Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Я умею составлять синквейн!» (6 фото)

Наталья Рулёва
Конспект логопедического занятия «Я умею составлять синквейн!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Задачи:

Коррекционные:

- обогащение и активизация словаря

- развитие грамматического строя речи

- закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета.

Образовательные:

- научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении текста синквейна.

- ознакомить с методом составления синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Я умею составлять синквейн!“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности;

- - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: лист ватмана для рисования схемы синквейна, плоскостная ёлочка из бумаги на магнитной доске, звездочка, цветные магнитики, картинки (снеговик, мороженое, варежки, обезьянка) скрытые под карточки – подарки. На столе: лист –заготовка для изготовления открытки со схемой синквейна, клей карандаш, салфетки. У логопеда - наборы карточек-полосок со словами для составления синквейнов.

Организационный момент.

Логопед встречает детей и просит поделиться впечатлениями о прошедшем празднике «Новый год» :

- что понравилось больше всего?

- какие подарки получили?

- чему научились за прошедшие выходные?

Основная часть.

Логопед :

- Ребята, я тоже чему-то научилась! Я научилась составлять необыкновенные стихи. Эти стихи называются «синквейн». Синквейн состоит из пяти строк. Ровно столько сколько у вас пальцев на правой руке. Покажите. Ровно столько сколько у вас пальцев на левой руке - покажите!

Затем, логопед пишет цифры в столбик на ватмане.

Конспект логопедического занятия «Я умею составлять синквейн!»

- А теперь считайте строки вместе со мной: первая строка, вторая…. пятая. Каждая строка синквейна содержит определенные слова:

Условные обозначения:

1. Слово-предмет (Кто? Что) - Логопед проводит прямую линию.

2. Слова-признаки (Какой? Какая? Какое? Какие) - Логопед проводит две волнистые линии, акцентируя голосом «какой»

3. Слова-действия (Что делает) – Три двойные линии, каждая черта соответствует слову вопроса Что ___

делает?___

4. Короткое предложение по теме. (Схема I__ ___ ___ .)

5. Слова-предметы (связанные с первым словом) (Как ствол связан с макушкой) – прямая линия.

- По этой схеме я могу составить сиквейн на любую тему. Скажите любое слово и я составлю синквейн!

Новый год

Веселый, шумный

Приходит, дарит, радует

Новый год как белый лист.

Зима.

Увидев одобрение детей логопед предлагает :

- Я могу и вас научить, вот все удивятся, когда вы будете рассказывать такие стихи!

Дидактическая игра «Укрась ёлочку».

- Ребята, чем обычно украшают макушку елки? (звездой).

Логопед прикрепляет звезду. Дети подбирают слова по схеме синквейна и цветными магнитиками украшают елочку. Составляют одно или несколько предложений. Подбирают возможные слова – ассоциации.

Фото «Я умею составлять синквейн!»

В конце игры дети обнаруживают призы – картинки под карточками - подарками.

- Вы выполнили правильно все задания! Давайте будем веселиться!

Динамическая пауза. Дети двигаются свободно под музыку разного ритма: прыгают и веселятся, плавно кружатся или замирают в какой – либо позе. Последним звучит медленный музыкальный отрывок и дети, как снежинки направляются к столу.

Работа по составлению синквейнов.

Дети рассматривают заготовку – открытку, выясняют, как можно украсить левую часть листа и наклеивают картинку-подарок.

Конспект логопедического занятия - фото

Затем логопед предлагает внимательно послушать слова, написанные на полосках бумаги и выбрать слова по смыслу подходящее к картинке. Дети внимательно слушают и выбирают слова, подходящие к картинке. Затем, приклеивают полоски со словом на схему. Так как дети впервые выполняют подобное задание, то слова они просто выбирают из предложенных, подходящих по смыслу, роду и числам.

Фото №1 Цель развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна

Когда вся схема заполнена, складывают лист пополам и оформляют лицевую сторону открытки.

Логопед :

- Я могу вас удивить! Вы хотите удивиться? Тогда идемте со мной!

Дети проходят вглубь зала и садятся в круг на бумажные снежинки. Логопед на фоне лирической музыки читает детям получившиеся синквейны.

Фото №2 Задачи Коррекционные обогащение и активизация словаря развитие грамматического строя речи закрепление понятий предмет признак предмета действие предмета

Стихи должны прозвучать максимально выразительно. Дети аплодируют друг другу.

Заключительная часть.

- Вы еще не умеете читать, как же сделать так, чтобы вы сами могли рассказать свой синквейн? (выучить его)

- Кто вам может в этом помочь?

- Кому вы хотели бы рассказать свой синквейн? (Если дети хотят, то можно прочить стихи гостям мероприятия. Логопед тихо читает текст по строчке, а ребенок громко декламирует)

Фото №3 Образовательные научить использовать модели существительного прилагательного и глагола при составлении текста синквейна

Заготовки для оформления открытки постараюсь опубликовать в следующей статье.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

«Путешествие в зоопарк». Интегрированная НОД по ФГОС, с применением мнемотаблицы и приема синквейн для детей 5–6 лет Возрастная группа: разновозрастная группа № 5(-4-6 лет) Форма проведения: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая (5-6 лет).

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Вот что еще умею. Моё творчествоВот что еще умею. Моё творчество я воспитатель, но еще и мама. И не знаю как у других мам этой чудесной професии, но у меня никогда не хватает времени на своего ребенка.

Консультация для учащихся «Как правильно составлять конспект» Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала. Это умение неразрывно связано с умением пользоваться.

Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн») .

Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного взаимодействия по освоению нетрадиционной педагогической.

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников» Цель: • Научить детей (педагогов) составлению синквейнов.

Дидактическая игра. Книга «Я умею одеваться»Дидактическая игра. Книга «Я умею одеваться» Методическая разработка «Я умею одеваться». Цель: Формировать навыки самообслуживания. Воспитывать культуру поведения в игре, аккуратность.

Синквейн «Слово доброта» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Педагога-психолога Воробьевой О. Н. и учителя-логопеда Григорьевой Е. В. ТЕМА: Синквейн «СЛОВО ДОБРОТА» в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Я умею составлять синквейн!»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Я умею составлять синквейн!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рулёва (УИ 183810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД