошо. А теперь давайте эти слова листопад, дождь, туман, тучи, ветер поделим на части, прохлопав в ладоши.
Дети: лис-то-пад, дождь, ту-ман, ту-чи, ве-тер.
IV. Логопед : Молодцы ребята. Осенью действительно пасмурно, по небу плывут тучи, бывают туманы,идут частые дожди. А какой осенью дождь теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Логопед : Да. Правильно. Летом было тепло и дождь шел теплый. А осенью захолодало и дождь стал холодным. Давайте поиграем в игру «Угадай где спрятался осенний дождь». Потрогайте водичку и скажите, где осенний дождик.
Дети выполняют упражнение и отвечают в каком ведерке спрятался осенний дождь.
Логопед : Хорошо. Все угадали, где осенний дождик. А еще осенью у нас кроме пасмурного неба и дождя мы видим, как деревья окрашиваются в яркий красно-желтый цвет. А где у нас растет много деревьев?
Дети: в лесу.
Логопед : Правильно. Давайте посмотрим на картинки и узнаем какие деревья можно встретить в нашем осеннем лесе. Демонстрация слайдов береза, осина, дуб, клен, рябина.
V. Стук в дверь, заходит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте детишки Я зайчишка По лесу гулял Листики собрал Где какой не знаю я Помогите мне друзья.
Логопед : Ребята давайте поможем зайчику выучить названия листиков. Этот листик с какого дерева?
Дети: этот листик с дерева дуб. (береза, клен, рябина, осина)
Логопед : Значит, как листик называется?
Дети: этот листик называется дубовый. (березовый, кленовый, рябиновый, осиновый)
VI. Логопед : Молодцы. Давайте покажем зайчику как ветер и листику по лесу гуляют. Вставайте в круг и пригласите зайчика на наш танец.
Дети с логопедом и зайчиком встают в круг и выполняют упр-е «Ветер и листья»
Ветер по лесу гулял (дети на мысочках бегут по кругу, машут руками)
Ветер листики считал (загибать пальцы на обеих руках)
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки (дети приседают и касаются пальцами пол)
ветер бросил на тропинку
Втер по лесу кружил
Ветер с листьями дружил (бегут по кругу машут руками)
Вот дубовый (Загибают пальцы)
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой (кружаться)
К ночи ветер – ветерок
Рядом с листьями прилег (ложаться на пол)
Во дубовый, (загибают пальцы)
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке (руки сложить под щеку)
Дети встают. Зайчик прощается с ребятами.
VII. Выходит Язычок из домика
Язычок:
Здравствуйте ребята. Я веселый язычок. На улице такой листопад, весь мой домик и меня листьями забросало, помогите мне пожалуйста в нем убраться и самому очиститься.
Логопед : Ну что ребята? Поможем язычку навести порядок в его домике?
Дети: Поможем.
Логопед : давайте почистим язычок (упр «Причесываем язычок». Молодцы. Теперь Почистим от листвы порог у домика (чистим нижние зубки, помоем окна (облизнуть губы по кругу,помоем потолок (маляр)
Логопед : Ну что язычок, чисто у тебя стало.
Язычок: Спасибо ребята. Досвидания. До новых встреч.
Дети прощаются с язычком.
VIII. Логопед : А сейчас нам ребята прочитают стихи о Осени
Дети выходят и читают стихи
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется Лужи у крыльца (Лучкина Маша)
Чахлая рябина
Мокнет под окном
Смотрит деревушка
Сереньким пятном (Труханов Илья)
Что ты рано в гости
Еще просит сердце
Света и тепла! (Воронкова Ульяна)
Логопед : Молодцы. Вот и подошло наше занятие к концу. О каком времени года мы говорили, кто к нам гости приходил. Правильно. Вы сегодня молодцы и получаете угощения. Логопед раздает гостинцы. Звучит музыка. До свидания.